Календарное планирование по теме "Имена победы" для старшей группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: "Имена победы"
Цель: Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/посёлке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_22imena_pobedy22.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛЫБКА»
Тема недели: Имена победы
Цель: Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/посёлке.
Итоговое мероприятие: Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны.
День недели | Режим | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения групповая/подгрупповая | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа |
СРЕДА 04.05 | Утро | Утренняя гимнастика «Юные разведчики» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. | Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы. Раскраски по теме недели. Создать условия для игр по желанию детей. «Геометрическое лото», «домино» Художественная литература по теме недели. Фотоальбомы, картинки по теме. | Д/И «Чего не стало?» Цель: развитие мышления детей, умение находить недостающий предмет. |
Пальчиковая гимнастика: «День Победы» Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Беседа «История для детей 9 мая- День Победы» Цель: расширение представлений детей о празднике. | ||||
Специально организованная образовательная деятельность (занятие) (СООД) | 9:00-9:25 Развитие речи «Лексические упражнения» Цель: выявление уровня освоения программного материала по образовательной области развития речи. Задачи:
| |||
10:15-10:40 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | №1 Наблюдение за крапивой Цель: расширять знания детей о растительном мире. Подвижная игра: «Жмурки» Цель: развивать быстроту бега. Игровое упражнение: «Скакалка» Цель: упражнять в прыжках через скакалку Труд: посев семян бархатцев. Цель: Учить оказывать посильную помощь воспитателю. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | Д/И «Узнай по описанию» Цель: развивать умение описывать предмет | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему армия родная» Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | |||
КГН: Карточка №23 «Где мой стульчик» Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. | ||||
Вечер | Пробуждающая гимнастика: комплекс №17 Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 15:45-16:10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Открытка ко Дню Победы» Цель: изготовление поздравительной открытки ко Дню Победы. Задачи:
16:20-16:45 Театральная деятельность «День Победы» Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей. | Материал: половина голубого картонного листа, белого листа, шаблон голубя, квадрат красной салфетки, оранжевая широкая полоска, 3 черных полоски. Зеленая узкая полоска, клей, ножницы, клеенка, тряпочки. Атрибуты для театрализованной деятельности. | Д/И «Чего не стало?» Цель: развитие мышления детей, умение находить недостающий предмет. | |
Прогулка | №18 Наблюдение за крапивой Цель: расширять знания детей о растительном мире. Подвижная игра: «Жмурки» Цель: развивать быстроту бега. Игровое упражнение: «Скакалка» Цель: упражнять в прыжках через скакалку Труд: посев семян бархатцев. Цель: Учить оказывать посильную помощь воспитателю. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | Д/И «Узнай по описанию» Цель: развивать умение описывать предмет | |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: оформление инсталляции на тему «Шли солдаты в бой» |
День недели | Режим | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения групповая/подгрупповая | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа |
ЧЕТВЕРГ 05.05 | Утро | Утренняя гимнастика «Юные разведчики» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. | Уголок творчества: цветные карандаши, бумага, раскраски. Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка. | Д/И «Какие предметы здесь нарисован?» Цель: расширять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы. |
Пальчиковая гимнастика: «День Победы» Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Отгадывание загадок о дружбе Цель: закреплять представления детей о признаках весны. | ||||
Специально организованная образовательная деятельность (занятие) (СООД) | 9:00-9:25 Познавательное развитие (ФЭМП) «Закреплять умение определять части суток» Цель: Закрепление знаний частей суток, их характерные особенности, последовательность, уметь определять части суток. Задачи:
| |||
9:40-10:05 Физическое развитие. По плану физического инструктора | ||||
Прогулка | №2 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепить отличия деревьев от кустарников. Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Игровое упражнение: «В две колонны становись!» Цель: упражнять ы перестроении в две колонны. Труд: Сбор семян клена для ручного труда. Цель: развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | Д/И «Что к чему?» - развивать память, внимание. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Б. Никольский «Солдатские часы» Цель: развивать умение следить за ходом событий в произведении, отвечать на вопросы. | |||
КГН: Карточка №26 «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. | ||||
Вечер | Пробуждающая гимнастика: комплекс №17 Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 15:45-16:10 Беседа «Что такое героизм?» Цель: Сформировать у детей представление о героизме, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам. 16:20-16:45 Сюжетно-ролевая игра «Разведчики и Пехотинцы» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры, уточнить представление детей о Советской Армии. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры. | Д/И «Какие предметы здесь нарисован?» Цель: расширять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы. | |
Прогулка | №2 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепить отличия деревьев от кустарников. Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Игровое упражнение: «В две колонны становись!» Цель: упражнять ы перестроении в две колонны. Труд: Сбор семян клена для ручного труда. Цель: развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | Д/И «Что к чему?» - развивать память, внимание. | |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» |
День недели | Режим | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения групповая/подгрупповая | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа |
ПЯТНИЦА 06.05 | Утро | Утренняя гимнастика «Юные разведчики» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. | Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. Создать условия для игр по желанию детей. Настольная развивающая игра-лото. | Д/И «Мама, папа и я» Цель: развитие связной речи, умения описывать, мышления, памяти. |
Пальчиковая гимнастика: «День Победы» Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Беседа «Награда Родины» Цель: Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды. | ||||
Специально организованная образовательная деятельность (занятие) (СООД) | 9:00-9:25 Развитие речи Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» Цель: продолжение знакомства детей с волшебными сказками как литературным жанром. Задачи:
| |||
9:40-10:05 Физическое развитие (Л.И. Пензулаева занятие №13). | ||||
Прогулка | № 3 Наблюдение за одуванчиком Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: развивать быстроту бега. Игровое упражнение: «Лазание» Цель: упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Труд: помощь взрослым в обкапывании кустов. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы. | |
ЯТНИЦА | Работа перед сном | Чтение художественной литературы С. Алексеев «Первый ночной таран» Цель: Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, делать самостоятельно выводы. | ||
КГН: Карточка №30 «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. | ||||
Вечер | Пробуждающая гимнастика: комплекс №17 Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 15:45-16:10 Создание группового альбома «Имена Победы» Цель: знакомство с участниками ВОВ семьи. 16:20-16:45 Экспериментирование «Играем с красками» Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде. | Подготовить атрибуты для экспериментирования и для создания группового альбома. | Д/И «Мама, папа и я» Цель: развитие связной речи, умения описывать, мышления, памяти. | |
Прогулка | № 3 Наблюдение за одуванчиком Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: развивать быстроту бега. Игровое упражнение: «Лазание» Цель: упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Труд: помощь взрослым в обкапывании кустов. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы. | |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Месяц Май» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тестовая версия...
Календарное планирование работы логопеда в старшей группе
Календарный план учителя - логопеда по развитию лексических тем, индивидуальная работа с детьми - логопатами, планирование подгрупповых занятий с детьми ....
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему: "Здоровье"...