Статья: "Архитектурный клуб"
статья (подготовительная группа)
Конструктивная деятельность – это самое мощное средство умственного развития детей. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками объекта, с его видимыми и невидимыми свойствами.
Цель клуба: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Задачи:
1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружении;
2.Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;
3. Научить широко использовать разнообразные конструкторы.
В нашей группе центр конструирования один из самых любимых у детей. Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр и дает возможность использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально, развернуть строительство на ковре или на столе. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.
Деятельность клуба осуществляется по следующим направлениям. К техническому направлению конструирования относится конструирование из строительного материала (деревянный, пластмассовый строитель, конструкторы из серии «Лего», конструктор с подвижным соединением деталей, настольный, плоскостной, магнитный, гаечный, металлический, конструктор «Липучки», геометрическая мозаика, трафареты и схемы, коврики-трансформеры с цифрами, подиум и многое другое), конструирование из деталей конструкторов, имеющих различные способы крепления, конструирование из крупно - габаритных модульных блоков. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации из сказок, мультфильмов (моделируя основные признаки: у дома – дверь, стены, крыша, окна).
К художественному конструированию относится конструирование из бумаги, картона, коробок. В художественном конструировании дети создают образы, предавая не столько структуру, сколько в основном характер персонажа цветом, фактурой, формой. Данный тип конструирования в детском саду помогает сформировать у детей художественное и эстетическое восприятие.
В процессе строительства, совместной игры дети учатся общаться , договариваться друг с другом, перенимают опыт товарищей, что тоже очень важно. Но главное – конструирование позволяет ребёнку создавать свой собственный неповторимый мир. Значимым является открытость и доступность игры для детей, соответствие возрастным требованиям, оригинальность, эстетичность оформления, количество дидактических игр, разнообразие сюжетов, позволяющих сформировать интерес и потребность ребенка в игре «конструктор».
Фантазии наших юных техников нет предела, причём развивается он как в области технических изделий, так и в области творческих воплощений. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их, комбинируя с другими видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tur.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Архитектурный клуб»
Конструктивная деятельность – это самое мощное средство умственного развития детей. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками объекта, с его видимыми и невидимыми свойствами.
Цель клуба: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Задачи:
1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружении;
2.Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;
3. Научить широко использовать разнообразные конструкторы.
В нашей группе центр конструирования один из самых любимых у детей. Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр и дает возможность использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально, развернуть строительство на ковре или на столе. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.
Деятельность клуба осуществляется по следующим направлениям. К техническому направлению конструирования относится конструирование из строительного материала (деревянный, пластмассовый строитель, конструкторы из серии «Лего», конструктор с подвижным соединением деталей, настольный, плоскостной, магнитный, гаечный, металлический, конструктор «Липучки», геометрическая мозаика, трафареты и схемы, коврики-трансформеры с цифрами, подиум и многое другое), конструирование из деталей конструкторов, имеющих различные способы крепления, конструирование из крупно - габаритных модульных блоков. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации из сказок, мультфильмов (моделируя основные признаки: у дома – дверь, стены, крыша, окна).
К художественному конструированию относится конструирование из бумаги, картона, коробок. В художественном конструировании дети создают образы, предавая не столько структуру, сколько в основном характер персонажа цветом, фактурой, формой. Данный тип конструирования в детском саду помогает сформировать у детей художественное и эстетическое восприятие.
В процессе строительства, совместной игры дети учатся общаться , договариваться друг с другом, перенимают опыт товарищей, что тоже очень важно. Но главное – конструирование позволяет ребёнку создавать свой собственный неповторимый мир. Значимым является открытость и доступность игры для детей, соответствие возрастным требованиям, оригинальность, эстетичность оформления, количество дидактических игр, разнообразие сюжетов, позволяющих сформировать интерес и потребность ребенка в игре «конструктор».
Фантазии наших юных техников нет предела, причём развивается он как в области технических изделий, так и в области творческих воплощений. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их, комбинируя с другими видами деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Материал для воспитателей детского сада....
КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...