Консультация для воспитателей по теме : "Использование ИКТ в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС".
материал на тему
ИКТ в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Поэтому необходимо повышать качество дошкольного образования , внедряя в образовательный процесс эффективные технологии , которые способствуют развитию у дошкольников воображения, грамотности и других базовых способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
В требованиях ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в пункте 3.3.4. говорится о том, что «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
ИКТ в детском саду- актуальная проблема современного дошкольного воспитания . Бурное развитие ИКТ привело к тому , что компьютер в детском саду стал необходим .
Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу : иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ было принято ряд документов: Стратегия развития информационного общества , Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста , а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
К числу современных образовательных технологий относятся информационно-коммуникационные.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими).
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители.
. Поэтому к дошкольному воспитанию предъявляются качественно новые требования , потому что оно является первым звеном образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска , планшет и др.)
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
идти в ногу со временем,
стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
1 возрастное соответствие;
2 занимательность;
3 исследовательский характер;
4 доступность для самостоятельных занятий детей
В своей работе я использую игры по знакомству с буквами, цифрами, животными, птицами и т.д.
В основном это обучающие игры, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач.
Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми позволяет образовательный процесс сделать более ярким , эмоциональным, с привлечением большого демонстрационного материала , с использованием звуковых и видеозаписей . Мультимедийность облегчает процесс запоминания , позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребёнка в определённую обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объёмных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том , что компьютер должен только дополнять педагога , а не заменять его.
Для того , чтобы воспитать физически развитого , любознательного , активного, эмоционально-отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры , способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Мы, воспитатели,как я уже говорила , должны идти в ногу со временем , стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ , на которых следует остановиться:
1 даёт возможность расширения использования электронных средств обучения , так как они передают информацию быстрее , чем при использовании традиционных средств;
2 занятия с использованием ИКТ побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности , включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями ;
3 Позволяют делать поправки занятия , выполнять совместную работу детей во взаимодействии , осуществлять интерактивную взаимосвязь ребёнок – педагог;
4 высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала , развитию памяти ,
воображения , творчества детей;
5 одновременно используется графическая , текстовая, аудиовизуальная информация;
6 использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала , что очень важно , учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста
7 огромный интерес вызывает у детей информация в игровой форме на экране компьютера;
8 несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
9 мультипликация , надолго привлекает внимание дошкольников;
10 возможность индивидуального обучения;
11 ребёнок приобретает уверенность в себе занимаясь за компьютером;
12 позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
(например, воспроизведение звуков животных, природы , работу транспорта и т.д.)
13 ИКТ позволяет использовать показ репродукций картин художников; «посещать» крупнейшие музеи.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:
1 недостаточная методическая подготовленность педагога;
2 неправильное определение места ИКТ на занятии;
3 не планированное использование ИКТ;
4 перегруженность занятия демонстрацией.
Для работы по этой теме разработала и создала:
1. Черно-белые макеты для раскрасок.
2. Картотеку презентаций по различным темам для работы с детьми и родителями.
3. Фотоматериал , видео «Жизнь и творчество группы».
4. Учусь работать в различных компьютерных программах Paint, PowerPoint,Publisher, MovieMaker.
5. Оформляю групповую документацию.
6. Подобрала дополнительный познавательный материал к занятиям. Использую разработки других педагогов, выложенные в Интернете.
В нашем детском саду используются: аудиосистемы, DVD, телевизоры, проектор , ноутбуки, компьютер.
Анимация, видео помогают педагогу мотивировать детей к деятельности.
Дети высказывают предположения и проверяют их, используя мышку, в порядке очереди, либо согласно принятого в группе правилам.
При использовании компьютера и проектора демонстрируются на экране монитора тематические презентации на детских праздниках, конференциях и семинарах для педагогов.
Единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей.
Позволяет создать условия для активного взаимодействия с ребенком., групповые сайты созданы и пополняются самими педагогами . На своём сайте я выкладываю презентации в помощь воспитателям по различным темам : «Дикие животные» , «Задачки в стихах» , «Правила дорожные , детям знать положено» и др.
Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. В настоящее время выбор компьютерных игр для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, презентаций в программе PowerPoint. Разработка технологии с включением ИКТ по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание).
В результате применения перечисленных средств информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности , позволило достичь некоторых результатов:
Способствовало повышению моего профессионального уровня , как педагога , активизировало меняна поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения , дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
Увеличило интерес детей к обучению , активизировало познавательную деятельность , повысило качество усвоения программного материала детьми. Появились видео-занятия, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, игровые занятия.
Подняло уровень педагогической компетентности родителей , информированности их о жизни группы , усилило интерес к событиям в детском саду.
Таким образом , при грамотном использовании технических средств , при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения создают необходимый уровень качества , вариативности, дифференциации и индивидуального обучения и воспитания. На практике можно убедиться в позитивном эффекте от внедрения ИКТ в образовательный процесс детского сада. Информатизация открывает для педагога новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок , направленных на интенсификацию реализацию инновационных идей , воспитательного , образовательного и коррекционного процессов.
Литература: 1. Давыдова О. В. Инновационная деятельность ДОУ.
2. Кажалова Т. А. Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного
учреждения.
3. Управление инновационными процессами в ДОУ.М.: Сфера,2008.
4.Интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ.
Данная статья посвящена целесообразности использования информационных технологий в работе с дошкольниками....
Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директоров, старших воспитателей МКОУ СОШ(ДОО), Прогимназий, МДОУ тема: "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС"
Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соотве...
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
К числу современных образовательных технологий относятся информационно- коммуникационные. В требованиях ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в пункте 3...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС....
Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/ В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...
Отчет воспитателя Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг
Отчет воспитателяКукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг...