Проекта: «Скоро в школу»
проект (старшая группа) на тему
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Скоро в школу»
Сроки реализации: краткосрочный ( 3 неделя мая) Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: старшаяя группа
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, учителя и ученики начальных классов.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.
Основной этап. Реализация проекта: (таблица)
Заключительный этап.
- Презентация проекта .
- Создание альбомов :«Скоро в школу мы пойдем», «Школа вчера, сегодня».
- Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».
- Мероприятие с учителем начальных классов :»Прощание с «Развивайкой».
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Таблица. Реализация проекта.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов | |
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Понедельник | Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения « Филиппок» Л.Н.Толстого | Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. | Рассматривание иллюстративных книг. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать. | Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе. |
Вторник | Беседа с детьми « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Цель: создание положительных установок на школу. | «Будь готов!» ( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.) | Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
|
Среда | Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д.) | Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Оформление папки – передвижки для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны» |
Четверг
| Интегративное занятие (музыкально – художественная деятельность и рисование) «Школьный день». Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия) Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. | Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением. Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов. Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. | Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Заключительное занятие-развлечение :»Прощание с «Развивайкой» |
Пятница | Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе. | «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. | Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: - «Слоговые домики» - «Числовые домики» - «Логический поезд» - «Лёгкий счет» и т.д. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)
Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

педагогический проект "«Скоро в школу» по формированию мотивационной готовности к поступлению в школу детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр нового поколения и интерактивного оборудования "
Работа по данному проекту позволяет повысить уровень мотивационной готовности детей дошкольного возраста к поступлению в школу...

Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...