Тема проекта: «Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»
проект (подготовительная группа) на тему
Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, способствует обогащению знаний и представлений детей об окружающем мире; помогает воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, уважения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".
Тема проекта: «Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»
Выполнила:
Архипова Людмила Михайловна
Тольятти 2016 г.
Актуальность: преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, способствует обогащению знаний и представлений детей об окружающем мире; помогает воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, уважения к окружающим.
Цель: создание и апробация эффективности модели преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой в условиях введения ФГОС; формирование основ визуального мышления на базе наблюдения музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов речи ребенка, успешной адаптации в начальной школе.
Задачи:
- изучение и анализ существующего опыта реализации ФГОС у старших дошкольников (достижения, проблемы, перспективы).
- установление уровня преемственных связей ФГОС между дошкольным учреждением и начальной школой.
- обеспечение условий, для реализации плавного перехода детей, от игровой к учебной деятельности.
- разработку и согласование с начальной школой модели выпускника в соответствии с ФГОС. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Гипотеза: мы предполагаем, что преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы возможно, если:
- разработаны направления работы по формированию нравственно – патриотического воспитания;
- организована совместная деятельность ДОУ и начальной школы в режимных моментах;
- обогащена развивающая предметно-пространственная среда разнообразным музейным материалом.
Этапы работы | Задачи по каждому этапу | Мероприятия, реализованные по каждой задаче | Механизмы | Ожидаемый результат по этапу в целом |
Подготовительный | Задачи: 1.Подбор информации. 2. проведение мониторинга основ патриотизма у дошкольников | 1.Беседы. 2.Офромление заявки на абонемент «Ручеек» в краеведческий музей. 3. Приобретение билетов на тематические экскурсии в музей. | 1.Интернет – ресурсы. 2.Книги 3. Слайды 4.Игровые технологии | Разработаны направления работы по формированию нравственно– патриотического воспитания. |
Основной | Задачи: 1.Формировать способность и умение анализировать увиденное и выделять главное. 2.Развивать эстетический вкус. 3.Воспитывать нравственность, патриотизм, преемственность поколений и любовь к Родине. |
| 1.Интерактивная доска. 2. Ноутбук. 3. Музыкальный центр. 4. Картотека тематики посещений музея. 5.Компьютерные презентации: «70 лет Победы», «Ради жизни на земле». 6. Д/и «Назови и покажи предметы быта на Руси»; «Из чего сделана старинная посуда»; «Разрезные картинки». | Организована совместная деятельность ДОУ и начальной школы в режимных моментах. |
Заключительный | Задачи:
| 1.Презентация мини – музея. 2. Повторный мониторинг основ патриотизма у дошкольников. 3.Проведение викторины «Родной край» (ДОУ и начальная школа). |
2.Консультации: «Мир вокруг нас», «Воспитание преемственности поколений и любви к Родине». | Обогащена развивающая предметно-пространственная среда разнообразным музейным материалом. |
Перспективы развития: разработка Программы преемственности между ДОУ и начальной школой, которая будет способствовать успешной адаптации и социализации ребенка на первом этапе школьного обучения в условиях реализации ФГОС ДО И НОО.
Работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОО и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным, так как установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и начальной школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.
Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.
Список литературы:
- Харитонова,А.А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников /А.А. Харитонова //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№3.-С.73-77
- Рыжкова, Н. Музейная педагогика в детском саду /Н.Рыжкова //Дошкольное образование. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№5.-(вкладыш)
3. Г.В. Васильева, Н.М.Ланкова, О.Е.Тумакова «Я поведу тебя в музей…»(Методическое пособие для организации работы с детьми дошкольного возраста в детском музее), Тольятти, МНХ, 2005.
4. Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. – 2000. - N 6. - С. 73-77
5. Дыбина О.В., Анфисов С. Е., «Алгоритмы реализации регионального компонента и патриотического воспитания ООП в ДОУ».
6. Кузменко С.,И. Дубровин «Жемчужины жигулей» 1982 г.
7. Г. И. Матвеева, Е. И. Медведев «Край Самарский».
8. Овсянников В. А. «Ставрополь - Тольятти. Страницы истории»;
9. Зайганова О. Ю. , Каспарова О. В. «Волжская земля – Родина моя»;
10. Пищулина Р. Ф. Шнайдер Р. Е. «Твой Ставрополь – Тольятти»;
11. Губернаторов А. «Как прекрасен этот заповедный мир»
Интернет ресурсы:
1. http://www.liveinternet.ru/
2. https://infourok.ru/
3. http://chronograph.livejournal.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СВЯТОЙ УГОЛ Непосредственно-образовательная деятельность с элементами мастер-класса средствами музейной педагогики по духовно-нравственному воспитанию на примере жития Преподобного Сергия Радонежского детей старшего дошкольного возраста
Аннотация: В детском саду создана предметно – развивающая среда этнографический музей «Русская горница», а 18.05.2011года музей получил статус этнографического музея «Русская горница». Муз...
Сообщение на тему: "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе пособия «Народный календарь: времена года»
Цель работы - формирование у детей первых представлений о причинно-следственных связях в природе на основе эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и наблюдение за его цветово...
«Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»
Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, спос...
ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.
Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных ...
Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пожарная безопасность» (родительское собрание, мастер –класс для родителей с детьми, дистанционное обучение) (дошкольный возраст 5-7 лет, начальная школа)
Презентацияпо основам безопасности жизнедеятельности на тему:«Пожарная безопасность»(родительское собрание, мастер –класс для родителей с детьми, дистанционное обучение)(до...
Педагогический проект по формированию основы экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «ЭКОНОМиЯ»
Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи. Множество разных профессий, продажа и покупка товаров в магазинах и в интернете, реклама по телевизору, разговоры родителей о семейном бюд...
«Нравственное воспитание как основа формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Реализация проекта по выбранной теме, позволит повысить воспитательно-образовательный уровень в вопросах культуры поведения всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов)....