Проект "Развиваемся играя"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» Чем более подготовленным придет ребенок в школу (имеются в виду развитые познавательные способности), тем успешнее и счастливее будет для ребенка этот период. Творческие качества, высокая культура мышления, гибкость и подвижность ума, самостоятельность помогут ребенку адаптироваться не только в новой обстановке, но и вообще в различных жизненных ситуациях. Поэтому еще в детском саду важно организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок наиболее эффективно, но без перегрузок усвоил то, что мы в него вкладываем. Использование методики «Сказки Фиолетового Леса» в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности (организованной взрослым или самостоятельной), вызывает у детей интерес, ощущение радости, желание заниматься играми. Актуальность
Продолжительность проекта Март , апрель , май Тип проекта интеллектуально-творческий Участники проекта дети группы, воспитатели,специалисты , родители Возраст детей 4-5 лет
Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников в игровой деятельности по развитию математических представлений дошкольников с использованием методики «Сказки Фиолетового Леса » . Цель:
1. Стимулировать у дошкольников желание познать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия. 2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения, синтеза. 3. Способствовать накоплению познавательно-творческого опыта через практическую деятельность. 4. Создавать условия для становления элементов коммуникативной культуры (умения слушать друг друга и взрослых, договариваться между собой в процессе решения игровых задач, умение рассуждать и делать выводы). 5. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации во всех видах деятельности. 6. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 7. Совершенствование интеллектуальных способностей у детей (развитие логического и творческого мышления у детей, развитие внимания, воображения, памяти и речи). Задачи:
специально организованные занятия решение проблемных ситуаций продуктивная деятельность игры (дидактические, словесные, игры - экспериментирования, подвижные игры с текстом и др.) оформление схем беседы рассказ воспитателя наблюдения проектная деятельность исследовательская деятельность ситуативный разговор обсуждение самостоятельные занятия в зоне творчества показ эвристическая беседа фОрмы и методы работы с детьми:
1. Сформированные познавательный интерес, базисные представления, речевые умения. 2. Максимально развитые интеллектуальные способности (психические процессы, творческое начало, креативность , уровень развития мыслительной деятельности, переход от практического мышления к логическому). 3. Развитые конструктивные навыки, пальцевая и кистевая моторика детских рук. 4. Благоприятное эмоционально-личностное развитие. Ожидаемые результаты
Для проведения развивающих занятий, в группе оформлена игровая зона «Фиолетовый лес»
Методика «Сказки Фиолетового Леса» – это взаимодействие детей и взрослых через реализацию сюжета сказок Фиолетового леса
Сказка переносит ребенка в мир возможностей, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям, вызывает ощущение радости, создает эмоционально-положительный фон. Вместе с героями Фиолетового Леса дети постигают азы математики и конструирования, учатся находить интересные, нестандартные , иногда даже фантастические решения задач, знакомятся с буквами.
Знакомство родителей с методикой «Сказки Фиолетового Леса» и развивающими играми В.В. Воскобовича . Оформление наглядной информации о развивающих играх. Участие в играх на родительских собраниях. Просмотры занятий с использованием сюжета «Сказки Фиолетового Леса» и развивающих игр. Оформление фото-стендов. Опрос родителей о целесообразности дальнейшей работы с использованием методики «Сказки Фиолетового Леса» и применению развивающих игр. Участие в акции «Персонажи Фиолетового Леса своими руками». Участие в проекте «Рисуем сказки Фиолетового Леса». Работа с родителями
Первый этап – констатирующий: · подбор программно-методического материала по деятельности; анкетирование по данной теме · создание предметно-развивающей среды; · изучение особенностей детей дошкольного возраста. Второй этап – формирующий: · постановка цели и задач; · составление перспективного плана работы с использованием программного и развивающего игрового материала; практическая деятельность по данному направлению. Третий этап – заключительный: · диагностика уровня познавательно-речевого развития; · подведение итогов работы. Технологический аспект.
Включать в образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений. В продуктивно-конструктивной деятельности. В познавательно-исследовательской деятельности. В образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. возможность использования в различных учебных ситуациях
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развиваемся, играя!"
Проект направлен на создание благоприятных условий для организции сюжетно-ролевой игры через социалиацию дошкольников....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ»
В проекте подобранна система игр коммуникативной направленности....
Проект "Развиваемся играя"
В настоящее время в России уделяется большое внимание решению проблем развития сенсорных способностей у детей с ОВЗ. Большинство дидактических учреждений, реабилитационных центров и родителям, воспиты...
Проект - « Развиваемся, играя»
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются...
Проект "Развиваемся играя"
Проект "Развиваемся играя"...
Педагогический проект «Развиваемся играя»
Развитие партнерских отношений в рамках модели "ребенок-родитель-педагог" через двигательную активность младших дошкольников...
Проект "Развиваемся, играя!"
Проект был реализован с целью повышения уровня компетенций родителей в вопросе развития детей с ОВЗ....