Весёлое путешествие
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
х.Денисов , Мартыновский район, Ростовская область
Воспитатель первой категории Черемисина Наталья Гейзовна.
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие» в подготовительной группе.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
-систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов- перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: иллюстрация поезда,
Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур на каждого ребенка; карточки с заданиями, для ориентирования на листе бумаги; геометрические фигуры, для создания аппликации «Домик»; клей.
Ход занятия.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Наталья Гейзовна, а королева страны Знаний. Я хочу пригласить вас к себе,там нас ждут занимательные игры, интересные задания. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Но в королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ребята, мы поможем жителям этого королевства?
Тогда отправляемся в путь.
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный…)
Воспитатель: А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.
Далеко-далеко По железному пути,
Может этот молодец Весь посёлок увезти. (Поезд)
А теперь закройте глаза и представьте, как мы едем, слышим стук колёс.
Открываем глаза (на доске изображение паровоза). Во время путешествия по станциям страны , мы будем играть в вопросы и ответы. Итак –
Сколько вагонов у поезда? Посчитайте. (5)
Который по счёту стоит красный вагон? Вагон, какого цвета стоит вторым? Который по счёту вагон находится между коричневым и красным? Который по счёту стоит жёлтый вагон, синий?
-Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)
А кто управляет поездом? (машинист)
Воспитатель: в поезде поедет тот,кто ответит на вопрос. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
1) длинный – короткий 2) тонкий - толстый
3) широкий – узкий 4) большой - маленький.
5) высокий - низкий. 6) вверх- вниз
7) вправо- влево. 8) далеко - близко.
9) большой – маленький. 10)добрый – злой.
11)хороший – плохой. 12) Один – много;
Воспитатель: Молодцы!
«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук» (музыка паровозика)
Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Знайкино», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, чары злого волшебника для жителей этой станции спадут:
На полях мокнет земля, дождик поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (Весной).
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает, когда это бывает (Летом).
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько месяцев зимы - назови?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-Расскажите по порядку дни недели.
- Сколько выходных дней в неделе.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
-Завтракаем мы утром, а обедаем... (днем).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше. Следующая станция «Считалкино», жители станции очень любят считать, но злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
---посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
---, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
- покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2;
-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8;
-стоит между цифрами 2и4, 7и9;
-покажите, пожалуйста, соседей числа 2;
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-назови число, которое больше числа 3 на 1.
-назови число, которое меньше числа 6 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду,
А сейчас, ребята, станция «Отдыхай – ка!», мы немножко отдохнём и отправимся дальше. Вставайте из-за столов нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Наш поезд едет дальше.
Вот наш поезд прибыл на станцию, которая называется «Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
Игра «Загадки - отгадки».(отгадки на слайдах)
1) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц).
2) ) - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
3) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
4) «Под кустами,под ёлками
катится клубочек с иголками.»(Ёж)
5 «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет. (волк).
6) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).
7) «Кто на своей голове лес носит?» (Олень)
8). «Царь зверей он и не диво –Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный, Лапы – мощь, и взгляд серьезный.» (Лев)
9) «Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи.
Осторожно! Берегись! Этот зверь лесная …»(Рысь)
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Наша станция «Фигурная».
-Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры). Какие?
-Чем отличается треугольник от квадрата?
-Сколько углов у круга?
Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то получите подарок.
Воспитатель: в правый верхний угол положите, и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание, и жители дарят вам домики в подарок.
А наше путешествие продолжается, и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Задачкино».
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел.Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
-Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами солнышко и тучка. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим к солнышку, а плохие - на тучку. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков,объясняют свой выбор).
А теперь нам пора возвращаться. Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Раз, два, три, вот и в группе снова мы!
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Жители этой страны дарят вам раскраски поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
"Весёлое путешествие"
Занятие по ПДД в средней группе...
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...