Речевая карта
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________
Дата рождения ________________ Группа _____________________________
Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) _______________________________________________
Голос (норма, хриплый, назализованный) _________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия) _____________________________
Плавность (запинки, заикание) ___________________________________
Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) ______________________
Строение речевого аппарата:
Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) _______________________
Зубы (адентия, норма) __________________________________________
Небо (норма, высокое) _________________________________________
Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) ___________________
Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) ______________________________________________________
Уздечка (норма, укороченная, короткая) __________________________
Саливация (нормальная, повышенная) ____________________________
Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо) __________________________________________________________________
РА-ЛА-РА ____________ ША-ША-СА ___________
СА-ЗА-ЗА ____________ БА-ПА-БА _____________
ТА-ДА-ТА ____________ ДЭ-ДЭ-ДЕ _____________
КА-ГА-КА ____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ _____________
ВЭ-ФЭ-ФЕ ____________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ _____________
Шапка и шубка — вот и весь мишутка ____________________________
_____________________________________________________________Оса боса и без пояса ___________________________________________
_____________________________________________________________
Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ____________________
_____________________________________________________________
Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша __________________
_____________________________________________________________
У Лары красный шар и голубой шарф ____________________________
_____________________________________________________________
Выделение гласного:
в начале слова | в конце слова | в середине слова | ||||||
Алик | утка | Оля | шары | луна | молоко | лук | лак | сок |
Слоговая структура (нарушена )______________________________________
Дети выпускали птиц из клеток _________________________________
_____________________________________________________________
С облепиховых веток осыпались листья ___________________________
_____________________________________________________________
В холодильнике много скоропортящихся продуктов ________________
_____________________________________________________________
Милиционер Валерий регулирует движение транспорта _____________
_____________________________________________________________
Милиционер __________ Строительство ___________
Кораблекрушение ______ Пуговица _______________
Аквариум _____________ Экскаватор ______________
Грамматический строй речи
Сущ. ед.ч. | Сущ. мн. ч. | Р. п. мн. ч. | Р. п. ед.ч. | Употребление предлогов | ||||
Стол | В | За | ||||||
Окно | На | У | ||||||
Лоб | Под | Над | ||||||
Ухо | К | От | ||||||
Стул | Между | Около | ||||||
Сумка | Из-за | Из-под | ||||||
Ведро |
Словообразование
Существительные с уменьшительно-ласкательным значением | Антонимы | ||
Дверь | Мягкий | ||
Гнездо | Далекий | ||
Река | Старый | ||
Утюг | Острый | ||
Палец | Узкий |
Относительные прилагательные | Притяжательные прилагательные | ||
Стул из дерева | Нос лисы. Чей? | ||
Стакан из стекла | Ухо собаки. Чье? | ||
Сумка из кожи | Лапа медведя. Чья? | ||
Дом из кирпича | Пальто мамы. Чье? | ||
Пакет из бумаги | Ботинки папы. Чьи? |
Связная речь:
Пересказ (С, В, Н[1]) ____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) _______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Сформированность ведущей руки (латералиты) ________________________
_____________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
Отсутствие ___________________________________________________
Замена _______________________________________________________
Искажение (м/з, увулярное) _____________________________________
Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Г | К | X | Й |
Речевой диагноз в начале работы _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительный диагноз ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» ___________ 200____ г.
Логопед ___________________
[1] С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...