СОЦИАЛО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМА
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Подписи к слайдам:
Колесник Галина Федоровна Воспитатель высшей категории МАДОУ №27 д.Савино Новгородский район 2015 г. СОЦИАЛО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМА
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей
МАДОУ № 27 п. САВИНО МАУ «Савинский сельский дом культуры» МАОУ «Савинская ООШ» Взаимодействие МАДОУ № 27 с социумом состоит из нескольких аспектов и включает : МБУК « Межпоселенческая центральная библиотека» Савинский филиал № 24 Филиал МБУДОД Детской школы искусств п. Пролетарка в д. Савино Почтовое отделение Савино Савинская врачебная амбулатория Клуб ветеранов «Вдохновение» Архитектурные ресурсы Природно-географические ресурсы
Каждую осень и весну на территории школьного стадиона совместно проводится велопробег. МАОУ «Савинская ООШ» . Наш детский сад уже много лет тесно сотрудничает с МАОУ «Савинская ООШ», осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. В течение учебного года организуются совместные мероприятия.
Филиал МБУДОД Детской школы искусств п. Пролетарка в д. Савино, в котором занимаются наши выпускники и воспитанники подготовительной группы. В декабре был организован концерт для дошколят. Цель которого : приобщать дошколят к искусству,расширять представление о музыкальной школе, знакомить с профессиями людей, работающих в ней, познакомить с увлечением детей .
МБУК « Межпоселенческая центральная библиотека» Савинский филиал № 24, которую мы с детьми часто посещаем, с целью воспитания интереса к книге, расширения кругозора детей и для тематических подборок к проектной деятельности. Надежда Владимировна, библиотекарь и бабушка Леночки, также организует тематические выставки творческих работ, которые дети с удовольствием посещают. На базе библиотеки проходят занятия по ознакомлению с окружающим, по познавательному развитию, по нравственно – патриотическому воспитанию.
МАУ «Савинский сельский дом культуры». Каждый месяц мы ходим в ДК на мероприятия, связанные с праздниками народного календаря или темами наших проектов; посещаем выставки, организованные в ДК, а также сами принимает активное участие в них. Наши воспитанники посещают хореографический кружок в ДК. «Савинская врачебная Амбулатория» ежегодно проводит осмотр детей и проведение прививок. Также фельдшер проводит профилактические беседы с ребятами о различных заболеваниях и способах защиты от них.
Почтовое отделение Савино мы периодически посещаем. Так во время проекта «Все профессии важны» мы посетили почту, познакомились с профессиями людей, работающих на почте и о том, зачем она нужна. Ещё дети рассказывали, как они ходили сюда с мамой платить за квартиру. Клуб ветеранов «Вдохновение» мы очень часто посещаем и знакомимся с их увлечениями и деятельностью, организовываем совместные мастер-классы. Так, во время проекта «Всё, что нам необходимо» прабабушка Миланы и Стёпы и другие члены клуба провели мастер – класс для ребят по изготовлению куклы. А мы их приглашаем на все наши праздники..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМА
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМАСоциализация — понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй
На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.
Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно...
Статья "Развитие социального интеллекта дошкольника в условиях взаимодействия с социумом"
Данная статья раскрывает умение детей развивать в себе социальный интеллект через социум....
Дружим с библиотекой Социально – коммуникативное развитие дошкольников в условиях взаимодействия с социумом.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»...
Презентация опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом»
Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении....
Воспитание гражданско-патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьей( из опыта работы).
Выступление на педагогическом совете №2 «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО»...