Организация детского оркестра, как средство детского музыкального исполнительства.
статья (старшая группа) на тему
Актуальность темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_detskogo_orkestra_kak_sredstvo_detskogo_muzykalnogo_ispolnitelstva.docx | 14.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Организация детского оркестра как средство детского музыкального исполнительства».
Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов на занятиях, так и в повседневной жизни, обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Так же ребенок получает удовлетворение в эмоциональном плане. Коллективное музицирование является также и одной из форм общения. У детей появляются ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, неуверенность в своих силах.
Знакомство детей с музыкальными инструментами нужно начинать уже в раннем возрасте. Первые музыкальные впечатления воспитатель дает ребятам в занимательно-игровой форме, когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку, воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на колокольчике, погремушках.
По мере того как дети начнут чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на этих инструментах. Сначала взрослый помогает детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик), потом их действия становятся все более самостоятельными. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально.
Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, погремушке, барабане, колокольчике.
В средней группе уже советуют использовать металлофон, имеющий звукоряд. Треугольники, маракасы, трещётки, бубенцы.
Для старшего дошкольного возраста репертуар подбирается более сложного характера и играть в оркестре на детских музыкальных инструментах, используя разные их виды. Вашему вниманию будет представлено видео с участием детей подготовительной к школе группы, где дети играют на детских музыкальных инструментах «Озорную польку» А. Филлипенко (показ видео)
Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. Это такие игрушки, которые помогают детям создать игровые ситуации. Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами. Показ видео (имитация на музыкальных инструментах).
Дмитрий Борисович Кабалевский детский композитор, посвятивший свое творчество детям и проделавший плодотворную работу в области детской музыки сказал: «Многому она научила меня. Впервые я, кажется, понял тогда очень важную истину: ребята способны воспринимать, запоминать и даже воспроизводить достаточно сложную музыку при условии, если эта музыка ярка, образна и естественна в своем развитии. Если же нет в ней яркости, образности и естественности, даже самую простую музыку ребята никогда не воспримут и не запомнят, потому что не затронет она ни их сердец, ни их сознания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей
Современная педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста...
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Целью данной технологии является развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре....
Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников...
Оркестр детского сада, как средство развития музыкальности дошкольников
Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид детской деятельности в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольников наряду с пением, восприятием музыки, музыкально-...
Презентация "Детский оркестр как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Презентация расскрывает особенности организации детского оркестра как средство развития музыкальных способностей дошкольников....
Статья на тему: «Детский шумовой оркестр как средство развития музыкально – ритмического слуха детей дошкольного возраста»
Главный принцип работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям....