Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавателному развитию в подготовительной группе

«Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Задачи:

Образовательные: 

1.Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, животных,людей, предметов неживой природы;

2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;

3. повышать у детей познавательную активность;

4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.

Развивающие:

1.Развивать мышление детей;

2.Развивать память;

3.Развивать речь.

Воспитывающие:

1.Воспитывать бережное отношение к природе, её сезонным преображениям;

2.Воспитывать желание в детях помогать взрослым, трудолюбие.

Словарная работа: Зимующие, перелётные, лежка, логово, гнездятся, чаща, опушка, линька, потомство, хищные, травоядные, охотятся, воет, спасается, маскируется.

Оборудование:

                                                    Ход ООД

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало письмо от Весны. Я предлагаю его вместе с вами открыть и прочитать.

                                                      Письмо

«Дорогие ребята, пишет вам Весна,у меня очень много хлопот и я не успеваю посмотреть все ли природные изменения произошли, как растения, животные, птицы, люди изменили свою жизнь с моим приходом. Помогите мне, пожалуйста, прогуляйтесь в лес и поле и посмотрите, все ли идёт так как надо. В помощь вам прислала таблицу, на которой вы будите фиксировать, какие природные изменения произошли. Жду от вас ответного письма»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовём, какие вы знаете приметы весны. (Обращаю внимание детей на мольберт, на котором карточки с изображением весенних примет)

Дети:

-Тают сосульки и снег

-Появляются ручейки

-Солнце светит жарче

-Появляется трава и цветы

-На деревьях появляются почки, а затем листики и цветочки

-Прилетают с юга птицы

-Просыпаются дикие животные, которые были в зимней спячке

-Люди проводят весенние работы на полях и огородах

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние приметы. А теперь давайте поможем Весне?

Дети: Давайте

Воспитатель: Тогда отправляемся на прогулку в весенний лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:

(Показ карточек с правилами поведения)

НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ! ...

НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ! ...

НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ! ...

НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ! ...

НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ! ...

НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ! ...

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!

Воспитатель: Молодцы, правила поведения в лесу знаете! Отправляемся в весенний лес, но в лесу нет асфальта, нам необходимо будет преодолевать препятствия на нашем пути. Посмотрите, брёвнышки лежат, переступайте через них, высоко поднимая колени.

Дети и воспитатель подходят к столу на котором стоит ёмкость с водой, тарелка с кусочками льда, бумажные цветы с закрытыми лепестками.

Воспитатель: Как вы думаете, какое весеннее изменение в природе мы можем здесь увидеть?

Дети: Таяние сосулек

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки по кусочку льда и согреть его теплом ладони. Посмотрите, что происходит с кусочком льда?

Дети: Лёд тает и капельки воды капают на стол.

Воспитатель: Так почему же весной тают сосульки?

Дети: Из-за того, что солнце светит жарче и на улице становится тепло.

Воспитатель: Верно, ребята. А почему весной появляется травка и первые цветы?

Дети: Потому что снег и лёд тает, солнце светит жарче, воздух теплеет, а это необходимые условия для роста растений.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте опустим в воду наши цветы, пусть они попьют воду, а мы их накроем своими руками и теплом ладошек согреем.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с нашими цветами?

Дети: Они распустились

Воспитатель: Отмечаем в таблице, что сосульки тают, цветы выросли и распустились. Двигаемся дальше на прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, кочки. Нам необходимо прыгать с кочки на кочку, для того чтобы продолжить свою прогулку.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоит пнёк на котором сидит ёжик, на столе лежит сено, а вокруг немного воды разлито. Рядом стоит мольберт, на котором весят карточки с изображением ёжа, медведя,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик сидит на пенёчке и почему-то грустит, давайте спросим его, что произошло.

Дети: Ёжик, почему  ты грустишь?

Ёжик: Я проснулся из зимней спячки, а в лесу было половодье и мой домик затопило водой, сам то я спасся, но вот моя норка теперь мокрая и неуютная, не знаю где теперь мне жить и где появятся у меня ежата.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику, постелем ему сухую солому в норку и ёжику будет в норке сухо и тепло, будет уютный домик для появления ежат.

Дети стелют в норку ёжика сухую солому.

Ёжик: спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором карточки с изображением диких животных и их жилищ.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё дикие животные проснулись от зимней спячки?

Дети: Медведь, барсук, суслик.

Воспитатель: Верно. А какие дикие животные не уходят в зимнюю спячку?

Дети: Заяц, волк, лиса, белка.

Воспитатель: А какие изменения с приходом весны происходят у диких животных?

Дети: Они линяют и у них появляются детёныши.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю поиграть вам в игру «Чей домик». Давайте расселим диких животных по их жилищам.

Дети: Давайте!

Дети крепят карточки с изображением животных к их жилищам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отмечаем в таблице Весны, что в лесу всё хорошо: Животные проснулись от зимней спячки, полиняли и у них появились детёныши. Прогуливаемся по лесу дальше. Посмотрите, ручеёк. Нам необходимо его перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручеёк и подходят к столу, на котором стоит птичье гнездо, оно разломано, лежат различные прутики и солома для его починки, сидят 2 птички рядом с гнездом и их яйца, одно из которых больше чем другие. Рядом стоит мольберт с изображением перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птички щебечут о том, что подул сильный ветер и их гнездо сломалось. Давайте им поможем, починим гнездо?

Дети: Давайте!

Дети из различных природных материалов чинят птичье гнездо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли птичкам. Положите в гнездо сначала птичьи яйца, а затем самих птичек. Как вы думаете, почему птички сидят сверху яиц?

Дети: Они греют яйца своим теплом.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, одно из яиц крупнее, чем остальные яйца, как вы думаете почему?

Дети: Это яйцо кукушки, она подкинула своё яйцо птичкам.

Воспитатель: Верно, ребята. Кукушка не высиживает свои яйца и не заботится о своём потомстве, а раскидывает свои яйца другим птицам в гнёзда. Когда кукушонок вылупляется из яйца, то он выбрасывает из гнезда других птенцов и только его кормят птички.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, на нём изображены птицы. На какие 2 группы мы можем их распределить?

Дети: На перелётных и зимующих.

Воспитатель: Почему птиц называют перелётные?

Дети: Потому что они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

 Воспитатель: А почему птиц называют зимующие?

Дети: Потому что они остаются зимовать, не улетают на юг.

Воспитатель: Как мы о птицах заботимся?

Дети: Зимой делаем кормушки и подкармливаем птиц, а весной строим скворечники.

Воспитатель: Распределите птиц на 2 группы.

Воспитатель каждому ребёнку даёт карточку с изображением птицы, дети распределяют на мольберте птиц на 2 группы: «Зимующие», «Перелётные» птицы.

Воспитатель: Каких птиц вы отнесли к группе зимующих птиц?

Дети: воробей, ворона, голубь, синица.

Воспитатель: Каких птиц вы отнесли к перелётной группе?

Дети: Ласточка, грач, скворец, утка.

Воспитатель: Молодцы, верно справились с заданием. Отмечаем в таблицы Весны, что перелётные птицы вернулись с юга. Все птицы строят сее гнёзда и выводят птенцов.

Воспитатель: Отправляемся на прогулку дальше. Посмотрите ветки деревьев склонились. Нам необходимо через них переступить и под одной веткой пройти нагнувшись.

Воспитатель и дети преодолевают препятствия, сделанные из спортинвентаря. Подходят к столу, на котором стоит ёмкость, наполненная землёй, лежат грабельки, деревянные палочки, семена овощных культур, леечка с водой, влажные салфетки, игрушка-бабушка.

Воспитатель: Посмотрите, чей-то огород.

Воспитатель берёт в руки бабушку и говорит: «Ребята, помогите мне, взрыхлите землю и посадите помидоры и перец в землю, да полейте семена. Старенькая я стала, тяжело мне наклоняться низко к земле»

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?

Дети: Да!

Дети грабелькой взрыхляют землю, делают лунки при помощи деревянных палочек, кладут в землю семена перца и томата и палочками деревянными закапываю семена. Поливают землю водой из леечки, протирают руки влажными салфетками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Познавательное развитие" в подготовительной группе беседа на тему "Дикие животные зимой".

В конспекте по познавательному развитию в подготовительной группе представлена беседа на тему "дикие животные", где детей в увлекательной беседе знакомят с лесными обитателями, их повадками. В дополне...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы весной»

в данно й публикации предложен вариант проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной грцппе по ознакомлению с окружающим миром, по теме "Птицы весной"...

конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"

конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"...

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»

Конспект НОД по познавательному развитию  с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Викторина« Что я знаю о диких животных»

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, местах обитания, образе жизни....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе (экологическое воспитание) «Давайте сохраним животных и птиц».

Формирование у дошкольников полного представления о причинении человеком вреда  живому миру планеты Земля....