«Игровые технологии в социализации дошкольников»
статья на тему
Предварительный просмотр:
Е.Д. Репина,
старший воспитатель
МДОУ Красногорский
детский сад «Солнышко»
«Игровые технологии в социализации дошкольников»
Основная цель социализации в дошкольном возрасте – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Социальное развитие связано с социализацией, т.е. взаимодействием ребенка с окружающим миром и преобразованием его благодаря этому взаимодействию. Особенностью социализации в дошкольном возрасте является существенное усложнение и расширение сферы общения уже не только во взаимодействии с взрослыми, но и через игровые контакты со сверстниками. Общение, все более приобретая черты коммуникативной деятельности, оформляется в мощный социальный фактор становления личности ребенка.
Важно отметить, что социально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – с взрослыми и сверстниками.
С нашей точки зрения, игровые технологии – это систематизированные наборы игр, упражнений, заданий игрового характера, которые могут быть направлены на реализацию задач развития у детей тех или иных значимых социально-коммуникативных способностей и коррекции их недостатков.
Все игры должны быть структурированы так, чтобы детям не было страшно или скучно, чтобы каждый чувствовал себя нужным. Особенно важно, чтобы ребенок получал удовольствие от игры, ощущал свою значимость и принадлежность к группе, мог внести свой вклад в развитие событий и взаимодействие детей. Игры создают атмосферу, в которой развиваются доверие, самостоятельность, инициатива, дисциплина и готовность помочь.
В течение 2014-2016 года в МДОУ Красногорском детском саду «Солнышко» реализуется проект «Игра в жизни наших детей». Целью работы в данном проекте было создание условий для овладения дошкольниками различными видами игр: предметными, сюжетно - ролевыми, играми драматизациями; обеспечение успешного развития умственных способностей, мышления детей и социальной коммуникации путем создания целенаправленной предметно-развивающей среды. Обобщением опыта полученного в результате реализации проекта явилось проведение на базе нашего детского сада в 2015г. республиканского семинара «Развитие умственных способностей и математических представлений у дошкольников через игру» и в 2016г. республиканского семинара «Игровые технологии в социально – коммуникативном развитии детей». Организуя семинары, мы предполагали повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения игровых технологий. На семинарах были представлены интегрированные НОД, консультации, мастер – классы, театрализованные представления с применением различных игровых технологий.
Таким образом, игровые технологии являются оптимальным педагогическим средством формирования социально - коммуникативной деятельности, развития познавательных способностей, повышения уровня речевого развития, воспитания художественного восприятия и воображения дошкольника и мощной возможностью педагогического воздействия.
Список использованных источников:
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд.,испр.и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Работа по нравственному воспитанию....
Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательном комплексе,Клубный час в МБДОУ д/с №21
Введение детей в ситуацию «Клубный час». Помощь детям в приобретении жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....
Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.Для решения этой проблемы мы решил...
Технологии эффективной социализации дошкольников
Применение технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...
«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
Консультация для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...
Перспективно - тематическое планирование по «Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаева» (Технология Рефлексивный круг) для старшего возраста.
Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным....