Формирование положительного эмоционального отношения к школе 6 – 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петрова Регина Олеговна

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к школе, понимание зависимости результата от затраченного труда.

Задачи:

·        расширение представлений детей о школе, о новой социальной позиции – позиции ученика;

·        развитие внимания и навыков самоконтроля;

·        совершенствование умения взаимодействовать со сверстниками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование положительного эмоционального отношения к школе 6 – 7 лет

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к школе, понимание зависимости результата от затраченного труда.

Задачи:

  • расширение представлений детей о школе, о новой социальной позиции – позиции ученика;
  • развитие внимания и навыков самоконтроля;
  • совершенствование умения взаимодействовать со сверстниками.

Количество человек в группе: 10 – 12.

Продолжительность игрового сеанса: 30 – 35 минут.

Необходимые материалы: текст сказки, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, слайд с изображением ленивца, магнитофон, спокойная музыка, карточки с цифрами.

Ход игрового сеанса

1.Игра «Давай поздороваемся»

Инструкция. Дети свободно передвигаются по комнате. По сигналу педагога – психолога здороваются друг с другом определенным образом:

  • один хлопок – поздороваться за руку,
  • два хлопка – плечиками,
  • три хлопка – спинками.

2. Упражнение «Дыши и думай красиво»

Данное упражнение дети выполняют, ориентируясь на педагога – психолога.

Педагог – психолог: Когда вы расшалились и нужно успокоиться, настроиться на работу, начните дышать и думать красиво! Давайте попробуем.

Глубоко вдохните, скажите «Я – лев!», выдохните – вдохните. Скажите «Я – птица!», выдохните – вдохните. Скажите «Я – цветок!», выдохните – вдохните. Скажите «Я – спокоен!» выдохните. Успокоились?

3. Расширение представлений о школе

Дети сидят на ковре в кругу.

Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, что может помешать вам хорошо учиться в школе и узнавать новое? Предлагаю вам послушать сказку про медвежонка, который пошел в школу.

Сказка «Ленивец»

(М.Панфилова)

  В Лесной школе ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появилась равнодушие и лень. Все чаще он находился на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.

- До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, выглядишь уже сонным и вялым, - говорила она.

- Я решил зря силы не тратить! – ответил ей медвежонок.

- Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! – ласково произнесла Медведица.

- Не хочу больше учиться! Надоело мне! – проворчал Медвежонок. – Я думал, что это легко – быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!

- Конечно, иногда хочется быстрых результатов, - вздохнула мама. – Но ведь хорошо быстро не бывает!

- Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! – воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

- Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости и иногда ленится, но хороший отдых, занятие любимым делом, прогулки на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в ленивца.

- Что это такое? – поинтересовался Медвежонок.

- Не что, а кто. Это зверек. Наверное, родственник обезьянки. А может он и был, когда – то давным – давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему было лень. Насекомые поселились на его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» - думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывался, и не чистил зубы. Из –за он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно – быть чистым и опрятным? Лень!» - продолжал размышлять Ленивец.

  Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» - кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором висел. «Даже есть лень!» - удивлялся сам себе Ленивец.

  Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.

  Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

- Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? – закончила свой рассказ Медведица.

- Нет, не хочу! – твердо произнес Медвежонок. – Но можно я хоть отдохну немножко?

- Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

- Хорошо, мама! Я так и сделаю! – ответил Медвежонок.

Ребята, скажите, что же помешало медвежонку учиться?

Как вы справляетесь с ленью?..А какие способы избавления от усталости, а соответственно и от лени, подсказала Медвежонку мама?

4. Игра «Противоположное положение».

Инструкция. Дети делятся на две команды. Команды встают друг против друга. Задача первой команды – выполнять какие – либо движения, например, присесть, надуть живот, вытянуть вперед руки, широко открыть глаза. Задача второй команды – выполнять движения, противоположные тем, что показывает первая команда.

5. Упражнение «Запретный номер».

 В ходе выполнения упражнения используются карточки с числовым рядом.

Инструкция. Дети стоят в кругу, и глядя на карточки считают от й до 10. Одно из чисел выделено красным цветом. Это значит, что вместо произнесения вслух, необходимо хлопнуть в ладоши, то количество раз, которое соответствует выделенному числу. Выделяются разные числа.

6. Игра «Ухо – нос».

Инструкция. Педагог- психолог дает детям команды и показывает, что необходимо делать. Например, он говорит «ухо» и при этом дотрагивается до уха. Через некоторое время педагог – психолог начинает ошибаться – называет одну часть. А показывает другую. Задача детей – показать ту часть тела, которую называет.

Подведение итогов

  На этом этапе педагог – психолог подчеркивает значимость нового опыта, вместе с детьми проговаривают конкретные ситуации школьной жизни, в которых может использоваться новый опыт. Также отмечаются достижения детей в ходе игрового сеанса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования положительного эмоционального отношения старших дошкольников к природе в изобразительной деятельности в ДОУ

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.К. Маркс, у...

Особенности формирования положительного эмоционального отношения старших дошкольников к природе в изобразительной деятельности в ДОУ

Необходимо развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться, вслушиваться....

«Современные подходы в формировании положительного эмоционального климата между воспитанниками»

Положительный эмоциональный климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право другим быть самим собой....

Формирование положительного доброжелательного отношения детей друг к другу средствами игровой деятельности

Социо-игровая технология предполагает использование игр разной направленности. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае о...

Формирование положительных межличностных отношений дошкольников во взаимодействии со сверстниками

В современном мире большое значение приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе. Так как  педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дети испыт...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста...