Календарное планирование по теме "Имена победы" для старшей группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Мавзюдова Анастасия Павловна

Тема: "Имена победы"

Цель: Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/посёлке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_22imena_pobedy22.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛЫБКА»

Тема недели: Имена победы

Цель: Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/посёлке.

Итоговое мероприятие: Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны.        

День недели

Режим

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

 формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения

групповая/подгрупповая

Организация развивающей среды

Индивидуальная

работа

СРЕДА 04.05

Утро

Утренняя гимнастика «Юные разведчики»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы. Раскраски по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

«Геометрическое лото», «домино»

Художественная литература по теме недели.

Фотоальбомы, картинки по теме.

Д/И «Чего не стало?»

Цель: развитие мышления детей, умение находить недостающий предмет.

Пальчиковая гимнастика: «День Победы»

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Беседа «История для детей 9 мая- День Победы»

Цель: расширение представлений детей о празднике.

Специально организованная образовательная деятельность

(занятие)

(СООД)

 9:00-9:25 Развитие речи

«Лексические упражнения»

Цель: выявление уровня освоения программного материала по образовательной области развития речи.

Задачи: 

  • Совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать дружелюбие.

10:15-10:40 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя 

Прогулка

№1

Наблюдение за крапивой

Цель: расширять знания детей о растительном мире.

Подвижная игра: «Жмурки»

Цель: развивать быстроту бега.

Игровое упражнение: «Скакалка» 

Цель: упражнять в прыжках через скакалку

Труд: посев семян бархатцев.

Цель: Учить оказывать посильную помощь воспитателю.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Д/И «Узнай по описанию»

Цель: развивать умение описывать предмет

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему армия родная»

Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

КГН: Карточка №23 «Где мой стульчик»

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Вечер

Пробуждающая гимнастика: комплекс №17 Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

15:45-16:10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Открытка ко Дню Победы»

Цель: изготовление поздравительной открытки ко Дню Победы.

Задачи:

  • Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы ВОВ;
  • Развивать внимание, память, усидчивость;
  • Воспитывать уважение к героической истории своей страны.

16:20-16:45 Театральная деятельность «День Победы»

Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Материал: половина голубого картонного листа, белого листа, шаблон голубя, квадрат красной салфетки, оранжевая широкая полоска, 3 черных полоски. Зеленая узкая полоска, клей, ножницы, клеенка, тряпочки.

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Д/И «Чего не стало?»

Цель: развитие мышления детей, умение находить недостающий предмет.

Прогулка

№18

Наблюдение за крапивой

Цель: расширять знания детей о растительном мире.

Подвижная игра: «Жмурки»

Цель: развивать быстроту бега.

Игровое упражнение: «Скакалка» 

Цель: упражнять в прыжках через скакалку

Труд: посев семян бархатцев.

Цель: Учить оказывать посильную помощь воспитателю.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Д/И «Узнай по описанию»

Цель: развивать умение описывать предмет

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: оформление инсталляции на тему «Шли солдаты в бой»


День недели

Режим

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

 формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения

групповая/подгрупповая

Организация развивающей среды

Индивидуальная

работа

ЧЕТВЕРГ  05.05

Утро

Утренняя гимнастика «Юные разведчики»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Уголок творчества: цветные карандаши, бумага, раскраски.

Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка.

Д/И «Какие предметы здесь нарисован?»

Цель: расширять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы.

Пальчиковая гимнастика: «День Победы»

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Отгадывание загадок о дружбе

Цель: закреплять представления детей о признаках весны.

Специально организованная образовательная деятельность

(занятие)

(СООД)

9:00-9:25 Познавательное развитие (ФЭМП)

«Закреплять умение определять части суток»

Цель: Закрепление знаний частей суток, их характерные особенности, последовательность, уметь определять части суток.

Задачи: 

  • Закрепление знаний о частях суток и их признаках;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Развивать логическое мышление, память.

9:40-10:05 Физическое развитие. По плану физического инструктора

Прогулка

№2

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить отличия деревьев от кустарников.

Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Игровое упражнение: «В две колонны становись!»

Цель: упражнять ы перестроении в две колонны.

Труд: Сбор семян клена для ручного труда.

Цель: развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Д/И «Что к чему?»

- развивать память, внимание.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Б. Никольский «Солдатские часы»

Цель: развивать умение следить за ходом событий в произведении, отвечать на вопросы.

КГН: Карточка №26 «Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

Вечер

Пробуждающая гимнастика: комплекс №17  Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

15:45-16:10 Беседа «Что такое героизм?»

Цель: Сформировать у детей представление о героизме, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам.

16:20-16:45 Сюжетно-ролевая игра «Разведчики и Пехотинцы»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры, уточнить представление детей о Советской Армии.

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры.

Д/И «Какие предметы здесь нарисован?»

Цель: расширять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы.

Прогулка

№2

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить отличия деревьев от кустарников.

Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Игровое упражнение: «В две колонны становись!»

Цель: упражнять ы перестроении в две колонны.

Труд: Сбор семян клена для ручного труда.

Цель: развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Д/И «Что к чему?»

- развивать память, внимание.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели»


День недели

Режим

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

 формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,

ситуации повседневного общения

групповая/подгрупповая

Организация развивающей среды

Индивидуальная

работа

ПЯТНИЦА  06.05

Утро

Утренняя гимнастика «Юные разведчики»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

Создать условия для игр по желанию детей.

Настольная развивающая игра-лото.

Д/И «Мама, папа и я»

Цель: развитие связной речи, умения описывать, мышления, памяти.

Пальчиковая гимнастика: «День Победы»

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Беседа «Награда Родины»

Цель:  Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Специально организованная образовательная деятельность

(занятие)

(СООД)

9:00-9:25 Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Цель: продолжение знакомства детей с волшебными сказками как литературным жанром.

Задачи:

  • Развивать чувство языка;
  • Создавать условия для проигрывания сказочных эпизодов;
  • Поддерживать стремление детей участвовать в игре-драматизации.

9:40-10:05 Физическое развитие (Л.И. Пензулаева занятие №13). 

Прогулка

№ 3

Наблюдение за одуванчиком

Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: развивать быстроту бега.

Игровое упражнение: «Лазание»

Цель: упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Труд: помощь взрослым в обкапывании кустов.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Д/И

«Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы.

ЯТНИЦА

Работа перед сном

Чтение художественной литературы С. Алексеев «Первый ночной таран»

Цель: Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, делать самостоятельно выводы.

КГН: Карточка №30  «Полотенце пушистое!»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Вечер

Пробуждающая гимнастика: комплекс №17  Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

15:45-16:10 Создание группового альбома «Имена Победы»

Цель: знакомство с участниками ВОВ семьи.

16:20-16:45 Экспериментирование «Играем с красками»

Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде.

Подготовить атрибуты для экспериментирования и для создания группового альбома.

Д/И «Мама, папа и я»

Цель: развитие связной речи, умения описывать, мышления, памяти.

Прогулка

№ 3

Наблюдение за одуванчиком

Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: развивать быстроту бега.

Игровое упражнение: «Лазание»

Цель: упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Труд: помощь взрослым в обкапывании кустов.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Д/И

«Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Месяц Май»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.

Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

Календарное планирование работы логопеда в старшей группе

Календарный план учителя - логопеда по развитию лексических тем, индивидуальная работа с детьми -  логопатами, планирование подгрупповых занятий с детьми ....

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...