Статья - консультация "Родительский клуб"
консультация на тему

Холкина Елена Владимировна

Одним из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество организации  с семьями» - более детально раскрывается  в разных положениях Стандарта: « … сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психологического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Завершить этот неполный перечень можно упоминанием ещё одного принципа Стандарта: «… приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи».

         Задача дошкольной организации сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Одной из эффективных и современных форм по взаимодействию с родителями применяемый в МБДОУ «Детский сад № 20» является родительский клуб.

Родительский клуб – объединение родителей  детей дошкольного возраста, педагогических и иных работников, осуществляющих свою деятельность в сфере дошкольного образования, а также специалистов, обеспечивающих психолого – медико-педагогическое взаимодействие и правовое сопровождение семьи.

Это консультативная, практическая  помощь родителям, проведение интерактивных мероприятий (встреча со специалистами, тренинги, мастер- классы, интернет – конференции, медиа – семинары и др.), распространения успешного опыта родителей по воспитанию и образованию детей и, наконец, участие детей и родителей в общегородских мероприятиях, семейных фестивалях, конкурсах, праздниках и т.д.

Как организовать родительский клуб?

1)    Провести социоопрос, что бы хотел узнать родителей, какие знания получить от детского сада?

2)    Проанализировать полученную информацию, разработать тематику клуба.

3)    Вторичный опрос родителей на участие в клубе, его необходимость с изучением родителями представленной тематики, а также что еще дополнительно хотел бы узнать родитель.

4)    Определение определенного дня

5)    Разработка программы

6)    Проведение (на первом занятие предложить анкету, чему вы хотели бы научиться, посещая родительский клуб)

7)    Проведение родительского клуба в течение года

8)    Повторное анкетирование

9)    Итоговое занятие (где определяется дальнейшая работа)

         Данная форма работы с родителями и детьми реализуется с 2014 года под руководством  методиста Е.В. Холкиной и педагога – психолога А.О. Смирновой.

         Тема на 2016 – 2017 учебный год для родителей в клубе «Умный родителей» - психологическая готовность ребенка к школе. Каждая встреча направлена на одну из психологических готовностей к школе: социально – личностная, мотивационная, интеллектуальная, волевая.  

Организованные встречи в клубе «Умный родитель»  носят консультационный и практический характер. На встречи приглашаются родители старших и подготовительных групп со своими детьми.

В процессе общения, в форме тренинга, ведущие предлагают различные игры, практические задания для родителей и детей для их развития, а в дальнейшем и подготовки к школе.

Наша основная задача донести до родителей, что подготовку к школе можно организовать для ребенка с помощью  совместной игры. Ведь основной  и ведущий  вид деятельности ребенка дошкольного возраста – это игра.

После каждой встречи, мы надеемся, что родители унесли с собой частичку знаний и опыта. На домашнее рассмотрение после встречи предлагается буклет с практическими играми и заданиями по одной из составляющих психологической готовности к школе.

На сегодняшний день прошло две встречи с родителями и детьми, нам как ведущим было очень приятно, что был полный зал заинтересованных и осознанных родителей.

Спасибо всем родителям, которые активно принимают участия в наших интересных  встречах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Умный родитель»

Одним из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество организации  с семьями» - более детально раскрывается  в разных положениях Стандарта: « … сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психологического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Завершить этот неполный перечень можно упоминанием ещё одного принципа Стандарта: «… приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи».

        Задача дошкольной организации сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Одной из эффективных и современных форм по взаимодействию с родителями применяемый в МБДОУ «Детский сад № 20» является родительский клуб. 

Родительский клуб – объединение родителей  детей дошкольного возраста, педагогических и иных работников, осуществляющих свою деятельность в сфере дошкольного образования, а также специалистов, обеспечивающих психолого – медико-педагогическое взаимодействие и правовое сопровождение семьи.

Это консультативная, практическая  помощь родителям, проведение интерактивных мероприятий (встреча со специалистами, тренинги, мастер- классы, интернет – конференции, медиа – семинары и др.), распространения успешного опыта родителей по воспитанию и образованию детей и, наконец, участие детей и родителей в общегородских мероприятиях, семейных фестивалях, конкурсах, праздниках и т.д.

Как организовать родительский клуб?

  1. Провести социоопрос, что бы хотел узнать родителей, какие знания получить от детского сада?
  2. Проанализировать полученную информацию, разработать тематику клуба.
  3. Вторичный опрос родителей на участие в клубе, его необходимость с изучением родителями представленной тематики, а также что еще дополнительно хотел бы узнать родитель.
  4. Определение определенного дня
  5. Разработка программы
  6. Проведение (на первом занятие предложить анкету, чему вы хотели бы научиться, посещая родительский клуб)
  7. Проведение родительского клуба в течение года
  8. Повторное анкетирование
  9. Итоговое занятие (где определяется дальнейшая работа)

        Данная форма работы с родителями и детьми реализуется с 2014 года под руководством  методиста Е.В. Холкиной и педагога – психолога А.О. Смирновой.

        Тема на 2016 – 2017 учебный год для родителей в клубе «Умный родителей» - психологическая готовность ребенка к школе. Каждая встреча направлена на одну из психологических готовностей к школе: социально – личностная, мотивационная, интеллектуальная, волевая.  

Организованные встречи в клубе «Умный родитель»  носят консультационный и практический характер. На встречи приглашаются родители старших и подготовительных групп со своими детьми.

В процессе общения, в форме тренинга, ведущие предлагают различные игры, практические задания для родителей и детей для их развития, а в дальнейшем и подготовки к школе.

Наша основная задача донести до родителей, что подготовку к школе можно организовать для ребенка с помощью  совместной игры. Ведь основной  и ведущий  вид деятельности ребенка дошкольного возраста – это игра.

После каждой встречи, мы надеемся, что родители унесли с собой частичку знаний и опыта. На домашнее рассмотрение после встречи предлагается буклет с практическими играми и заданиями по одной из составляющих психологической готовности к школе.

На сегодняшний день прошло две встречи с родителями и детьми, нам как ведущим было очень приятно, что был полный зал заинтересованных и осознанных родителей.

Спасибо всем родителям, которые активно принимают участия в наших интересных  встречах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".

О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы....

Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"

Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....

Статья "Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников."

Целью работы родительского клуба является создание условий для воспитания основ здорового образа жизни посредством организации взаимодействия детского сада и родителей....

Статья "Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе"

Статья подготовлена для участия в краевой кон\ференции инклюзивных практик. Раскрывает содержание работы семейного клуба с родителями детей с ОВЗ  в условиях инклюзивного образования....

Статья «Семейный клуб как одна из форм развития самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей»

Реализуя программу детского сада «Солнышко», разработанную в соответствии с ФГОС ДО, комплексную вариативную программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, и парциальную программу по конструированию в...

Статья: "Архитектурный клуб"

Конструктивная деятельность – это самое мощное средство умственного развития детей. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственным...

Статья "Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями"

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса...