Проект "Развиваемся, играя!"
проект
Проект был реализован с целью повышения уровня компетенций родителей в вопросе развития детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Мозаика»
Информационная карта проекта
Название проекта | «Развиваемся, играя!» |
Группа | № 4 «Неваляшки» (группа компенсирующей направленности для детей 3-7 лет со сложным дефектом) |
Учебный год | 2020 - 2021 |
Руководители проекта: | Майорова А. А., Фёдорова Е. А., Новожилова А. Н., Балашова В. И., Бережная С. С. |
Цель: | Повышение уровня компетенций родителей в вопросе развития детей с ОВЗ. |
Задачи: |
|
Аннотация: | По продолжительности: среднесрочный Участники проекта: дети, педагоги, логопед, дефектолог, музыкальный руководитель Вид: с привлечением родителей Тип (по доминирующему методу): практико - ориентированный Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Итог: выставка и фотовыставка игр и игровых пособий, созданных своими руками. Адресация проекта: проект адресован педагогам, родителям. |
Актуальность | Родители воспитанников стали интересоваться, в какие игры можно поиграть с детьми дома, какую совместную деятельность можно организовать в домашних условиях. Также родители стали проявлять желание в обогащении развивающей среды группы. Для того, чтобы помочь родителям организовать образовательный процесс с ребёнком в домашних условиях, а также повысить познавательный интерес воспитанников, обогатить пассивный словарный запас, способствовать развитию мелкой моторики, было принято решение организовать проект «Развиваемся, играя!" Для достижения большей эффективности в работе по данной теме, было предложено родителям воспитанников принять участие в нашем проекте. Детям с особенностями развития особенно необходимо закрепление материала, пройденного в детском саду, дома. У родителей не всегда есть возможность приобрести дорогостоящий развивающий игровой материал, поэтому они с удовольствием откликнулись на наше предложение и заинтересовались темой проекта. |
Предполагаемые результаты: | Результат деятельности родителей:
Результат деятельности педагогов:
Развивающая среда обогатилась игровыми развивающими материалами (тактильными машинками, тактильными дощечками, дыхательными тренажёрами, шаблонами для рисования, сортерами, коробкой форм, развивающими книжками, шумовыми музыкальными инструментами). |
План реализации проекта |
Сроки | Вид деятельности | Содержание деятельности | Участники | |||
1 этап - Подготовительный | ||||||
15.02.21 - 19.02.21 г. | Общение с родителями воспитанников.
| В процессе работы и общения с родителями воспитанников мы поняли, что у них дома недостаточно игрового материала, направленного на развитие их ребёнка. | Воспитатели, специалисты группы, родители | |||
2 этап – Проектировочный | ||||||
15.02.21 - 26.02.21 | Анкетирование родителей | Анкета "Развиваем, играя" | Воспитатели, родители | |||
Составление плана проекта | Перспективный план проекта, разработка итогового мероприятия | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Родительское творчество | Помощь родителей в оформлении выставки «Развиваемся, играя!» | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Консультации для родителей | "Играем дома", "Музыкальные инструменты в вашем доме", "Развивающие игры своими руками" | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||||
Музыкальная деятельность | Изготовление музыкальных шумовых инструментов. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители | ||||
Игровая деятельность | Подборка и изготовление игрового развивающего материала | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
3 этап - Практический | ||||||
01.03.21 -07.05.21 г. | Оформление информационного поля для родителей | Консультация «Играем дома» | Воспитатели, специалисты группы | |||
Коммуникативная деятельность | Беседа с родителями об использовании в работе с детьми дидактических пособий, созданных своими руками; о техниках их выполнения | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Родительское творчество | Изготовление игрового развивающего материала: тактильных дощечек, дыхательных тренажёров, шаблонов для рисования | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Игровая деятельность | Игры с детьми с использованием изготовленного игрового материала | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Оформление информационного поля для родителей | Консультация «Развивающие игры своими руками" | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Коммуникативная деятельность | Индивидуальные беседы с родителями воспитанников о том, какие виды игр, изготовленных своими руками, подойдут именно их ребёнку | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Родительское творчество | Изготовление тактильных машинок | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Игровая деятельность | Игры с детьми с использованием изготовленного игрового материала | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Оформление информационного поля для родителей | Консультация "Музыкальные инструменты в вашем доме" | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
Коммуникативная деятельность | Беседа с родителями об изготовлении и использовании в игровой деятельности с детьми музыкальных инструментов | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
Родительское творчество | Изготовление шумовых музыкальных инструментов | Воспитатели, муз. руководитель, родители | ||||
Игровая деятельность | Игры с детьми с использованием изготовленного игрового материала | Воспитатели, специалисты группы, муз. руководитель, родители | ||||
4 этап - Заключительный | ||||||
10.05.21 - 14.05.21 г. | Коммуникативная деятельность | Заключительная беседа с родителями воспитанников по теме проекта "Как мы играем" (рассказать о результатах проведённой работы, об успехах детей) | Воспитатели, специалисты группы, родители | |||
Оформление информационного поля для родителей | Выставка игровых пособий, созданных за время реализации проекта "Развиваемся, играя!" | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Награждение участников проекта | Вручение благодарностей участникам проекта | Воспитатели | ||||
Анализ результатов | ||||||
Количественный | Качественный | |||||
Родителей и родственников | 8 |
| ||||
Оформлено информации для родителей | 3 |
| ||||
Методические продукты: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...