Занятие "Фиксики в гостях у детей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие « Фиксики в гостях у детей»
Опыты с водой в I мл.группе.
Цель: Создать условия для сравнения жидкости по внешнему виду, запаху, природной пользе, выделяя их признаки.
Предварительная работа: Беседы о пользе воды в природе, в жизни человека. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видео о воде. Чтение сказок о воде. Рисование по теме.
Ход:
Дети заходят в группу, воспитатель здоровается с детьми. Воспитатель предлагает взяться за руки, сделать круг.
Организационный момент: « Подарим улыбку друг другу»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
( дети дарят свои улыбки друг другу и воспитателю, присаживаются на стульчики). Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам ещё пришёл в гости…
« Заходят Фиксики»( воспитатель с игрушками Фиксики)
« Здравствуйте, ребята!» дети здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, вы узнали наших гостей, кто это? Дети: Фиксики! Воспитатель: Правильно, это Фиксики! Они нам что – то хотят сказать.
Фиксики: Ребята, мы играли у себя с водой! И вдруг вода у нас исчезла…Мы очень расстроились и не знаем, что же нам теперь делать? Как быть?
Воспитатель: А давайте поможем Фиксикам! Дети: Давайте! Покажем им наши опыты с водой! Вода в нашей группе исчезнуть не может, потому что наш детский сад « Аленький цветочек» волшебный, сказочный, вода здесь не исчезает.
Ребята, присаживайтесь на стульчики, Фиксики тоже с нами присядут и посмотрят. А я, приступаю к опытам.
Опыт № 1
Прозрачность воды.
Цель: Показать, что вода прозрачная, а молоко нет.
Перед детьми стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт № 2
Тонет – плавает
Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.
Перед детьми две ёмкости с водой. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверить ответы опустив предметы в воду.
Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.
Опыт № 3
Разноцветная вода.
Цель: Познакомить детей с тем, что воду можно сделать разноцветной.
Перед детьми 4 баночки с водой, 4 гуаши любого цвета. Взять гуашь желтого цвета разбавить в первой баночке с водой. Вода стала желтой. И так проделать ещё с тремя баночками с водой.
Вывод: если в воду добавить краски, вода становится разноцветной.
Фиксики: Ой, мы вспомнили, мы же привезли с собой нашу весёлую песенку! Давайте, потанцуем под неё.
Дети танцуют с фиксиками – музыкальная физ.минутка.
Опыт № 4
Разноцветные льдинки.
Цель: Показать, что вода на морозе превратилась в цветной лёд.
( холодный, твёрдый, блестящий, имеет форму той посуды, в которой замёрз)
Цветную воду разлить по формочкам и вынести на улицу (заранее заморозить второй дубликат)
Пока вода замерзает, Фиксики предлагают посмотреть мультфильм про их эксперимент. Дети на ноутбуке смотрят мультфильм.
По окончанию, воспитатель приносит формочку с замёрзшей цветной водой, выкладывает цветные льдинки, дети любуются, трогают, чувствуют, что льдинки твёрдые, холодные, гладкие.
Опыт № 5
Мыльные пузыри.
Цель: Показать, что если воду разбавить с какой - либо другой жидкостью
( жидкое мыло, шампунь) можно получить воздушные мыльные пузыри…
Фиксики и дети с воспитателем «запускают» и играют с мыльными пузырями (игра-забава)
Воспитатель: подводит итог опытам.
Ребята, сегодня мы с вами и с Фиксиками поиграли с водой и узнали много интересного: вода- это жидкость,она льётся, прозрачная, без запаха, без вкуса, она необходима растениям, животным и людям! Без воды нет жизни.
Фиксики: Спасибо, вам ребята, что помогли нам, мы убедились, что ваш детский сад волшебный т.к. вода у вас не исчезает, мы про воду узнали много интересного и нужного! До свидания, нам пора возвращаться к себе.
( Фиксики улетают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....