Сценарий проведения досуга «Незнайка в гостях у Тюбика».подготовительная группа.Подмосковье г.Красногорск 2016г.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закреплять знания детей в областях «Эстетическое воспитание», «Познавательное развитие» и «Художественное творчество».
Продолжать знакомить дошкольников с людьми разных профессий – «художники»-в общем понимании и научить различать жанры искусства-маринисты, портретная живопись, пейзаж, натюрморт.
Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами .
Воспитывать коммуникативные качества.
Разнообразить умение подавать материал с помощью ИКТ.
Поддерживать творческую инициативу, развивать фантазию и воображение.
Развивать взаимодействие и взаимопонимание между родителями и педагогами, давать возможность принимать участие в подготовке и проведении досугов в группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения НОД в познавательной области в форме досуга "Незнайка в гостях у Тюбика" | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения досуга
«Незнайка в гостях у Тюбика».
Совместная деятельность педагога, детей и их родителей в
подготовительной группе.
Цель:
Закреплять знания детей в областях «Эстетическое воспитание», «Познавательное развитие» и «Художественное творчество».
Продолжать знакомить дошкольников с людьми разных профессий – «художники»-в общем понимании и научить различать жанры искусства-маринисты, портретная живопись, пейзаж, натюрморт.
Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами .
Воспитывать коммуникативные качества.
Разнообразить умение подавать материал с помощью ИКТ.
Поддерживать творческую инициативу, развивать фантазию и воображение.
Развивать взаимодействие и взаимопонимание между родителями и педагогами, давать возможность принимать участие в подготовке и проведении досугов в группе детского сада.
Использование здоровьесберегающих технологий:
Пальчиковая гимнастика «Маленький художник».
Динамическая пауза «Мы захлопали в ладоши»
Использвание педагогических технологий:
Мнемотаблицы по жанрам живописи
Используемый материал:
Эмблемы команд: «Озорные карандаши» и
«Веселые кисточки»
Карточки с заданиями.
2 мольберта.
Загадки.
краски, кисточки, маркеры.
Презентация репродукций картин разных жанров живописи-
Использование ИКТ.
Мнемотаблицы по жанрам живописи.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о жанрах живописи
Иллюстративный материал портретов известных художников
Беседа о труде художника
Рассматривание репродукций картин с разными жанрами живописи в печатном и электронном виде.
Ход занятия:
Незнайка ведёт две команды детей в зал. Дети занимают места за столами вместе с родителями. Незнайка приветствует родителей и детей:
Педагог: Мы сегодня пришли в гости к моему другу художнику Тюбику. Тюбик, ты где? Выходи! (появляется Тюбик, приветствует гостей)
Тюбик: А вы знаете, кто такие художники? Чем они занимаются?
Незнайка: Наши дети много знают о картинах и художниках. Ты, Тюбик, проверь наши знания.
Тюбик: Хорошо. А команды готовы к соревнованию? Чья команда победит, те дети и будут носить гордое название художники. А оценивать соревнование будет жюри. Итак, начинаем.
Задание 1 Разминка
Тюбик: Ребята, угадайте подручные материалы, которыми художник пользуется во время своей работы.
Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет Там заметку кладет. ( карандаш) | Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. ( кисточка) |
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. ( кисточка и краски) | Жили в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! ( цветные карандаши) |
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (ластик) | Белый камушек растаял, На дожде следы оставил. ( мел) |
Тюбик: Ребята, перед следующим заданием нам необходимо подготовить наши пальчики, выполнить несколько упражнений.
Пальчиковая гимнастика «Маленький художник»
Раз, два, три, четыре, пять –
Я умею рисовать.
На листе и на холсте,
На свету и в темноте.
Задание 2.
Тюбик: Ребята, есть такая наука – цветоведение. Она рассказывает нам все о цвете. Оказывается, есть три основных цвета. Какие? (красный, желтый, синий). Эти основные цвета помогут нам получить другие.
Посмотрим, чья команда быстрее справится с задачей. Дорисуйте недостающие шарики (дети смешивают цвета красок).
Задание 3
Тюбик: Ребята, посмотрите вокруг. У меня в мастерской находится много репродукций картин известных художников. Всё это можно назвать одним словом. Какое это слово? (живопись) Живопись может быть разных видов или жанров. Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт) Я буду показывать репродукции картин, а вы попробуйте определить, к какому жанру живописи они относятся.
Задание 4 «Собери набор художника»
Тюбик: Чья команда быстрее соберет предметы, необходимые художнику для работы. Брать можно только по одному предмету и передавать эстафету другому игроку.
Задание 5
Тюбик: Ребята, жанры живописи вы знаете. А теперь остановимся подробнее на каждом из них. Каждая из команд должна будет составить пейзаж из отдельных предметов. А чтобы быстро справиться с заданием, давайте вспомним, что такое пейзаж.
( дети, используя мнемотаблицу, поют песенку «Если видишь на картине…»)
Задание 6
Тюбик: А теперь узнаем, чья команда быстрее соберет натюрморт.
( Мозаика «Натюрморт»)
Давайте вспомним, что такое натюрморт.
(пение следующего куплета, используя мнемотаблицу)
Задание 7
Тюбик: И еще один из основных жанров живописи – это портрет. А что такое портрет?
(пение песенки, используя мнемотаблицу)
Итак, задание для команд: «Придумай и собери портрет»
Задание 8 Динамическая пауза
Тюбик: А сейчас, ребята, настало время немного отдохнуть и восстановить силы.
Мы захлопали в ладоши -
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали -
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим -
Тише – 3 (раза)
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше –(3 раза)
Наши ножки закружились- (2раза)
И остановились.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
1,2,3,4,5 – топаем ногами.
1,2,3,4,5 – хлопаем руками.
Задание 9 Конкурс для родителей
Тюбик: Назовите картину, художника и жанр живописи, к которому она относится.
Задание 10
Тюбик: Следующий конкурс – нарисовать натюрморт (Тюбик показывает образец натюрморта) Рисовать будем командами и вместе с родителями. Посмотрим, чья команда быстрее и лучше справится с заданием.
Тюбик: Наше сегодняшнее соревнование закончено. А теперь я предоставляю слово нашему мудрому и справедливому жюри (жюри оценивает команды).
Незнайка: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у моего друга Тюбика. Знаешь, Тюбик, я очень много узнал нового. Спасибо тебе и спасибо всем ребятам и их родителям, показавшим свои познания в живописи.
Тюбик: Незнайка, я думаю, что наших ребят теперь смело можно назвать юными художниками, а родителей - родителями юных художников. А это мой подарок юным художникам – каждому по коробке цветных карандашей. Рисуйте, и до новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"
Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...
Сценарий проведения досуга ко дню защиты детей
Предоставляю сценарий "ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЦЕ!" проведения досуга подготовленный ко дню защиты детей. Участвовали дети всего детского сада. Основная часть проводилась в музыкальном зале, а игры в групповых...
Сценарий. Проведение досуга в средней группе, посвящённого "Международному дню театра".
В авторском сценарии используется кукольный театр, сказка "По следам Колобка", по мотивам русской народной сказки "Колобок"....
Сценарий проведения досуга ко Дню Матери во второй младшей группе.
День Матери - это праздник, который сближает ребенка с семьей. Этот праздник необходимо проводить каждый год! Дети с удовольствием разучивали стихи про маму, делали для нее открытку, репетировали тане...
Сценарий проведения досуга для детей средней группы "Запрещающие знаки"
Сценарий проведения досуга для закрепления знаний детей о ПДД. Учим детей различать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....
сценарий тематического досуга "Незнайка и его друзья в гостях у ребят"
досуг для детей 5-6 лет к 1 сентября...
Сценарий познавательного досуга: «Незнайка-знаток правил дорожного движения!» Для детей старшего дошкольного возраста
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой.Известно, что привычки, сформированные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная наша задача, досту...