Презентация опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом»
материал (подготовительная группа) на тему
Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_prezentatsii.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31
муниципального образования Каневской район
Презентация опыта работы
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом»
Воспитатели: Лещина О.И.
Суховецкая А.П.
ст. Каневская
2016г.
Слайд 1 ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГАХ
Добрый день уважаемые коллеги!
Слайд 2 ЦИТАТА
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества.
Без этого он - засушенный цветок».
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.
Слайд 3 ОПЫТ РАБОТЫ
Сегодня мы хотим с вами поделиться опытом работы по «Духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях взаимодействия с социумом».
Мы не случайно работаем в этом направлении. Духовно-нравственное воспитание ребенка так же важно, как и интеллектуальное. Как сказал Теодор Рузвельт «Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».
Слайд 4 (ДУХОВНОСТЬ)
Духовное воспитание в педагогике – это формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Слайд 5 (АКТУАЛЬНОСТЬ)
Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально-экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.
В такой ситуации особенно важно помнить, что дошкольное образование – это неразрывное единство воспитания и обучения, которое пытается помочь каждой семье сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.
Слайд 6(ЗАКОН)
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.
Слайд 7 (ФГОС ДО)
С введением стандартов дошкольного образования, определены государственные приоритеты, в которых на первый план выходит воспитание гармонично-развитой и высоко-духовной личности.
Слайд 8 (ЦЕЛЬ)
В рамках реализации данного опыта работы мы поставили перед собой цель:
«Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через взаимодействие с социумом».
Слайд 9 (ЗАДАЧИ)
Для достижения основной цели решаются следующие задачи, которые представлены на слайде.
- способствовать формированию начал патриотизма и гражданственности, гуманного отношения к людям и окружающей природе;
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- взаимодействие с родителями и ближайшим социальным окружением по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность;
- развивать чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей
- воспитывать уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
- воспитание начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т.д.);
- воспитание коллективистических взаимоотношений детей; воспитание любви к Родине.
Слайд 10 (СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ)
Нашими социальными партнерами по реализации духовно-нравственного воспитания являются:
- Родители воспитанников;
- Храм Покрова Пресвятой Богородицы;
- Храм во имя великомученика и целителя Пантелеимона;
- Каневское хуторское казачье общество Ейского округа.
- центр казачьей культуры СДК “Колос”;
- районный историко-краеведческий музей,
- Музей СОШ № 3.
Слайд 11 (ФОРМЫ РАБОТЫ)
Для достижения желаемого результата нами определены совместные формы работы, указанные на слайде:
- образовательные мероприятия;
- праздники и развлечения;
- благотворительные акции;
- проекты;
- экскурсии в музеи;
встречи с интересными людьми.
Слайд 12, (ФОТО С НАСТОЯТЕЛЯМИ)
Очень поучительными и значимыми стали совместные мероприятия педагогов, детей, родителей с настоятелями Свято-Покровского и Свято-Пантелеимоновского храмов нашей станицы.
Слайд 13, (ФОТО С НАСТОЯТЕЛЯМИ)
Настоятели храмов отец Александр и отец Владислав дали детям доступные в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о православной жизни. Дети с родителями зажгли свечки, поставили их около икон. Все сопровождалось рассказами из Священной Истории. Дети внимательно слушали и охотно отвечали на вопросы, которые задавали им настоятели.
Слайд 14,15 (БИБЛИОТЕКИ)
В библиотеках при храмах «Возрождение» и «Слово» происходит знакомство детей с основами православной культуры Создание основы нравственных ценностей будущего человека, воспитание его души.
Слайд 16 (ЯБЛОЧНЫЙ СПАС)
На исходе лета, 19 августа, христианская церковь празднует так называемое Преображение. В России его часто именуют еще "Яблочным Спасом". Праздник Яблочный Спас прошел и в нашем детском саду. Традицией стало посещение в этот день Храма.
Через праздник "Яблочный Спас" познакомили детей с обрядами и обычаями русского народа, приметами и поговорками. Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции. Дети совместно с родителями подготовили различные поделки и работы из яблок.
Слайд 17 (ПРАЗДНИКИ)
Совместное проведение с СДК «Колосом» народных праздников как «Рождество», «Святки», «Масленница», оставляет у детей массу положительных, ярких впечатлений. Ребята узнают много нового об истории возникновения народных праздников, традициях их встречи и проведения.
Такие мероприятия вызывают у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой, деятельности, способствует интеллектуальному и духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста.
Слайд 18 (ИГРЫ ДЕТЕЙ В ХРАМЕ)
Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают новые для себя социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки , учатся выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказываются в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливают первоначальный банк нравственных представлений и пробуют соотносить их со своими поступками, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.
Слайд 19 (ФОТО)
«Покров», «Петра и Февронии», «Праздник Славянской письменности» - в организации этих православных праздников мы даем детям возможность обретения духовного опыта через познание православных культурных традиции.
Слайд 20 (ФОТО С МУЗЕЯ)
Чтобы дети знали свою историю, обычаи и традиции своих предков, мы устраиваем встречи со старшим поколением, посещаем музеи СОШ № 3 и краеведческим музеем
Слайд 21 (ФОТО С КОЛОСА)
Очень плодотворным в рамках духовно-нравственного воспитания, является наше сотрудничество с центром казачьей культуры СДК «Колос». Совместные мероприятия, праздники, посиделки способствуют воспитанию у детей доброжелательности, отзывчивости, заботливому отношению к близким людям, воспитание любви к Родине.
Слайд 22 (ФОТО С КАЗАКОМ)
Коллектив детского сада работает в тесном сотрудничестве с Каневским хуторским казачьим обществом Ейского округа. Наставником для педагогов и настоящим другом для ребят стал заместитель атамана Петр Михайлович Лазаренко, который всегда желанный гость и участник всех мероприятий проводимых в ДОУ. Встречи, совместные мероприятия с казаками, дают детям знания о Малой Родине, казачьих традициях. Происходит знакомство с традиционным семейным укладом, традициями воспитания детей в казачьих семьях.
Слайд 23
Стало доброй традицией в нашем саду проведение торжественного обряда «Посвящение в казачата». Этот праздник - волнительное событие для жизни всего учреждения. Ведь дети получают родовую грамоту о причастности к казачьему роду, которую обязуются хранить вечно.
Родители, дети, педагоги с трепетом относятся к этому событию. В момент посвящения присутствующие даже не стремятся скрыть слез радости, а по окончании приглашенные гости и казаки района не спешат расходиться и в дружеской беседе, общении продолжают знакомить ребят с историей и обычаями родного края.
Слайд 24 ВЫВОД
В. А. Сухомлинский – человек должен пройти
эмоциональную школу – школу добрых чувств.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…».
Работая в тесном сотрудничестве с социумом, мы сделала вывод, что именно совместная, систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию позволяет развивать у детей такие чувства и качества, как любовь к родителям и своей семье, уважение к старшим, любовь и интерес к Родине, желание помогать людям. Помогает вовлекать родителей воспитанников в образовательный процесс, создавать фундамент для формирования нравственных качеств в дальнейшем и предупреждает накопления ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения.
Слайд 25
Здоровья и благополучия вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"
Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы живем в очень красивом и непохо...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй
На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.
Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно...
Презентация из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников "
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России - является ключевой задачей современной государственной политики нашего государства. Духовно-нравственное разви...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Духовно-нравственное воспитание детей через сотрудничество семьи и ДОУ".
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности....
Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...
Презентация опыта работы: "Духовно -нравственное воспитание дошкольника через приобщение к музыкальному наследию"
quot; Духовно - нравственное воспитание дошкольника"...
- Мне нравится (1)