Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.
презентация к уроку на тему
Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки определённого времени. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется чувство любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 69.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьёзное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок и явлений, происходит вытеснение духовных ценностей. Вечные ценности: Добро , Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как патриотизм и нравственность. В такой ситуации особенно важно помнить, что дошкольное образование – это неразрывное единство воспитания и обучения.
Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки определённого времени. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется чувство любви к Родине. На протяжении многих лет, наш детский сад, решает задачу по нравственному воспитанию дошкольников в тесном сотрудничестве с социумом - библиотекой им. Герцена и БОУ ОО ДОД «Областным детско – юношеским центром туризма и краеведением». Данные учреждения оказывают не только методическую поддержку, но и принимают активное участие в проведении экскурсий для детей, что позволяет расширить возможности нашего сада.
Мной используемые методы работы : - целевые прогулки и экскурсии; - наблюдения (например, трудовая жизнь людей, изменения в облике города); - объяснение в сочетании с показом и наблюдений детей; - беседы о родном городе; - ознакомления с произведениями народного творчества (разучивание пословиц и поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений); -метод показа действия (привлечение детей к посильному общественно – полезному труду); -метод убеждения на примере взрослого (встреча с военнослужащими ВС РФ).
Система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей представлена мною следующим образом: основные направления на развитие нравственно - патриотического воспитания у дошкольников я распределила по ступеням, каждая ступень имеет свою тему а уже из общей темы вытекают формы проведения и формы взаимодействия детей с ближним социальным окружением. Только постепенное понимание и осмысление духовной красоты окружения может привести к осознанной нравственно сформированной личности. Родина, страна. «Народное наследие». Улица, город. «Край мой родной». Детский сад. «Мой детский сад». Семья. «Моя семья».
Срок проведения Моя семья Форма проведения Тема. Форма взаимодействия Цель Сентябрь Беседа. Моя семья «Дом в котором я живу». Совместное составление с родителями восходящей родословной, привычки, семейные традиции. -Привить интерес к своим корням родословной; Заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников с целью развить у ребёнка уважение к обществу, к традициям семьи т. е неразрывной цепочки общечеловеческих нравственно- патриотических ценностей. Практическое занятие. «С папой на прогулке» . Создание сюжетного рисунка вместе с папой (эмоциональные впечатления ребёнка ). Октябрь Спортивное развлечение. «Папа, мама, я – спортивная семья». Совместное участие детей и родителей в спортивной эстафете . Экскурсия. «Семейные праздники и традиции». Сотрудники библиотеки им. Герцена. ноябрь Концертная программа. «Мамины глаза». Совместная деятельность детей с мамами и бабушками. Ситуация общения. «У нас так принято ». Совместная деятельность с родителями составление проекта фотовыставки (семейные праздники ). 1 ступень
Срок проведения Мой детский сад Форма проведения Тема Форма взаимодействия Цель декабрь Беседа. «За что люблю свой детский сад?» Совместный рисунок (родители и дети) любимого места в группе . -Вызывать желание посещать детский сад, желание встречаться с друзьями; -Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Практическое занятие. «Ёлка в гости к нам пришла». Совместное изготовление (родители и дети) объёмной игрушки на ёлку. Целевая экскурсия по детскому саду. «Заботливые люди». Встреча с сотрудниками детского сада, посещение их рабочих мест. январь Беседа – наблюдение. «Мы идём гулять ». Макет объёмный детского сада и своего участка (помощь со стороны родителей ). Дидактическая игра. «Все работы хороши ». Совместное составление (родители дети) рисунка (фотографии) и мини- рассказа о работе одного из родителя. 2 ступень
Срок проведения Край мой родной - город Омск Форма проведения Тема Форма взаимодействия Цель февраль Беседа. «Я живу в городе Омске». «Мой двор». Совместное изготовление (дети и родители) карты-схемы « Дорога из дома до детского сада» -Продолжать знакомство с родным городом; -Закрепить знание домашнего адреса и детского сада; -Познакомить с историей возникновения города, -Сформировать представление об армии; -Воспитывать уважение к защитникам Родины. Экскурсия. «Встреча с прошлым ». Областной детско – юношеский центр туризма и краеведения Урок мужества. «Будем в Армии служить!» Открытое занятие с проходившими и служащими в Вооруженных силах Российской Армии. март Совместная экскурсия. «Прошлое и настоящее города Омска ». Совместно с родителями подготовить презентацию с материалами об истории возникновения памятника. Краеведческая викторина . «Люблю тебя мой край родной!». Сотрудники библиотеки им.Герцена. Целевая прогулка по близлежащей улице прилегающей к детскому саду. Что мы Родиной зовём?» Выставка книг , открыток с иллюстрациями города Омска. 3 ступень
Срок проведения «Народное наследие» Форма проведения Тема Форма взаимодействия Цель апрель Беседа. «Быт и традиции русского народа ». Изготовление изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов к выставке «Волшебный сундучок ». -Вызывать интерес к народным традициям; -Знакомить с растительным и животным миром; -Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа «Праздники Руси». Сотрудники библиотеки им.Герцена. Развлечение. «Хороводом заведём». Помощь родителей в подборе русских народных костюмов. май Ситуация общения. «Этих дней не смолкнет слава ». Совместное составление (дети и родители ) рисунка «Нам нужен МИР на земле». Экскурсия. «Земля - наш общий дом». Совместное оформление (родители и дети)газеты с фотографиями об особенностях флоры и фауны. Спортивное интеллектуальное развлечение. «Экологический десант ». Сотрудники центра туризма. 4 ступень
Ожидаемый результат В своей же работе по данному направлению, я стремлюсь к тому, чтобы в результате у ребёнка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он чувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников. Работа, построенная таким образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, России, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй
На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...
Статья "Развитие социального интеллекта дошкольника в условиях взаимодействия с социумом"
Данная статья раскрывает умение детей развивать в себе социальный интеллект через социум....
Дружим с библиотекой Социально – коммуникативное развитие дошкольников в условиях взаимодействия с социумом.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»...
Презентация опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом»
Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении....
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в условиях современного образования на примере музыкально-литературной гостиной
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в условиях современного образования на примере музыкально-литературной гостиной...