Занятие "Фиксики в гостях у детей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Опыты с водой в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Фиксики в гостях у детей»

Опыты с водой в I мл.группе.

Цель: Создать условия для сравнения  жидкости по внешнему виду, запаху, природной пользе, выделяя их признаки.

Предварительная работа: Беседы о пользе воды в природе, в жизни человека. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видео о воде. Чтение сказок о воде. Рисование по теме.

Ход:

Дети заходят в группу, воспитатель здоровается с детьми. Воспитатель предлагает взяться за руки, сделать круг.

Организационный момент: « Подарим улыбку друг другу»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

( дети дарят свои улыбки друг другу и воспитателю, присаживаются на стульчики). Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам ещё пришёл в гости…

« Заходят Фиксики»( воспитатель с игрушками Фиксики)

« Здравствуйте, ребята!» дети здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, вы узнали наших гостей, кто это? Дети: Фиксики! Воспитатель: Правильно, это Фиксики! Они нам что – то хотят сказать.

Фиксики: Ребята, мы играли у себя с водой! И вдруг вода у нас исчезла…Мы очень расстроились и не знаем, что же нам теперь делать? Как быть?

Воспитатель: А давайте поможем Фиксикам! Дети: Давайте! Покажем им наши опыты с водой! Вода в нашей группе  исчезнуть не может, потому что наш детский сад « Аленький цветочек» волшебный, сказочный,  вода здесь не исчезает.

Ребята, присаживайтесь на стульчики, Фиксики тоже с нами присядут и посмотрят. А я, приступаю к опытам.

Опыт № 1

Прозрачность воды.

Цель: Показать, что вода прозрачная, а молоко нет.
Перед детьми стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт № 2

Тонет – плавает

Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Перед детьми две ёмкости с водой. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверить ответы  опустив предметы в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.

Опыт № 3

Разноцветная вода.

Цель: Познакомить детей с тем, что воду можно сделать разноцветной.

Перед  детьми 4 баночки с водой, 4 гуаши любого цвета. Взять гуашь желтого цвета разбавить в первой баночке с водой. Вода стала желтой. И так проделать ещё с тремя баночками с водой.

Вывод: если в воду добавить краски, вода становится разноцветной.

Фиксики: Ой, мы вспомнили, мы же привезли с собой нашу весёлую песенку! Давайте, потанцуем под неё.

Дети танцуют с фиксиками – музыкальная физ.минутка.

Опыт № 4

Разноцветные льдинки.

Цель: Показать, что вода на морозе превратилась в цветной лёд.

( холодный, твёрдый, блестящий, имеет форму той посуды, в которой замёрз)

Цветную воду разлить по формочкам и вынести на улицу (заранее заморозить второй дубликат)

Пока вода замерзает, Фиксики предлагают посмотреть мультфильм про их эксперимент. Дети на ноутбуке смотрят мультфильм.

По окончанию, воспитатель приносит формочку с замёрзшей цветной водой,  выкладывает цветные льдинки, дети любуются, трогают, чувствуют, что льдинки твёрдые, холодные, гладкие.

Опыт № 5

Мыльные пузыри.

Цель: Показать, что если воду разбавить с какой - либо другой жидкостью

 ( жидкое мыло, шампунь) можно получить воздушные мыльные пузыри…

Фиксики и дети с воспитателем  «запускают» и играют с мыльными пузырями  (игра-забава)

Воспитатель: подводит итог опытам.

Ребята, сегодня мы с вами и с Фиксиками поиграли с водой и узнали много интересного: вода- это жидкость,она льётся, прозрачная, без запаха, без вкуса, она необходима растениям, животным и людям! Без воды нет жизни.

Фиксики: Спасибо, вам ребята, что помогли нам, мы убедились, что ваш детский сад волшебный т.к. вода у вас не исчезает, мы про воду узнали много интересного и нужного! До свидания, нам пора возвращаться к себе.

 ( Фиксики улетают)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....