Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.
материал (старшая группа) на тему

Самойлова Лариса Юрьевна

Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_breyn-ring.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.

Самойлова Лариса Юрьевна ГБОУ Школа №1359 ДО 2

Цель: содействовать воспитанию у детей целостного отношения к природе и развитию экологической культуры. Закреплять и уточнять знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: содействовать воспитанию экологической культуры.

Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.

Предварительная работа:

1.Повторение пословиц и поговорок о природе.

2.Беседа о Красной книге России.

3.Дидактические игры.

Ход

-Здравствуйте, дети! У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного,  насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.

-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

-Земля – это общий чудесный  дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал  Л.Дайнеко:

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты, и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда, ты, будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

-Природу надо не только любить, охранять беречь и приумножать, но её надо изучать.

У нас есть две команды: «Росток» и «Капелька»

1 конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: три клада у природы есть: земля, вода и воздух - три её основы. В каждом городе  и в нашем тоже , есть экологические проблемы, которые можно решить , объединив усилия всех граждан.

Наши дети – любители природы.  Юные экологи хорошо знают.  Как надо вести себя в лесу, не причиняя вреда  природе.

Команда «Росток»:

1 ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай, и играй, только чур,  не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2 ребенок. Ветки дуба не ломай.

3 ребенок. Никогда не забывай мусор с травки убирай.

4 ребенок. Зря цветы не надо рвать.

5 ребенок. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

6 ребенок. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

7 ребенок. Здесь не нужно всех ловить! Топать, хлопать палкой бить.

8 ребенок. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось! Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Команда «Капелька»:

1 ребенок. Берегите землю! Берегите! Любите родную природу: озера, леса и моря.

2 ребенок. Ведь это же наша с тобой,  на веки родная земля!

3 ребенок. На ней мы с тобой родились. Живем мы с тобою на ней.

Дети хором: Давайте же, люди, все вместе, мы к ней относиться добрей!  

4 ребенок.  Давайте будем беречь планету – во всей Вселенной похожей нету.

5 ребенок. Во всей Вселенной только одна, для жизни и дружбы она нам дана!  

6 ребенок. Давайте вместе Землю украшать, сажать сады,  цветы сажать повсюду!

7 ребенок. Давайте вместе Землю уважать, и относиться с нежностью, как к чуду!

Жюри оценивает 1-ое задание.  

Разминка  - игра «Да» или «Нет»

  1. Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет)
  2. А, рассекая гладь пруда,  умеют плавать гуси? (Да) 
  3. А если солнце снег согреет, он станет льдом  холодным? (Нет)
  4. А крокодил собрать букет из белых лилий  может? (Нет)
  5. Верблюд способен - дай ответ - идти  3 дня без пищи? (Да)
  6. Скажите, злые  холода для обезьян опасны? (Да) 
  7. В конце спросить пришла пора: а вам понравилась игра? ( Да)

                       

1тур «Объясни пословицу». Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд объяснить смысл пословицы.

1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.

                    Будет дождичек -  будут и грибки.

                    Из шиповника отвар – ценный от природы дар.

2 команда: Даст небо дождь, а земля -  рожь.

                    Весна красна цветами, а осень -  плодами.

                    И красивые цветы ядовитыми бывают.

2 тур «Экологический кроссворд»

1 команда                                             1

Э

К          4

О          З

                                               2   С  О  Л  Н  Ц  Е        

                                                     О       О          М

                                                     С       Г           Л

                                                     Н       И          Я

                               3    В  О   Д   А       Я

По горизонтали:

2. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…  

3. В морях и реках обитает, но часто по небу летает, а как наскучит ей летать, на землю падает опять.

По вертикали:

2. На мне колючие иголки, но я не пихта и не ёлка, стройна, прекрасна, зелена весь год красавица …

4. Атмосфера и вода, солнце, теплые ветра, круглая, вращается, как называется?    

2 команда   

                   1

                   Э

                   К

           2  В  О  З  Д  У  Х  

                    Л

                    О       4

                     Г      П        5

                     И      Р        Р

           3    Р  Я  Б  И  Н  А

                               Р       Д

                               О      У  

                               Д       Г

                               А       А

По горизонтали:

2. Ты без него не сможешь жить, ни есть, ни пить, ни говорить, и даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня.

3. Всё лето в зелени стояла, а осень в красный цвет зажгла, и гроздья множества кристаллов, всех птиц на пир в сад позвала.

По вертикали:

4. Всё, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звезды. Она бывает живой и неживой.

5. В небе чистом от дождя, светит яркая дуга, улыбается всегда, семицветка - … .

Игра «Ноев ковчег».

Каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц, собравшихся на Ноевом ковчеге. Сосчитайте детей в группе, а затем составьте список животных, вдвое меньше, чем число детей. Сделайте карточки с изображением животных по списку по две на каждое животное. Перемешать карточки и раздать детям. Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное. Которое изображено на карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.

3 тур «Письмо лесовичка».

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я решил вам написать об одной истории, произошедшей в нашем лесу. Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. И вот что у них получилось:

- первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава, и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять почему».

Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес? (дети отвечают).

-«второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, котором не было птиц. И этот лес погиб».

Как вы думаете, что случилось, ребята?

-«третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своём лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник».

Дети, в чем была его ошибка?

-«четвертый волшебник поселил в своем лесу только хищников, но они вскоре покинули этот лес».

Почему это произошло?

ИГРА «КТО ГДЕ ОБИТАЕТ?»

По команде «На прогулку!» - дети свободно гуляют по полянке, по команде «По домам!»- должны встать вокруг одного из обручей (белого, синего и зеленого цвета), который обозначают дом обитателя. Все кто встал вокруг зеленого обруча называет обитателей леса, вокруг белого – обитателей неба, вокруг синего – обитателей водоема.

4 тур – «Что мы знаем о Красной книге?»

Вопросы (по 2 вопроса каждой команде)

  1. Что такое Международная Красная книга?
  2. Что означает красный цвет книги?

  1. Какого цвета страницы имеет книга?
  2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?

5 тур – «Чем мы можем помочь нашей планете?»

Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне - экологическом загрязнении. После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с изображением знаков запрещающих и разрешающих (по правилам поведения в лесу). Детям дается задание отметить красным карандашом запрещающие знаки, зеленым – разрешающие.

Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя брейн – ринга.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...

Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)

Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....

Викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы

Викторина позволяет выявить и актуализировать  знания  детей о  живой природе, расширить кругозор детей; развить их интеллектуальные способности...

Конспект НОД Знатоки природы для детей старшей группы

Конспект НОД "Знатоки природы" для детей старшей группы...

КВН "Знатоки природы" для детей старшей группы

КВН разработан для детей старшей группы, но по желанию воспитателя может быть дополнен более сложными заданиями и проведен в старших группах....

Конспект занятия брейн-ринг «Знатоки природы»

Конспект занятия брейн-ринг "Знатоки природы"...