Мастер класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Магнит, и его свойства».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пряхина Светлана Владимировна

Цель: расширять и систематизировать знания о важности опытно-экспериментальной деятельности, познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
  2. Дать участникам мастер-класса практические знания о разных формах проведения экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Мастер класс для педагогов

по опытно-экспериментальной деятельности

«Магнит, и его свойства».

Провёл воспитатель высшей квалификационной категории:

Пряхина Светлана Владимировна

16.02.2022г.

Цель: расширять и систематизировать знания о важности опытно-экспериментальной деятельности, познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
  2. Дать участникам мастер-класса практические знания о разных формах проведения экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте.

Оборудование и материалы: мелкие металлические, пластмассовые , резиновые и деревянные предметы, картон, бумага, ткань, стакан с водой, магнит ,схемы проводимых опытов.

Ход мастер-класса:

  1. Показ презентации о важности опытно-экспериментальной деятельности в рамках познавательного развития.
  2. Постановка задач.
  3. Определение формы работы.
  4. Структура одной из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности:

- выбор схемы

- отбор необходимых материалов

- проведение опыта с опорой на схему

- вывод

     5. Опыты.

Опыт 1.Магнитная сила действует только на металлические предметы

Все ли предметы притягивает магнит? Предметы которые притягиваются к магниту отложить в правую сторону,а не притягивающиеся в левую. Почему?

Опыт 2. Действие магнитной силы через картон

Дид.игра: «Волшебные дорожки» необходимо провести машинку от домика к ёлке.Машина движется. Почему?

Опыт 3. Действие магнитной силы через ткань

Накрыть металический предмет тканью,поднести к ткани магнит .Что произошло? Почему?

Опыт 4. Действие магнитной силы через воду и пластик

Опираясь на схему поместить скрепку  в стакан с водой.Необходимо достать скрепку из воды без помощи рук.Как можно это сделать ? Что нам помогло это сделать? Почему?

  1. Рефлексия. -Где мы можем найти ответы на заданные вопросы?

                        -Спросить у взрослых

                        -Прочитать в книге

                        -Узнать в интернете и.т.д.

Что же это за волшебный камень-магнит? Рассказ легенды о магните

Легенда о магните. (Звучит музыка, показываю картинку к легенде).

-Я расскажу вам одну старую легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха Магнус и появилось название «магнит».

Показ презентации о применении магнита:

-на производстве,

-в медицине,

-в играх и игрушках,

-в приборах,

-в безопасности,        

-в торговле и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....

Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...

Мастер - класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим о теме экологического воспитания и детского экспериментирования....

Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода"

Мастер-класс старшего воспитателя для воспитателей ДОУ по организации опытов и экспериментов с водой...

Конспект мастер-класса на тему: Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет

Конспект мастер класса по опытно экспериментальной деятельности  для коллег. Тема : Космос-это просто....

Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста

Мастер-класс Совместная исследовательская  (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста...