Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.
презентация к уроку на тему

Драенко Ольга Петровна

Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой  деятельности взрослых и детей, так как  воспитание чувств –  процесс,  который невозможно уложить в жёсткие рамки определённого времени. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется чувство любви к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx69.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй. Подготовила: воспитатель Драенко Ольга Петровна БДОУ г.ОМСКА ДЕТСКИЙ САД 124

Слайд 2

Актуальность Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьёзное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок и явлений, происходит вытеснение духовных ценностей. Вечные ценности: Добро , Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как патриотизм и нравственность. В такой ситуации особенно важно помнить, что дошкольное образование – это неразрывное единство воспитания и обучения.

Слайд 3

Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки определённого времени. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется чувство любви к Родине. На протяжении многих лет, наш детский сад, решает задачу по нравственному воспитанию дошкольников в тесном сотрудничестве с социумом - библиотекой им. Герцена и БОУ ОО ДОД «Областным детско – юношеским центром туризма и краеведением». Данные учреждения оказывают не только методическую поддержку, но и принимают активное участие в проведении экскурсий для детей, что позволяет расширить возможности нашего сада.

Слайд 4

Мной используемые методы работы : - целевые прогулки и экскурсии; - наблюдения (например, трудовая жизнь людей, изменения в облике города); - объяснение в сочетании с показом и наблюдений детей; - беседы о родном городе; - ознакомления с произведениями народного творчества (разучивание пословиц и поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений); -метод показа действия (привлечение детей к посильному общественно – полезному труду); -метод убеждения на примере взрослого (встреча с военнослужащими ВС РФ).

Слайд 5

Система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей представлена мною следующим образом: основные направления на развитие нравственно - патриотического воспитания у дошкольников я распределила по ступеням, каждая ступень имеет свою тему а уже из общей темы вытекают формы проведения и формы взаимодействия детей с ближним социальным окружением. Только постепенное понимание и осмысление духовной красоты окружения может привести к осознанной нравственно сформированной личности. Родина, страна. «Народное наследие». Улица, город. «Край мой родной». Детский сад. «Мой детский сад». Семья. «Моя семья».

Слайд 6

Срок проведения Моя семья Форма проведения Тема. Форма взаимодействия Цель Сентябрь Беседа. Моя семья «Дом в котором я живу». Совместное составление с родителями восходящей родословной, привычки, семейные традиции. -Привить интерес к своим корням родословной; Заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников с целью развить у ребёнка уважение к обществу, к традициям семьи т. е неразрывной цепочки общечеловеческих нравственно- патриотических ценностей. Практическое занятие. «С папой на прогулке» . Создание сюжетного рисунка вместе с папой (эмоциональные впечатления ребёнка ). Октябрь Спортивное развлечение. «Папа, мама, я – спортивная семья». Совместное участие детей и родителей в спортивной эстафете . Экскурсия. «Семейные праздники и традиции». Сотрудники библиотеки им. Герцена. ноябрь Концертная программа. «Мамины глаза». Совместная деятельность детей с мамами и бабушками. Ситуация общения. «У нас так принято ». Совместная деятельность с родителями составление проекта фотовыставки (семейные праздники ). 1 ступень

Слайд 7

Срок проведения Мой детский сад Форма проведения Тема Форма взаимодействия Цель декабрь Беседа. «За что люблю свой детский сад?» Совместный рисунок (родители и дети) любимого места в группе . -Вызывать желание посещать детский сад, желание встречаться с друзьями; -Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Практическое занятие. «Ёлка в гости к нам пришла». Совместное изготовление (родители и дети) объёмной игрушки на ёлку. Целевая экскурсия по детскому саду. «Заботливые люди». Встреча с сотрудниками детского сада, посещение их рабочих мест. январь Беседа – наблюдение. «Мы идём гулять ». Макет объёмный детского сада и своего участка (помощь со стороны родителей ). Дидактическая игра. «Все работы хороши ». Совместное составление (родители дети) рисунка (фотографии) и мини- рассказа о работе одного из родителя. 2 ступень

Слайд 8

Срок проведения Край мой родной - город Омск Форма проведения Тема Форма взаимодействия Цель февраль Беседа. «Я живу в городе Омске». «Мой двор». Совместное изготовление (дети и родители) карты-схемы « Дорога из дома до детского сада» -Продолжать знакомство с родным городом; -Закрепить знание домашнего адреса и детского сада; -Познакомить с историей возникновения города, -Сформировать представление об армии; -Воспитывать уважение к защитникам Родины. Экскурсия. «Встреча с прошлым ». Областной детско – юношеский центр туризма и краеведения Урок мужества. «Будем в Армии служить!» Открытое занятие с проходившими и служащими в Вооруженных силах Российской Армии. март Совместная экскурсия. «Прошлое и настоящее города Омска ». Совместно с родителями подготовить презентацию с материалами об истории возникновения памятника. Краеведческая викторина . «Люблю тебя мой край родной!». Сотрудники библиотеки им.Герцена. Целевая прогулка по близлежащей улице прилегающей к детскому саду. Что мы Родиной зовём?» Выставка книг , открыток с иллюстрациями города Омска. 3 ступень

Слайд 9

Срок проведения «Народное наследие» Форма проведения Тема Форма взаимодействия Цель апрель Беседа. «Быт и традиции русского народа ». Изготовление изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов к выставке «Волшебный сундучок ». -Вызывать интерес к народным традициям; -Знакомить с растительным и животным миром; -Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа «Праздники Руси». Сотрудники библиотеки им.Герцена. Развлечение. «Хороводом заведём». Помощь родителей в подборе русских народных костюмов. май Ситуация общения. «Этих дней не смолкнет слава ». Совместное составление (дети и родители ) рисунка «Нам нужен МИР на земле». Экскурсия. «Земля - наш общий дом». Совместное оформление (родители и дети)газеты с фотографиями об особенностях флоры и фауны. Спортивное интеллектуальное развлечение. «Экологический десант ». Сотрудники центра туризма. 4 ступень

Слайд 10

Ожидаемый результат В своей же работе по данному направлению, я стремлюсь к тому, чтобы в результате у ребёнка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он чувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников. Работа, построенная таким образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, России, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй

На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по  формированию  индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...

Статья "Развитие социального интеллекта дошкольника в условиях взаимодействия с социумом"

Данная статья раскрывает умение детей развивать в себе социальный интеллект через социум....

Дружим с библиотекой Социально – коммуникативное развитие дошкольников в условиях взаимодействия с социумом.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»...

Презентация опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом»

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении....

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в условиях современного образования на примере музыкально-литературной гостиной

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в условиях современного образования на примере музыкально-литературной гостиной...