Презентация опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом»
материал (подготовительная группа) на тему

Суховецкая Анна Павловна

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_prezentatsii.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31

муниципального образования Каневской район

 Презентация опыта работы

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом»

        

Воспитатели: Лещина О.И.

Суховецкая А.П.

ст. Каневская

2016г.

Слайд 1      ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГАХ

Добрый день уважаемые коллеги!  

Слайд 2 ЦИТАТА

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

 когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества.

Без этого он - засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

         Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.

 Слайд 3 ОПЫТ РАБОТЫ

Сегодня мы хотим с вами поделиться опытом работы по «Духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях взаимодействия с социумом».

 

          Мы не случайно работаем в этом направлении.  Духовно-нравственное воспитание ребенка так же важно, как и интеллектуальное. Как сказал Теодор Рузвельт «Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». 

Слайд 4 (ДУХОВНОСТЬ)

             Духовное воспитание в педагогике – это формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Слайд 5 (АКТУАЛЬНОСТЬ)

    Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально-экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

В такой ситуации особенно важно помнить, что дошкольное образование – это неразрывное единство воспитания и обучения, которое пытается помочь  каждой семье сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.

Слайд 6(ЗАКОН)

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.

Слайд 7 (ФГОС ДО)

С введением стандартов дошкольного образования, определены государственные приоритеты, в которых на первый план выходит воспитание гармонично-развитой и высоко-духовной личности. 

Слайд 8 (ЦЕЛЬ)

         В рамках реализации данного опыта работы мы поставили перед собой цель:

«Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через взаимодействие с социумом».

  Слайд 9 (ЗАДАЧИ)

Для достижения основной цели решаются следующие задачи, которые представлены на слайде.

- способствовать формированию начал патриотизма и гражданственности, гуманного отношения к людям и окружающей природе;

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- взаимодействие с родителями и ближайшим социальным окружением  по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность;

- развивать чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей

- воспитывать уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;

- воспитание начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т.д.);

- воспитание  коллективистических взаимоотношений детей; воспитание любви к Родине.

Слайд 10 (СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ)

 Нашими  социальными партнерами по реализации  духовно-нравственного воспитания являются:

- Родители воспитанников;

- Храм Покрова Пресвятой Богородицы;

- Храм во имя великомученика и целителя Пантелеимона;

- Каневское хуторское казачье общество Ейского округа.

- центр  казачьей культуры   СДК “Колос”;

- районный историко-краеведческий музей,

- Музей СОШ № 3.

Слайд 11 (ФОРМЫ РАБОТЫ)

Для достижения желаемого результата нами определены совместные формы работы, указанные на слайде:

- образовательные мероприятия;

-  праздники и развлечения;

-  благотворительные акции;

- проекты;

- экскурсии в музеи;

встречи с интересными людьми.

Слайд 12, (ФОТО С НАСТОЯТЕЛЯМИ)

          Очень поучительными и значимыми стали совместные мероприятия педагогов, детей, родителей с настоятелями Свято-Покровского и  Свято-Пантелеимоновского  храмов нашей станицы.

Слайд 13, (ФОТО С НАСТОЯТЕЛЯМИ)

Настоятели храмов отец Александр и отец Владислав  дали детям доступные в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о православной жизни. Дети с родителями зажгли свечки, поставили их около икон. Все сопровождалось рассказами из Священной Истории. Дети внимательно слушали и охотно отвечали на вопросы, которые задавали  им настоятели.

Слайд 14,15 (БИБЛИОТЕКИ)

В библиотеках  при храмах «Возрождение» и «Слово» происходит знакомство детей с основами православной культуры Создание основы нравственных ценностей будущего человека, воспитание его души.

Слайд 16 (ЯБЛОЧНЫЙ СПАС)

На исходе лета, 19 августа, христианская церковь празднует так называемое Преображение. В России его часто именуют еще "Яблочным Спасом". Праздник Яблочный Спас прошел и в нашем детском саду.  Традицией стало посещение в этот день Храма.
Через праздник "Яблочный Спас" познакомили детей с обрядами и обычаями русского народа, приметами и поговорками. Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции. Дети совместно с родителями подготовили различные поделки и работы из яблок. 

Слайд 17 (ПРАЗДНИКИ)

 Совместное проведение с СДК «Колосом»  народных праздников как «Рождество», «Святки», «Масленница», оставляет у детей массу положительных, ярких впечатлений. Ребята узнают много нового об истории возникновения народных праздников, традициях их встречи и проведения.

Такие мероприятия вызывают у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой, деятельности, способствует интеллектуальному и духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста.

Слайд 18  (ИГРЫ ДЕТЕЙ В ХРАМЕ)

Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают новые для себя социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки , учатся выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказываются в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливают первоначальный банк нравственных представлений и пробуют соотносить их со своими поступками, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

Слайд 19 (ФОТО)

«Покров», «Петра и Февронии», «Праздник Славянской письменности» - в организации этих православных праздников мы даем детям возможность обретения духовного опыта через познание православных культурных традиции.

Слайд 20 (ФОТО С МУЗЕЯ)

 Чтобы дети знали свою историю, обычаи и традиции своих предков, мы устраиваем встречи со старшим поколением, посещаем музеи СОШ № 3  и краеведческим музеем  

Слайд 21 (ФОТО С КОЛОСА)

Очень плодотворным в рамках духовно-нравственного воспитания, является наше сотрудничество с центром казачьей культуры СДК «Колос». Совместные мероприятия, праздники, посиделки способствуют воспитанию у детей доброжелательности, отзывчивости, заботливому отношению к близким людям, воспитание любви к Родине.

Слайд 22 (ФОТО С КАЗАКОМ)

Коллектив детского сада работает в тесном сотрудничестве с Каневским хуторским казачьим обществом  Ейского округа. Наставником для педагогов и настоящим другом для ребят стал заместитель атамана  Петр Михайлович Лазаренко, который всегда желанный гость и участник всех мероприятий проводимых в ДОУ. Встречи, совместные мероприятия с казаками, дают детям знания о Малой Родине, казачьих традициях. Происходит знакомство с традиционным семейным укладом, традициями воспитания детей в казачьих семьях.

Слайд 23

Стало доброй традицией в нашем саду проведение торжественного обряда «Посвящение в казачата». Этот праздник - волнительное событие для жизни всего учреждения. Ведь дети получают родовую грамоту о причастности к казачьему роду, которую обязуются хранить вечно.

 Родители, дети, педагоги с трепетом относятся к этому событию. В момент посвящения присутствующие даже не стремятся скрыть слез радости, а по окончании приглашенные гости и казаки района не спешат расходиться и в дружеской беседе, общении продолжают знакомить ребят с историей и обычаями родного края.  

Слайд 24 ВЫВОД

В. А. Сухомлинский – человек должен пройти

 эмоциональную школу – школу добрых чувств.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…».

          Работая в тесном сотрудничестве с социумом, мы сделала вывод, что именно совместная, систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию позволяет развивать у детей такие чувства и качества, как любовь к родителям и своей семье, уважение к старшим, любовь и интерес к Родине, желание помогать людям. Помогает вовлекать родителей воспитанников в образовательный процесс, создавать фундамент для формирования нравственных качеств в дальнейшем и предупреждает накопления ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения.

Слайд 25

 

Здоровья и благополучия вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"

    Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы  живем в очень красивом  и непохо...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй

На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по  формированию  индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.

Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой  деятельности взрослых и детей, так как  воспитание чувств –  процесс,  который невозможно...

Презентация из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников "

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России - является ключевой задачей современной государственной политики нашего государства. Духовно-нравственное разви...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Духовно-нравственное воспитание детей через сотрудничество семьи и ДОУ".

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности....

Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...