Сценарий проведения БРЕЙН – РИНГА по экологии для детей подготовительной группы
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания детей в области «Познание».
Задачи: закрепить первичные представления о живой и неживой природе, о млекопитающих, птицах и насекомых; о многообразии природы; продолжать формирование познавательных действий; воспитывать бережное отношение к природе, ее многообразию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения БРЕЙН – РИНГА по экологии для детей подготовительной группы
Цель: закрепить знания детей в области «Познание».
Задачи: закрепить первичные представления о живой и неживой природе, о млекопитающих, птицах и насекомых; о многообразии природы; продолжать формирование познавательных действий; воспитывать бережное отношение к природе, ее многообразию.
Ведущий: Брейн – ринг посвящен природе. Природа – наш общий дом. Ее надо беречь, насколько хватает сил. С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, неубранного за собой мусора начинается ее разрушение. Помни об этом всегда и береги природу!
Брейн – ринг состоит из трех раундов.
Первый раунд: «Неживая природа»
- Как сохранить красоту Земли? (Сажать деревья, не разбрасывай, мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых…)
- На Земле есть место, где, куда не повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс).
- Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится словно волчок, и подставляем Солнцу то один бок, то другой)
- Внимание: черный ящик! Что в нем? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой пойдешь.» (компас)
- Как определить стороны света по солнцу? ( если стать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева – запад, впереди – север, сзади – юг. Но это верно только для утренних часов; вечером солнце указывает на запад.)
- Назови месяцы года ( на табло выставляют круговую диаграмму, разноцветные секторы которой символизируют времена года и месяцы.)
- Перечислите виды осадков ( Дождь, снег, град, роса, туман.)
- Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда.)
- Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет.)
Назовите правила поведения в природе (на табло выставляют знаки, которые символизируют правила поведения в природе и отвечающий описывает их.)
Пока жюри совещается, проводится физкультминутка «Что растет в родном краю?» Ведущий перечисляет растения, если они растут в Краснодарском крае, все хлопают в ладоши.
Второй раунд: «Млекопитающие»
- Как называется животное, выкармливающее детенышей молоком? (Млекопитающее)
- Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево)
- Зачем еж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов.)
- Почему мыши все грызут? (Зубы у них все время растут- их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, то зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть, а, значит, не сможет питаться.)
- Кто лишний в ряду и почему? (На табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. Лишний – волк, он хищник и питается всеми другими животными)
- Дельфин – это рыба? (Это морское млекопитающее)
- Где чей след? (На табло выставляют картинки с изображением следов оленя, волка, зайца, медведя.)
- Кто как говорит? (На табло выставляют изображения домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребенок показывает их и называет, например корова – мычит, овца – блеет…)
- Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет? (У лошади есть потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык.)
- Что такое Красная книга? (В нее заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения)
Пока жюри совещается, проводится игра с родителями:
Задание 1. Кто быстрее проведет бабочку по лабиринту к цветку и обратно.
Задание 2. Чья команда отгадывает больше шуток – загадок:
- На каких полях не растет трава?(На полях шляпы)
- Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
-Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке – по пять яблок? (на березе яблок не бывает)
-Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
- Чем оканчиваются день и ночь? ( Мягким знаком)
-Назовите пять дней, не называя ни чисел, ни названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
-Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)
Перед третьим раундом проводиться музыкальная пауза «Не обижайте муравья», в процессе которой дети, наряженные в костюмы насекомых, читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.
Третий раунд: «Птицы и насекомые»
- Когда улетают последние утки? (Когда замерзают все водоемы, озера и пруды)
- Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается у взрослого голубя в зобу, птицы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)
- Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками)
- Что можно дать птице на обед? (На табло выставляют изображения зернышек, хлеба, сала, рябины и т.д. и изображение птиц. Ребенок соединяет линиями корм с изображением птицы.)
- Обозначьте цифрой название птицы. ( На табло выставляют изображения птиц, внизу цветные кружки, рядом пронумерованные названия птиц. Ребенок проставляет в кружки номер, соответствующий названию птицы.)
- Как называется домик для птиц? (Скворечник)
- Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, которая убивает паразитов)
- Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (Яркой окраской, например, как у божьей коровки)
- Чем питается кузнечик? (листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми).
- Что будет если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют, исчезнут рыбки, лягушки, птицы: они питаются насекомыми.)
Жюри подводят итоги, определяют победителей: лучшая команда, лучший игрок. Дети получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/24/picture-279900-1735005983.jpg)
Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"
В конспекте содержится занимательный практический материал....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-759892-1636630499.jpg)
Сценарий проведения досуга «Незнайка в гостях у Тюбика».подготовительная группа.Подмосковье г.Красногорск 2016г.
Закреплять знания детей в областях «Эстетическое воспитание», «Познавательное развитие» и «Художественное творчество».Продолжать знакомить дошкольников с людьми разных профессий – «художники»-в общем ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598938-1424705552.jpg)
Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной группы
Цель: Познакомить детей с культурой Испании.Задачи:-дать детям знания о культуре и истории Испании;-воспитывать интерес и уважение к народным культурным традициям.-расширять представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-598149-1428166782.jpg)
Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятий по культуре «Испании»Цель: Познакомить детей с культурой Испании.Задачи:-дать детям знания о культуре и истории Испании;-воспитывать интерес и уважение к народным культ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228168-1364222282.jpg)
Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.
Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....
Развлечение. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условияхсоревнования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/25/picture-852874-1658760142.jpg)
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.Задачи: с...
- Мне нравится (1)