Проект "Развиваемся, играя!"
проект
Проект был реализован с целью повышения уровня компетенций родителей в вопросе развития детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvivaemsya_igraya.docx | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Мозаика»
Информационная карта проекта
Название проекта | «Развиваемся, играя!» |
Группа | № 4 «Неваляшки» (группа компенсирующей направленности для детей 3-7 лет со сложным дефектом) |
Учебный год | 2020 - 2021 |
Руководители проекта: | Майорова А. А., Фёдорова Е. А., Новожилова А. Н., Балашова В. И., Бережная С. С. |
Цель: | Повышение уровня компетенций родителей в вопросе развития детей с ОВЗ. |
Задачи: |
|
Аннотация: | По продолжительности: среднесрочный Участники проекта: дети, педагоги, логопед, дефектолог, музыкальный руководитель Вид: с привлечением родителей Тип (по доминирующему методу): практико - ориентированный Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Итог: выставка и фотовыставка игр и игровых пособий, созданных своими руками. Адресация проекта: проект адресован педагогам, родителям. |
Актуальность | Родители воспитанников стали интересоваться, в какие игры можно поиграть с детьми дома, какую совместную деятельность можно организовать в домашних условиях. Также родители стали проявлять желание в обогащении развивающей среды группы. Для того, чтобы помочь родителям организовать образовательный процесс с ребёнком в домашних условиях, а также повысить познавательный интерес воспитанников, обогатить пассивный словарный запас, способствовать развитию мелкой моторики, было принято решение организовать проект «Развиваемся, играя!" Для достижения большей эффективности в работе по данной теме, было предложено родителям воспитанников принять участие в нашем проекте. Детям с особенностями развития особенно необходимо закрепление материала, пройденного в детском саду, дома. У родителей не всегда есть возможность приобрести дорогостоящий развивающий игровой материал, поэтому они с удовольствием откликнулись на наше предложение и заинтересовались темой проекта. |
Предполагаемые результаты: | Результат деятельности родителей:
Результат деятельности педагогов:
Развивающая среда обогатилась игровыми развивающими материалами (тактильными машинками, тактильными дощечками, дыхательными тренажёрами, шаблонами для рисования, сортерами, коробкой форм, развивающими книжками, шумовыми музыкальными инструментами). |
План реализации проекта |
Сроки | Вид деятельности | Содержание деятельности | Участники | |||
1 этап - Подготовительный | ||||||
15.02.21 - 19.02.21 г. | Общение с родителями воспитанников.
| В процессе работы и общения с родителями воспитанников мы поняли, что у них дома недостаточно игрового материала, направленного на развитие их ребёнка. | Воспитатели, специалисты группы, родители | |||
2 этап – Проектировочный | ||||||
15.02.21 - 26.02.21 | Анкетирование родителей | Анкета "Развиваем, играя" | Воспитатели, родители | |||
Составление плана проекта | Перспективный план проекта, разработка итогового мероприятия | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Родительское творчество | Помощь родителей в оформлении выставки «Развиваемся, играя!» | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Консультации для родителей | "Играем дома", "Музыкальные инструменты в вашем доме", "Развивающие игры своими руками" | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||||
Музыкальная деятельность | Изготовление музыкальных шумовых инструментов. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители | ||||
Игровая деятельность | Подборка и изготовление игрового развивающего материала | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
3 этап - Практический | ||||||
01.03.21 -07.05.21 г. | Оформление информационного поля для родителей | Консультация «Играем дома» | Воспитатели, специалисты группы | |||
Коммуникативная деятельность | Беседа с родителями об использовании в работе с детьми дидактических пособий, созданных своими руками; о техниках их выполнения | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Родительское творчество | Изготовление игрового развивающего материала: тактильных дощечек, дыхательных тренажёров, шаблонов для рисования | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Игровая деятельность | Игры с детьми с использованием изготовленного игрового материала | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Оформление информационного поля для родителей | Консультация «Развивающие игры своими руками" | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Коммуникативная деятельность | Индивидуальные беседы с родителями воспитанников о том, какие виды игр, изготовленных своими руками, подойдут именно их ребёнку | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Родительское творчество | Изготовление тактильных машинок | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Игровая деятельность | Игры с детьми с использованием изготовленного игрового материала | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Оформление информационного поля для родителей | Консультация "Музыкальные инструменты в вашем доме" | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
Коммуникативная деятельность | Беседа с родителями об изготовлении и использовании в игровой деятельности с детьми музыкальных инструментов | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
Родительское творчество | Изготовление шумовых музыкальных инструментов | Воспитатели, муз. руководитель, родители | ||||
Игровая деятельность | Игры с детьми с использованием изготовленного игрового материала | Воспитатели, специалисты группы, муз. руководитель, родители | ||||
4 этап - Заключительный | ||||||
10.05.21 - 14.05.21 г. | Коммуникативная деятельность | Заключительная беседа с родителями воспитанников по теме проекта "Как мы играем" (рассказать о результатах проведённой работы, об успехах детей) | Воспитатели, специалисты группы, родители | |||
Оформление информационного поля для родителей | Выставка игровых пособий, созданных за время реализации проекта "Развиваемся, играя!" | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Награждение участников проекта | Вручение благодарностей участникам проекта | Воспитатели | ||||
Анализ результатов | ||||||
Количественный | Качественный | |||||
Родителей и родственников | 8 |
| ||||
Оформлено информации для родителей | 3 |
| ||||
Методические продукты: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...