Главные вкладки
Занятие « Люби и знай родной свой край»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о символике Калининградской области, г. Гусева, понятий "большая" и "малая" Родина.
- Воспитывать любовь к родному городу, вызвать чувство гордости своим родным городом и его жителями.
- Развивать интерес к изучению родного края.
Предварительная работа:
- Беседы о крае в котором живут дети.
- Экскурсии по городу, в музей.
- Рассматривание альбомов о Калининградской области, г. Гусеве.
Материалы к занятию:
- выставка янтаря, ракушка, презентация
Ход:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, то есть быть здоровыми, и вы поздоровайтесь с нашими гостями и пожелайте им здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да! Очень!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие, это значит не выходя за пределы детского сада мы сможем попутешествовать по родному краю, а начнем его с загадки.
Загадка
На нем вместилась
Вся наша земля!
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдешь.
А если захочешь -
В руках унесешь. (Глобус)
Слайд 1. Глобус
Воспитатель: Ребята подойдите к экрану и начнем наше путешествие. Правильно, глобус. А как вы думаете, что это?
Дети: Это глобус, модель земного шара.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: Вода, моря, океаны.
Воспитатель: Какие еще цвета есть на глобусе?
Дети: Зеленый, коричневый, желтый.
Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
Воспитатель: Правильно, глобус позволяет увидеть всю землю. Много стран на нашей земле, а как называется наша страна в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой стране на земле. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Она расположена в двух частях света (назовите в каких?) в Европе и Азии: омывается тремя океанами (какими?) Северным ледовитым, Тихими и Атлантическим. Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей, граница России проходит и по суши и по воде. Слайд 2. Карта России А кто из вас может показать границы России? (Дети показывают границы) В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Слайд 3-4. Природа
Слайд 5-7. Города
Слайд 8. Люди
Воспитатель: А чем для каждого из вас является Россия?
Дети: Для меня Россия является Родиной.
Воспитатель: Верно, Россия - это наша большая Родина, но есть и такое понятие, как "малая Родина". Как вы думаете, что это?
Дети: Это место где я родился, это мой детский сад, мой город , мой дом, мой край.
Воспитатель: Да, это место где мы с вами родились и живем. Это край, город, улица, дом. Это маленький, но самый родной кусочек нашей огромной страны. Где же находится наша "малая Родина"? Слайд 9. Карта России с выделенной Калининградской областью. Назовите и покажите где она находится.
Дети: Калининградская область находится в самой западной части страны.
Воспитатель: Правильно, нам посчастливилось родится и жить в удивительном месте, Калининградской области.
Воспитатель: У нашего края, как и у нашей Родины, и всех городов России есть свои символы, какие?
Дети: Герб, флаг. Слайд 10. Герб, флаг
Воспитатель: Назовите цвета флага и что означает каждая полоса?
Дети: Красная - мужество, желтая - величие, богатство, янтарь, синяя - балтийское море.
Воспитатель: Расскажите о гербе Калининградской области.
Дети: На гербе изображена крепостная стена с открытыми воротами, над которыми находится янтарная корона.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Калининградскую область называют Янтарным краем?
Дети : ответы Слайд 11. Добыча янтаря
Воспитатель: Главным природным богатством Калининградской области является янтарь. Янтарь - это минерал органического происхождения, окаменевшая смола хвойных деревьев. В прозрачных кусочках янтаря можно увидеть насекомых, остатки растительности, которые существовали много лет назад. Слайд 12 Янтарь. Калининградскую область называют Янтарным краем, поскольку на её территории расположено более 90 % запасов этого удивительного минерала. А ещё кусочки янтаря можно найти на берегу моря.
Слайд 13 Море.
Воспитатель: Дети, а где используют янтарь?
Дети: Ответы Слайд 14. Ювелирные украшения
Воспитатель: Да, в производстве украшений, и я хочу пригласить вас на выставку изделий из янтаря. Посмотрите, какой это теплый и солнечный камень, потрогайте его. Янтарь имеет много поэтический названий, его называют и "Даром солнца", и "Слезами моря".
Воспитатель: Ребята, а на берегу какого моря находится наш янтарный край?
Дети: Балтийское море. Слайд 15. Море
Воспитатель: Правильно, т.к. наш край находится у моря, то много профессий связано с ним. И я предлагаю поиграть в игру, вставайте в круг. Мы будем передавать ракушку друг другу и называть профессии.
Дети: Моряк, капитан, лоцман, помощник капитана, радист, штурман, механик, кок, рыбак, эколог, смотритель маяка, адмирал, ихтиолог.
Воспитатель: А какие качества характера должны иметь люди морских профессий?
Дети: Они должны быть смелые, мужественные, отважные.
Воспитатель: Какие города Калининградской области вы знаете?
Дети: Называют города.
Воспитатель: Правильно. И конечно же - это наш родной город, город Гусев. Я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему городу, показать его достопримечательности.
Проводится физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают). Сели.
Воспитатель: В честь кого назван наш город?
Дети: ответы.
Слайд 16. Портрет С. И. Гусева и Ивана Даниловича Черняховского.
Выберете правильный вариант.
Воспитатель: Какие символы нашего города вы знаете?
Дети: ответы
Слайд 17. Герб, флаг города Гусева и Черняховска.
Воспитатель: показ слайдов с достопримечательностями нашего города.
Слайд 18.Памятник С.И. Гусеву. Находится в центре города, на ул. Победы. Памятник И.Д. Черняховскому находится на привокзальной площади г. Черняховска.
Слайд 19. Символ города Гусев - скульптура Лося. Находится в городском сквере по ул. Победы. Скульптура медведя в г. Черняховске. Какая из этих двух скульптур является смиволом нашего города.
Слайд 20. Городской музей. Находится на ул. Московская. Музей «Янтаря» в г.Калининграде. Какой из этих музеев находится у нас.
Слайд 21. Танк ИС-2 установлен на постаменте в городе Гусеве весной 2015 года, в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, на пересечении проспекта Ленина и улицы Школьной. Самолет ИЛ-28 установлен на постаменте в п. Чкаловск Калининградской обл. Какой из этих памятников установлен в нашем городе.
Дети рассказывают о том, что видят на экране.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали своими ответами; я вижу как вы любите свой родной край, свой город.
Слайд 22: Коллаж
Воспитатель: Наш край является одним из красивейших уголков нашей Родины. Здесь много достопримечательностей, музеев, исторических мест. К нам приезжают много гостей из разных стран. В 2016 году мы отмечали 70 -летие образования Калининградской области, а в 2018 году в городе Калининграде пройдут 2 отборочных матча чемпионата мира по футболу.
Вот и закончилось наше виртуальное путешествие по родному краю. Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное. Дети: ответы. Я считаю, что вы заслужили звание "Знатоки родного края" и на память о нашем путешествии мне хотелось бы вручить вам эти открытки.
Вручение открыток.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
ООД по патриотическому воспитанию
на тему: «Люби и знай родной свой край»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад№5»
Кирющенко О. В.
(соответствие занимаемой должности)
февраль 2017 год
г. Гусев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Люби, храни свой край родной"
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
«Знай и люби свой родной край»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, достопримечательностях поселка, воспитывать чувство гордости за свой родной край. Программные задачи. 1) стимулировать позна...
Проект "Любите природу родного края"
Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией...
Проект по НРК "Люби свой Коми Край"
Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к...
Консультация для педагогов "Как научить ребенка беречь и любить природу родного края"
Особая роль в воспитании отводится природе, так как родная природа постоянно окружает ребёнка и понятна ему. Дети учатся сопереживать природе, олицетворять её. Как же приучить их беречь и охранять при...