ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
методическая разработка на тему
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
К числу современных образовательных технологий относятся информационно-коммуникационные. В требованиях ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
пункте 3.3.4. говорится о том, что «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствамиобучения и воспитания (в том числе техническими), ….(в соответствии со спецификой Программы)». Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Требования к компьютерным программам ДОУ: исследовательский характер; легкость для самостоятельных занятий детей; возрастное соответствие; занимательность.
В своей работе мы используем игры по знакомству с буквами, цифрами, животными, птицами и т.д. В основном это обучающие игры, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. Применяем игры в индивидуальной деятельности, во второй половине дня.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребёнка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
Главной проблемой остается оснащение техническими средствами. В нашем детском саду используются: аудиосистемы, DVD, телевизоры, мультимедийная установка, ноутбуки, компьютер. Анимация, видео, аудиоряд помогают педагогу мотивировать детей к деятельности. При использовании компьютера и мультимедиа демонстрируются на экране монитора тематические презентации на детских праздниках, конференциях и семинарах для педагогов.
Каковы же основные направления развития ИКТ с соответствии с требованиями ФГОС?
Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. В настоящее время выбор компьютерных игр для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
2. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, презентаций в
программе PowerPoint.
3. Разработка технологии с включением ИКТ по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание).
Литература
1.Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада.- М.: УЦ "Перспектива", 2011
2.Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель нашего взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду....
Гендерное воспитание в условиях детского садав соответствии с требованиями ФГОС
Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается омужествление девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).Причины:...
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
К числу современных образовательных технологий относятся информационно- коммуникационные. В требованиях ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в пункте 3...
Консультация для воспитателей по теме : "Использование ИКТ в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС".
ИКТ в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Поэтому необходимо повышать качество дошкольного образования , внедряя в образовательный процесс эффективные технологии , ...
Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...