отчет по самообразованию
материал (старшая группа) на тему

Багирова Венера Ильинична

 

 

Повышение своего профессионального уровня в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Отчет по самообразованию

«Развитие связной речи детей

 старшего дошкольного возраста через обучения рассказыванию»

                                                                         

          Воспитатель:

В.И. Багирова

                                                                                   

В  2014– 2016 учебном году я работала углубленно над темой «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучения рассказыванию»

Цель: Повышение своего профессионального уровня в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи.

-Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и при составлении любого типа высказывания;

-использовать в речи сложные предложения разных видов;

-самостоятельно, выразительно, последовательно без повторов передавать содержание литературных произведений, использовать в пересказе, выразительные средства, характерные для произведений ;

-составлять рассказ о предмете (по плану), по картине, по серии сюжетных картинок;

-составлять небольшие рассказы из личного опыта и сказки;

-во время пересказа улавливать и выделять главную мысль.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями.

3. Изготовить дидактические пособия для работы с детьми.

4. Учить детей составлять творческие рассказы с опорой на картинки и без них.

5. Формировать элементарные знания о теме высказывания, расположение его структурных частей.

6. Учить детей рассказыванию по серии сюжетных картин.

7. Развивать умение использовать разнообразные средства связи в описательных и повествовательных текстах.

8. Вопитывать у детей умение использовать разнообразные языковые средства, а своей речи и в словесном творчестве.

9. Развивать умение составлять текст коллективно, слушать и слышать друг друга

Обучение творческому рассказыванию сложный этап работы по формированию связной монологической речи. В своей работе я использовала следующие виды творческих рассказов:

1. Придумывание продолжения и завершения рассказа начатого воспитателем. Используемые приёмы - речевой образец, прием совместных действий.

2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя. В процессе обучения я использовала вопросы, предлагаемые в виде плана к рассказу.

3. Придумывание рассказа или сказки на тему, предложенную воспитателем без плана. Темы: «Как заяц в лесу гулял», «Смелый заяц» и т. д. Дети составляют рассказы с опорой лишь на тему. Применяла такой прием, как указание: «продумать начало рассказа», «обязательно рассказать о том или ином», «получше обдумать, как закончить рассказ»

4. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Детские рассказы я оформляла таким образом, чтобы с ними можно было проводить повторную работу. Давала домашнее задание, где дети совместно с родителями составляли рассказы, как на заданные темы, так и на выбранные самостоятельно, с применением фотографий. Есть в группе альбом с фотографиями «Моя семья», дидактический материал «Опорные картинки», которые помогают детям в составлении рассказов.

При обучению детей составлению рассказов по сюжетной картинке учила детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предыдущие события. Помогаю слабым детям наводящими вопросами. При обучении детей использовала такой прием, как составлении коллективного рассказа различными способами: Я начинаю, заканчивают дети; начинает один ребенок, продолжает другой; один ребенок придумывает, что происходило с героями раньше, другой излагает события, изображенные на картинке, третий придумывает последующие действия, поступки и приключения героев.

В рассказывании по серии сюжетных картин дети составляют текст коллективно – командами. Распределяя детей для рассказывания по первой, второй или последней картинке, мы развиваем представления о композиции рассказа.

И я, и родители поняли, что работа по теме «Развитие связной речи, через обучения рассказыванию» велась не напрасно, рассказы составленные детьми приятно слушать как сверстникам, так и взрослым. Благодаря целенаправленной и систематической работе наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей и я очень надеюсь, что мои дошкольники, будущие выпускники, свободно будут вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.

Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...