Статья "Физика для маленьких"
статья на тему
Предварительный просмотр:
ФИЗИКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ
Автор: Шараг Олеся Анатольевна
Организация: ГБОУ Школа №1411, дошкольное отделение № 4
Населенный пункт: г. Москва
Что такое физика? Физика является отраслью науки, которая изучает вопрос и его движение, а также как это взаимодействует с энергией и силами. Физика является огромным предметом. Есть многие отрасли физики, включая электричество, астрономию, движение, волны, звук и свет.
Физика изучает самые маленькие элементарные частицы и атомы, а также самые большие звезды и вселенную. Ученых, которые являются экспертами в физике, называют физиками. Физики используют научный метод, чтобы проверить гипотезы и разработать научные законы. Некоторых самых известных ученых в истории считают физиками, такими как Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн.
Почему физика важна? Физика объясняет, как мир вокруг нас работает. Многие наши современные технологии базируются прочь научных открытий, сделанных в науке о физике. Инженеры используют физику, чтобы помочь проектировать самолеты, автомобили, здания и электронику, такие как компьютеры и сотовые телефоны.
Важные Открытия в Физике:
- Николай Коперник - обнаружил, что Земля вращается вокруг Солнца.
- Галилео - продемонстрировал, что тяжелые объекты не падают быстрее, чем более легкие в его известном эксперименте Пизанской башни.
- Исаак Ньютон - издал три закона движения и объяснил, как сила тяжести работает.
- Джон Дальтон - описал атом и атомистическую теорию вопроса.
- Альберт Эйнштейн - издал теорию относительности.
- Макс Планк - описал квантовую теорию.
Среди учебных предметов физика занимает одно из ведущих мест, поскольку она является основой современной техники, производства и технологий.
Физика - наука экспериментальная, в основе которой лежит наблюдения и исследования физических процессов и явлений. Именно поэтому преподавания физики для детей дошкольного возраста должно опираться на эксперимент.
Учебный физический эксперимент - это воспроизведения с помощью специальных приборов физического явления в условиях наиболее удобных для его изучения. Поэтому он служит одновременно источником знаний, методом обучения и видом наглядности.
Важную роль в приобретении учащимися знаний, умений и навыков, играют методы и приемы, способы и средства, используемые учитель. Но одиночное и несогласованное их применение не дает желаемого результата. Только сочетание и комплексное внедрение дает возможность воспитателю организовать учебно-воспитательный процесс надлежащим образом в целях активизации учебной деятельности и развития познавательных способностей детей младшего возраста.
Физический эксперимент не только активизирует мышление учащихся, является необходимым условием развития их познавательной активности, но и вызывает устойчивый интерес к изучаемому явлению, способствует более глубокому усвоению и пониманию физических законов. Учебный эксперимент является отображением экспериментального метода исследования физической науки.
Процесс ознакомления с физикой заключается в последовательном формировании новых для учащихся физических понятий и теорий на основе немногих фундаментальных положений, опирающихся на опыт. В ходе этого процесса находит отражение индуктивный характер установления основных физических закономерностей на базе эксперимента и дедуктивный характер вывода следствий из установленных таким образом закономерностей с использованием доступного для учащихся математического аппарата.
Постановка опытов и наблюдений имеет исключительно важное значение для ознакомления детей младшего возраста с особенностями экспериментального метода познания, его место в развитии физической науки. Анализ дидактических возможностей учебного эксперимента показывает, что он может быть использован на разных этапах изучения материала и с разной дидактической целью
Наука является способом посмотреть на вещи, способом подвергнуть сомнению и выяснению ответов, думая, пробуя их (экспериментирование), и читая о событиях и экспериментах других людей.
Ученый является человеком, который пытается понять и найти ответы на некоторые наши вопросы о материальном мире.
Вы также можете быть ученым. Чтобы начать, не считайте все само собой разумеющимся. Начните подвергать сомнению мир вокруг Вас, проводя эксперименты. Сделайте специальный угол или полку для Ваших ненужных принадлежностей. Обычные обувные коробки могут послужить хорошим местом для хранения каких-либо экспериментальных принадлежностей.
Вы можете выполнять эксперименты безопасно, придерживаясь простых правил техники безопасности.
Эксперименты на электричестве призывают к использованию аккумуляторных батарей или сухих батарей. Это не всегда необходимо, и опасно для использования тока дома. Если Вы еще не в состоянии приготовить себе яйцо на печи, попросите, чтобы друг старшего возраста или взрослые помогли Вам с теми или иными экспериментами, которые требуют огня или другого источника тепла.
Если эксперимент не работает, попробуйте его снова — и узнайте, почему он потерпел неудачу в первый раз.
Иногда Вы можете узнать больше от неудачи, чем от успеха.
Эксперименты не предназначены, чтобы быть уловками, с которыми можно поразить себя и Ваших друзей (хотя они могут сделать это), но они помогут вам иллюстрировать научные принципы.
Список использованной литературы
- Бех И.Д. Воспитание подрастающего личности на основе новой методологии / И.Бех // Педагогика и психология. - 2010. - №3. - С.5-14.
- Калапуша Л. Г. Основы методики и техники учебного физического эксперимента: учебное пособие / Л. Г. Калапуша, В. П. Муляр - И: Башня, 2014. - 428 с.
- Настольная книга педагога. Пособие для тех, кто хочет быть учителем-мастером / Составители: В.М.Андреева, В.В.Григораш. - М.: Изд. группа «Основа»: «Триада +», 2012. - 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Консультация для родителей "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ - МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ"
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ - МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ...
"Маленькие детки - маленькие бедки".
Консультация для родителей....
Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....