Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".
статья на тему

О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klu1.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

       Семейный клуб – современная и эффективная

                     форма работы с семьёй.

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

       Во вторую младшую группу к нам пришли дети из двух ясельных групп нашего детского сада, из других детских садов, «домашние» дети. Родители оказались разных возрастов. Чтобы все почувствовали себя комфортно, провели вечер знакомств и поняли, что семейный клуб – это самая подходящая форма работы с семьями наших детей. Она интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие  различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Мы посоветовались с администрацией детского сада и родителями, обсудили, определили  задачи, направления и принципы работы семейного клуба.

 Целью  нашей работы является - установить взаимодействие между семьёй и детским садом, способствовать возникновению партнёрских отношений в воспитании ребёнка.

  Совместно придумали название клуба, эмблему, девиз, гимн.

 Вот так и появился в нашей группе «Ласточка» семейный клуб «Золотой ключик», куда  вместе с детьми приходят  не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, старшие братья и сёстры.

  Детско–родительские встречи проходят в теплой, уютной обстановке, у нас нет зрителей, все – участники. Вся совместная деятельность детей и родителей направлена на повышение роли семьи в жизни каждого, на формирование личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком. Во время детско-родительских встреч дети получают новый опыт общения с родителями, развиваются социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности. Все для того, чтобы дети в семье чувствовали себя уверенно и спокойно, чтобы родители любили своих детей безусловно и принимали такими, какие они есть. А это предпосылки того, что наши дети вырастут успешными и счастливыми. 

Чтобы встречи в семейном клубе  были не только полезными, но интересными, в своей работе нами используются: театрализация, изодеятельность, ручной труд, дидактические игры на закрепление и расширение знаний детей, сюжетно-ролевые и подвижные игры, экспериментирование, ознакомление с окружающим миром,  здоровьесберегающие технологии, мнемотехнику  и другие  разнообразные методы и приёмы. Встречи проходят в форме викторин, КВН, ярмарок, путешествий и т.д. с использованием презентаций и слайд-шоу. Также  все вместе посетили Этнографический музей и театр «Сказки на Неве».

 У каждой семьи есть своя накопительная папка, в которую собираются работы по продуктивной деятельности. После каждой встречи  оформляем фотовыставку и выставку работ продуктивной деятельности. В группе оформлены альбомы, в которых отражены все наши встречи с конспектами и фотографиями. Работая в рамках семейного клуба, мы  убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

Результатом своей работы считаем  сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием  относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости. Сейчас наши «первооткрыватели» семейного клуба  - уже школьники, заканчивают 3 класс. Но вместе с родителями навещают нас, приходят и на встречи в  семейный клуб, который продолжает уже три года работать теперь с новыми малышами.

      Анализируя опыт своей  длительной работы, утверждаем, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с  родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

P.S. Смотреть приложение слайд-шоу.

                       ГБДОУ д/с № 32 Колпинский район Г. Санкт- Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"

Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

«Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»

В 2018 году на родительском собрании  я предложила организовать родительский клуб «Здоровая семья - здоровый ребенок». Родители  активно поддержали этот проект. Главной идеей соз...

Статья "Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников"

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями.Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата, вовлечение род...

Из опыта работы: «Современные и эффективные формы работы с родителями»

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьиподобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»...