рабочая программа кружка
рабочая программа (средняя группа) на тему

Ковех Анна Владимировна

Программа кружка "Очумелые ручки" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад «Снежинка»




Рабочая программа
кружка

для средней группы

« Очумелые ручки »

Ковех Анны Владимировны

на 2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

     Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

  Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.  

   Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность:  используются разные формы работ. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

                                                Цель:

1. Развивать мышление, воображение;

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

                                          Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4.Способствовать выработке навыков работы с различными  материалами.

5.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых  

    предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6.Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7.Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой

     фантазии.

Возраст детей: 4-5 лет.

 В программу кружка «Очумелые ручки»  входят такие  разделы:

- Работа с бумагой и картоном

- Работа с тканью и нитью

- Работа с природным материалом

- Работа с бросовым материалом

- Лепка

Перспективный план

Октябрь

  1. Вводное занятие. Беседа « Как появились ножницы ». « Яблочко ».    

Цель: Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги вкруговую, соблюдая расстояние между ними.

2. « Осеннее небо».

Цель: Учить конструировать изображение туч из клочков синей и фиолетовой бумаги; вырабатывать терпение, усидчивость.

3. « Мухомор».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами бумаги; воспитывать  аккуратность, терпение.

4.«Листик».  

  Цель: Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

Ноябрь

1. « Деревья».            

Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков  зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья.

2 .« Яблочный сад».       

Цель: Продолжать знакомить со свойствами салфеток; учить скатывать из них большие и маленькие комочки  (яблочки); развивать воображение.

 3.« В саду много ягод и цветов».     

Цель: Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа).

4. «Зверушки».

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек.

        Декабрь

1. «Зимушка, зима».
Цель:   Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно   – творческие способности.

2.Украшение на елку (снежинка).

Цель:  воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность. 3.Открытка «Веселый хоровод».

Цель: Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать  ее внутрь заготовки открытки.

4.«Елочка»

Цель: продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.

Январь

1.« Зайчик»

Цель: Учить изображать на бумаге по силуэту  зайчика из ваты, дополняя  пейзаж деталями из цветной бумаги.

2. «Барашек»

Цель: продолжаем учиться делать аппликацию из ваты.

3. «Веселый снеговик».

Цель: уточнить и обобщить знания  детей о зиме;

4. «Картина зимний лес».

Цель: Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами. (Коллективная работа).

        Февраль

1.« Декоративные узоры на круге».( Поделка из семян тыквы,  арбуза и семечек).

Цель: Учить задумывать  содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество

2.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

Цель: Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка  делаем  из гречки, травку из гороха.

3.«Экзотические рыбки».    (Аппликация из семян тыквы).

Цель: Учить  приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

4.«Открытка ко дню  защитника отечества».  ( Аппликация из макарон).

Цель: Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

Март

 1.«Зверушки».      

Цель: Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2.« Ёжик».      

Цель: Учить детей изготавливать ёжика из каштана , проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

3. «Веточки с листьями»

4. «Беседа о флористике. Картина из листьев»

                                      Апрель

  1. « Первые цветы».    

Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

2.« Ракеты и кометы».     

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным  способом: делить квадрат на 3 треугольника ( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

     3.« Нарядные крылышки»  (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

Цель: Приготовить разные цилиндры  размером с пальчик. И будем мастерить разных  насекомых , туловище  которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

4.«Аппликация корзина с цветами ».

Цель: Продолжать учиться вырезать лепестки и листочки из прямоугольников цветной бумаги.

                                       Май

1.    Беседа «Откуда нитки к нам пришли». Аппликация « Верба» 

Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

2.«Морковка».     (Аппликация из ниток).

Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист  картона с добавлением пряжи.

3.«Валентинки».  (Аппликация из резаных ниток).

Цель: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток.

         Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко

          нарезанными педагогом нитками.

4.« Красивое платье».       ( Аппликация из ткани).

Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать  элементы   украшения. Развивать творческую фантазию.

                                  Литература

  1. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
  2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
  3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.
  4. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
  5. Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
  6. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
  7. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
  8. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
  9. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...