«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Тип- Традиционное занятие

Вид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группы

Тема  «Буратино в гостях у детей»

ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о правах у детей.

ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с книгой «Конвенция о правах детей», развивать желание у детей получать новые знания по правам и обязанностям

Способствовать развитию связной диалогической речи, умению правильно выражать свои мысли

                  Воспитывать чувство нравственности, ответственности и уважения к другим людям

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Книга «Конвенция о правах детей», демонстрационный материал «Права детей», игровой персонаж (взрослый) Буратино, условные изображения лица, презентация к занятию.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

IВосп. - Ребята, я очень рада нашей встрече. Слышите, кто-то к нам идет и песенки поет                (Входит Буратино с книгой)

Бур.   - Здравствуйте!

Восп. - Здравствуй, Буратино! Что это у тебя за книга?

Бур.– Мне эту книгу подарил Папа Карло и сказал, что она мне всегда пригодится.

Восп. - Покажи нам её, пожалуйста, наверно это букварь? 

(Буратино показывает)

Восп. - Ребята, разве это букварь?                     (Нет. Это какая-то другая книга)

(Воспитатель с детьми рассматривает книгу)

Восп. - Это действительно полезная и умная книга. Мы сейчас её полистаем, а в конце занятия я скажу вам, как она называется!

IIВосп. - Для начала нам всем нужно познакомиться с нашим гостем! Меня зовут – Мария Сергеевна, я воспитатель у этих замечательных ребят, это – Полина….

Бур. - А зачем знакомиться? Можно сказать: ты – номер 1, ты - номер 2, ведь все дети одинаковые!

Восп. - Ребята, ведь Буратино не прав, объясните ему - почему?                                        

                     (Буратино не прав потому, что все дети разные и у всех есть имена)

Восп. - Конечно же, все дети разные: у одного светлые волосы, голубые глаза, у другого тёмные волосы и карие глаза; один высокий, другой низкий; это – девочка, а это – мальчик…

Восп. - Теперь ты убедился, что все дети разные и с рождения у них есть – ИМЯ, об этом написано в твоей книге – Ребенок имеет право на собственное имя!                 (Появляется слайд с эмблемой)

Восп. - Об этом свидетельствует документ, он есть у каждого ребенка. Скажите, ребята, как  этот документ называется (Свидетельство о рождении)                           (Показать свидетельство о рождении)

Восп. - Правильно, этот документ называется - свидетельство о рождении! Там написано наше имя, и мы обязаны называть друг друга не по кличке, а по именам!

Бур. - Да, точно, у меня тоже есть такой документ! Там написано, что я – Буратино, а у вас какое имя написано в документе? Чтобы я быстрее запомнил, как вас зовут, давайте поиграем «Обратись друг к другу по имени»

         Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно. Встать в круг и передавать палочку, поворачиваясь лицом к соседу.

Восп. - Буратино, ты можешь ненадолго оставить нам эту книгу в группе почитать?

Бур.- Нет, не дам, и не просите, вы не имеете на нее права! Читать книги могут только дети писателей и библиотекарей, учиться в школе могут только дети учителей, лечится в больнице имеют право только дети врачей, а в домах могут жить только дети строителей, которые строят эти дома!

Восп. - Ну и наговорил ты, Буратино! Дети, расскажите ему - в чём он не прав? (Учиться в школе, читать книги, лечиться в больнице и жить в домах могут все)

Восп. - Если ты, Буратино, посмотришь свою книгу внимательнее, то увидишь следующую эмблему, она означает, что все дети имеют право на место жительства.           (Появляется слайд с эмблемой)

-У каждого есть дом, в котором он живет! А чтобы ты нам поверил, ребята назовут свои адреса.                                  (Дети называют свой домашний адрес)

Бур. - Теперь я понял свою ошибку. Сейчас буду знать, что каждый ребенок имеет право на жилье. Я вот тоже живу у папы Карло в коморке.

Восп. - А какие у тебя есть обязанности по дому, ведь не бывает прав без обязанностей.

Бур.- Я слушаю папу Карло, а у вас, ребята, какие обязанности есть по дому? (Подметаем, протираем пыль, складываем одежду на место, собираем игрушки)

Восп. - Молодцы, ребята, нужно слушать родителей и быть к ним внимательными, помогать им, жить в мире и дружбе с окружающими

Восп. - А ещё хочу тебе сообщить, Буратино, что в больницу наши дети тоже могут ходить, а не только дети врачей! Но чтоб не болеть, наши дети заботятся о своем здоровье: каждое утро мы делаем зарядку, вот посмотри как, и делай вместе с нами:            

Физминутка«Буратино»

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Восп. - Ребята, а если у нас заболело что-то в детском саду, кто к нам всегда придет на помощь? (Ольга Дмитриевна)

Восп. - Правильно, наш медицинский работник – Ольга Дмитриевна.

Восп. - Ну а когда все же придется обратиться за помощью в больницу, кто нам поможет, почему?                             (Нам помогут врачи, они помогают всем больным)

Восп. - Верно, нам помогут врачи, потому что мы все имеем право на лечение и медицинское обслуживание

Восп. - А что мы обязаны делать, попав в больницу?

                          (соблюдать больничный режим, выполнять рекомендации врача)

Восп. - Да, вы правильно сказали, мы обязаны слушать врачей, принимать правильно лекарства и вовремя приходить на прием. Не бояться ставить прививок, чтоб потом не болеть!

Бур.- И правда, я нашел в книге эмблему этого права!

                         (Появляется слайд с эмблемой)

Бур.- А расскажите мне, что обозначает этот символ в книге?

             (Появляется слайд с эмблемой – «Право на образование»)

Восп. - Предлагаю вам, ребята, рассказать Буратино об этом праве.         

                      (Закрепление изученного материала)

Восп. - Ребята тебе, Буратино, все правильно рассказали – этот символ обозначает право на обучение!

Бур.- А я думал, что в школу ходить могут только дети учителей…

Восп. - Дети учителей тоже ходят в школу так же, как и дети врачей, работников птицефабрики, железной дороги, вот и наши дети пойдут учиться.

Восп. - Ребята, когда вы пойдете в школу, вы должны стать прилежными учениками, как вы думаете, что это значит?         (Мы будем слушаться учителей, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)

Восп. - Верно, вы должны будете внимательно слушать учителя, не пропускать уроков, выполнять все задания, которые вам будут давать.

Бур.- И я тоже буду прилежным, тогда я смогу прочитать все книги сам и узнаю много нового и интересного! Ведь недаром о книгах есть много пословиц!

Восп. - Ребята, а какие вы знаете пословицы о книге?

  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Книга - друг человека.
  • Кто много читает, тот много знает

IIIБур.- Я хочу вас поблагодарить за то, что подарили мне знания о правах детей. Только вот мы так и не знаем, как правильно называется эта книга?

Восп. - Эта книга – «Конвенция о правах детей» и говоритсяв ней  о том, что у всех детей Земли есть одинаковые права и обязанности.

      Восп. - Приглашаем тебя еще к нам на занятия, где мы с помощью «Конвенции о правах детей» познакомимся с остальными правами. А пока расскажем ещё раз Буратино, о каких правах и обязанностях мы сегодня узнали?                                                          

                                            (Мы сегодня узнали о праве на имя, на место жительства, на медицинское обслуживание, на образование)

Рефлексия

Восп.- Вы правы, молодцы! Буратино, чтоб ты нас не забывал, мы сейчас подарим тебе портрет нашей группы!

Восп. - Ребята, выберете себе понравившуюся модель лица и приклейте на общий портрет нашей группы!

Бур.- Спасибо большое, я вас не забуду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_v_gostyah_u_detey.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буратино В гостях у детей

Слайд 2

10.02.2010 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

10.02.2010 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « МОИ ПРАВА В СКАЗКАХ» подготовительная группа

Закрепить знания детей о правах ребенка с помощью сказочных персонажей. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Активизировать речевую де...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».

Сказки – удивительное и уникальное явление во всей  русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...

Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе

Познакомить воспитаников с их правами....

Квест -игра по ПДД "Детям знать положено правила дорожные" для подготовительной группы

Конспект развлечения по ПДД для дошкольников подготовительной группы...