Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (эмоционально-волевая сфера) "Наше настроение" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программмное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное, грустное, спокойное); формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_nastroenie.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
в старшей группе «Наше настроение»
(Воспит-ль МБДОУ № 137: Ерошкина Н.Е.)
Программное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное; грустное, спокойное); формировать коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Материал: демонстрационный: иллюстрации с изображением солнца, тучки с дождем, солнца из-за тучки; пиктограммы, изображающие эмоции – радость, грусть; зеркало, ИКТ.
раздаточный: карточки-схемы солнца, тучки, солнца из-за тучки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Приветствие детей на ковре.
Воспит-ль вместе с детьми:
-Здравствуй, солнце золотое (руки вверх),
-Здравствуй, небо голубое (покачивание рук вверху),
-Здравствуй, легкий ветерок (руки вниз, покачивание),
-Здравствуй, маленький дубок (присаживаемся).
-Мы живем в родном краю (хлопки),
-Всех я вас приветствую (хлопки).
- Дети, когда вы шли в детский сад заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Небо высокое, лазурное и безоблачное. Безветренно. Какое настроение у вас вызывает это утро? (ответы детей).
Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться и улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…. (воспит-ль показывает схему «солнце»)
- А еще настроение может быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. И похоже такое настроение на… (воспит-ль показывает схему «дождя»)
-А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на….. (воспит-ль показывает схему «солнце из-за тучки»).
- Дети, почувствуйте свое настроение. Какое оно: веселое, грустное или спокойное. Подойдите к столу и возьмите ту схему, которая соответствует нашему настроению (дети показывают схему и объясняют свой выбор).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду вам читать ситуацию, а вы показывать настроение схемой.
- С каким настроением ты…..
- встречаешь маму;
- идешь по парку;
- гладишь кошку;
- упал в лужу;
- рисуешь в альбоме;
- идешь к зубному врачу;
- разговариваешь с другом;
- смотришь на свою испачканную одежду;
- танцуешь на празднике;
- любуешься природой;
- мажешь зеленкой разбитую коленку;
- кушаешь мороженое.
Работа со слайдами (ИКТ)
Слайд «№ 1 «У девочки День рождение»
- Посмотрите на картинку, а я вам прочту стихотворение:
«Что за день, ну просто чудо!
Солнца лучики повсюду.
Рита в радостном волненье.
Ведь сегодня День рожденья!
Нужно ей гостей принять,
В игры с ними поиграть.
Торт с друзьями разделить.
Всех ребят развеселить!»
- Как можно назвать то чувство, которое испытывает Рита? (радость). Почему она радостная? (День рождение). Что вызвало у нее радостное чувство? (Придут гости, будет угощать их тортом, играть в игры и веселиться).
- По каким признакам можно понять, что человек радуется? ( у него глаза «смеются», рот в широкой улыбке, лицо доброе и т.д)
(Воспит-ль вместе с детьми рассматривают пиктограмму «радости»)
- Губки растягиваются, глазки превращаются в щелочки.
(Воспит-ль дает детям зеркало, просит их улыбнуться и посмотреть на себя).
- Каким образом мы выражаем свою радость? (улыбкой, смехом, хохотом,
походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком )
- Как мы называем человека, который радуется? (радостный, веселый, счастливый, восторженный);
- Вспомни или придумай ситуацию, в которой дети могут радоваться (Д.Р., встреча с друзьями, праздник, подарили подарки и т.д)
Игра с мячом «Закончи предложение»: «Я радовался, когда…»
Слайд № 2 «Девочка заболела»
«За окошком солнце светит,
Во дворе гуляют дети.
Оля кашляет с утра,
Дома ей сидеть пока.
И нерадостны игрушки.
Ей нужны сейчас подружки.
Грустно Оленьке одной.
Что же делать ей с тоской?»
- Что произошло с Олей? (заболела). Как можно назвать такое состояние? (болезненное, грустное).
- По каким признакам мы можем понять, что человек грустит? (наклонена голова, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены и т.д.)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает пиктограмму «грусти»)
Игра с мячом «Закончи предложение»: «Я грущу, когда…»
- А песни, танцы и музыка дарят вам хорошее настроение? Приглашаю вас немного потанцевать (звучит фонограмма песни «Улыбка»)
- Дети, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. С утра оно может быть радостным, а к вечеру вдруг изменится и стать грустным. Или сегодня оно может быть грустным, а днем или к вечеру стать веселым.
- Давайте посмотрим, как меняется настроение у героев сказок. Когда я прочту грустный литературный отрывок, вы потопаете ногами, когда радостный – похлопаете руками.
Литературные загадки:
- Тучка по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
- Свадьбу тотчас учинили
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»)
- «…Иванушка говорит:
- Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюся я из копытца.
- Не пей, братец, козленочком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком.
Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле не скачет..»
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «…Собрали народ, пошли на реку. закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была.
А козленочек от радости 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Давайте разобьемся на пары – мальчик, девочка. Мальчик нарисует на спине солнышко. Рисуем круг, глазки, улыбку, лучики. Мальчики стираем солнышко. А теперь поменяемся местами.
- Как красиво нарисовали солнышко мои ребятки. Расскажем про солнышко стихотворение.
«Солнце, я тебя люблю!
Солнце, я тебя прошу,
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра!»
- После таких добрых слов солнышко прислало нам солнечный лучик!
Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глазки,
Коснулся лба – пошевелите бровями,
Коснулся носа – наморщите нос,
Коснулся губ – пошевелите губами,
Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,
Коснулся рук – потрясите руками.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
- Мальчики, посмотрите, какие красивые у нас девочки! Не девочки, а прекрасные феи!
- А мальчики сегодня – подтянутые, стройные! Ну-ка, встаньте прямо, мы на вас посмотрим! Не мальчики – картинки!
- И я сегодня нарядилась!
- А эта красота дарит вам радость?
-А сейчас сюрприз! Закройте глаза!
- Кто это? Бабочка! Она просто великолепна! Поднимите правую ладошку и тот пальчик, на который вы хотели, чтобы села бабочка. Наше настроение стало еще лучше! Я так рада, что вы видите и радуетесь красоте вокруг вас!
Игра «Волшебный мешочек».
- У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так как у нас мешочек волшебный (трясем мешочек и произносим заклинание: «Раз-два-три, плохое настроение уйди»). Все плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое ( Воспит-ль достает из мешочка эмблемы с изображением солнышка и раздает их детям). Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.
- Давайте еще раз подойдем к столам и посмотрим, как же изменилось у вас настроение после такого интересного занятия. Я уверена, сейчас у всех детей оно будет отличное и веселое. (Дети выбирают схему-карточку «Солнце», «Солнце из-за тучки», «Тучка»).
Итог НОД:
- Сегодня мы с вами поговорили, какое у нас может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.
- Есть несколько правил, которые нам помогут:
- Старайся сам быть доброжелательным к людям;
- Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;
- Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.
- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе
Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе
Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников (старшая и подготовительная группа)
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников (старшая и подготовительная группа)...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в страну эмоций"...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
лексическая тема: "Насекомые"...