Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности ОО «Физическое развитие» во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности ОО «Физическое развитие» во 2 младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_fizicheskomu_razvitiyu_vo_2_ml.gr_.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Тема и цели занятий | Тема и цели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | Реализуемые образовательные области | |
Сентябрь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятия 5–6 | Занятия 7–8 | Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой»; создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом | |
Цели | Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» | Учить: – ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; – подпрыгивать Подвижная игра «Догони меня» | Ознакомить детей с ходьбой Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», | Учить: – ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать под шнур. Подвижная игра «Найди свой | ||
Ок-тябрь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятия 5–6 | Занятия 7–8 | Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика; учить соблюдать правила безопасного передвижения в поме- щении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила | |
Цели | Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять Подвижная игра «Поезд», малопо- движная игра «Угадай, кто кричит?» | Учить: – во время ходьбы и бега останавли-ваться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять Подвижная игра «У медведя во бору» | Учить: – останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; – подлезать под шнур. Упражнять Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» | Закреплять умение ходить Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладовой» | ||
Ноябрь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятия 5–6 | Занятия 7–8 | Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем; продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | |
Цели | Упражнять Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять Подвижная игра «Трамвай» | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его назад; – ползать на четвереньках | Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой домик» | ||
Декабрь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятия 5–6 | Занятия 7–8 | Физическое развитие: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие; дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать диалогическую форму речи | |
Цели | Учить: – ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки» | Учить: – ходить и бегать по кругу; – мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд» | Учить: – ходить и бегать врассыпную; – катать мяч друг другу, выдерживая направление; – подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики» | Учить: – ходить и бегать по кругу; – подлезать под шнур, не касаясь руками; – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра «Каравай» | ||
Ян-варь | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятия 5–6 | Занятия 7–8 | Физическое развитие: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч; осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма; поощрять участие в играх, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры Социально-коммуникативное развитие: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми | |
Цели | Познакомить: – с перестроением и ходьбой парами; – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять Подвижная игра «Кролики» | Учить: – ходить и бегать врассыпную при спрыгивании; – прокатывать мяч вокруг предмета; – мягкому приземлению на полусогнутые ноги. Подвижные игры «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?» | Упражнять: – в ходьбе парами и беге врассыпную; – прокатывать мяч друг другу; – подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Упражнять в ходьбе и беге на сигнал воспи- Учить подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске. Подвижная игра «Мыши в кладовой» | ||
Февраль | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятия 5–6 | Занятия 7–8 | Физическое развитие: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе и беге врассыпную; – прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур. Подвижная игра «Птички в гнездышке» | Упражнять: – в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; – прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании. Подвижная игра «Воробышки и кот» | Упражнять: – в ходьбе переменным шагом через шнуры; – беге врассыпную; – бросать мяч через шнур; – подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?» | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; – беге врассыпную; – пролезать в обруч, не касаясь руками пола; – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики» | ||
Март | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятия 5–6 | Занятия 7–8 | Физическое развитие: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы; осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни. Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | |
Цели | Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед | Упражнять Познакомитьс прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами | Упражнять: – в ходьбе и беге по кругу; – ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками | Упражнять: – в ходьбе парами; – беге врассыпную; – ходьбе с перешагиванием через брусок. Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу | ||
Ап-рель | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятия 5–6 | Занятия 7–8 | Физическое развитие: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать; формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Речевое развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, – прыжках в длину с места; – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Подвижная игра «Курочка-хохлатка», малоподвижная игра «Где цыпленок?» | Упражнять: – ходить колонной по одному; – бегать врассыпную; – в прыжках с места. Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упраж- нять в бросании мяча об пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо» | Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; – ползать по доске. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | Упражнять: – в ходьбе и беге колонной по од- ному; – влезать на наклонную лесенку; – в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Подвижная игра «Воробушки | ||
Май | Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятия 5–6 | Занятия 7–8 | Физическое развитие: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни. Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика; развивать диалогическую форму речи; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека | |
Цели | Упражнять: – ходить и бегать по кругу; – сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; – в перепрыгивании через шнур. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка» | Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – в подбрасывании мяча; – в приземлении в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Огуречик, огуречик…», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» | Упражнять: – ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; – бегать врассыпную; – учить подбрасывать мяч вверх и ловить его; – ползании по скамейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Воробышки и кот» | Упражнять: – в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную; – в равновесии. Закреплять умение влезать Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Каравай» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура» 1 младшая группа
Проводится 3 занятия в неделю продолжительностью 10-15 мин. Каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. По своему усмотрению педагог может вносить доп...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура»2 младшая группа
Содержание занятия - каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в основных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
развивать связанную речь детей...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на год Вторая младшая группа Программа «От рождения до школы»
Перспективное планирование во второй младшей группе на год по ФГОС...