Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
статья по логопедии на тему
К числу современных образовательных технологий относятся информационно- коммуникационные. В требованиях ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в пункте 3.3.4. говорится о том, что «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), ….(в соответствии со спецификой Программы)». Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: · идти в ногу со временем,
· стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
· наставником в выборе компьютерных программ,
· сформировать основы информационной культуры его личности,
· повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Требования к компьютерным программам ДОУ:
· исследовательский характер;
· легкость для самостоятельных занятий детей;
· возрастное соответствие;
· занимательность.
В своей работе я использую игры на развитие лексики и грамматики, связной речи, игры на развитие воздушной струи и т.д. В основном это обучающие игры, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. Применяю игры в индивидуальной деятельности.
Преимущества компьютера:
· информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
· несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
· движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
· предоставляет возможность индивидуализации обучения;
· в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
· позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:
· недостаточная методическая подготовленность педагога;
· неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
· бесплановость, случайность применения ИКТ;
· перегруженность занятия демонстрацией.
За три года работы по этой теме разработала и создала:
1. Картотеку мультимедийных детских рисунков.
2. Черно-белые макеты для раскрасок. 3. Картотеку презентаций по различным темам для работы с детьми и родителями.
4. Видеоролики с использованием фотоматериала, видео, звука «Жизнь и творчество группы».
5. Разрабатываю презентации, буклеты и т.д.
6. Работаю в различных компьютерных программах Paint, PowerPoint, Publisher, MovieMaker.
7. Оформляю логопедическую документацию.
8. Подобрала дополнительный познавательный материал к занятиям. Использую разработки других педагогов, выложенные в Интернете.
Главной проблемой остается оснащение техническими средствами. В нашем детском саду используются: аудиосистемы, DVD, телевизоры, ноутбуки, компьютер. Анимация, видео, помогают педагогу мотивировать детей к деятельности. Дети высказывают предположения и проверяют их, используя мышку, в порядке очереди, либо согласно принятого в группе правилам. При использовании компьютера и проектора демонстрируются на экране монитора тематические презентации на детских праздниках, конференциях и семинарах для педагогов.
Единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей. Позволяет создать условия для активного взаимодействия с ребенком. гиперссылками с групповыми сайтами и сайтами специалистов.
Каковы же основные направления развития ИКТ с соответствии с требованиями ФГОС?
1. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. В настоящее время выбор компьютерных игр для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
2. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, презентаций в программе PowerPoint.
3. Разработка технологии с включением ИКТ по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание).
Литература
1. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей / авт.-сост. З.М. Габдуллина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
G W ○ IV (9) Κ) G C). Y 440. 蠶°圍 W @ 3¢ere * Новая sкладка х <ー → ○ | Go nsportal.ru/detsky-Sad/logopediya/2016/11/05/forminovanie-u-doshkolnikov-kommunikativnoy-kompetentnosti-kak 女
Заказать свидетельство о публикации
56,orea
X
X
Главная
Добавить материал Moý MMHM-caýT
MO3 meHTa Мои обсуждения и публикации Сообщения Ответы на вопросы Поиск по сайту
Сайты классов, групп, кружков.
Сайты образовательных учреждений CaiT- 101-3OBaTenei. Форумы
B-liTV,
slovicK Ilo 646n Moteke Аппликация, лепка
AE I urvivi vRA A-AVOAA urNVVVIA ur.V/IA nu vivu. by 5
PocMo TP PEDAKTiMPOBAT
Статья по логопедии на тему:
формировАниЕ удошкольников коммуникАтивной KOMITETEHTHOCTM KAK yCJI OBME CTAHOBJTIEHMA V пPEдпосылок унивЕРcАльных учEБных дEиствии.
опубликовано 05.11.2016 - 10:25 - ланина светлана Геннадьевна
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
ФГОС нового поколения обеспечивают преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования (3). Преемственность обеспечивает постепенное развитие и упубление знаний, усложнение требований кумственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Преемственность с точки зрения дошкольного образовательного учреждения — это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Преемственность с позиции школы — это опора на те знания, умения и навыки, которые уже имеются у ребёнка, и пройденное осмысливается на более высоком уровне.
Дошкольная ступень — сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, сохраняя «радость детства». Начальная ступень школы — подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал до уровня понимания и осмысления. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий в логике системно-деятельностного подхода, а также теории конструктивного обучения (1) Следует отметить, что универсальные учебные действия как личностнопсихологическое новообразование младшего школьного возраста - динамическое качество, предпосылки которого 0LLCC0CLCLLLBL00 CLLLaLCLLLL CLLLLC LL0L SC0CCtCtCCLCtCCL L0000zCC 00LCCLCLLLL0LLCCCCL GGL0LSLL0LCCCL 00 GGaLLLL00LL LL00LLL L0L00LLMttLCCLS
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
Процесс модернизации образования неразрывно связан с его информатизацией. Информационная копетентность педагога ДОУ является компонентом его общей педагогической культуры, показателем профессиональног...
«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ с детьми дошкольного возраста».
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации....
«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях работы с детьми дошкольного возраста»
В консультации предоставлени общий материал о применении ИКТ в ДОО в работе с дошкольниками....
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях работы с детьми дошкольного возраста
Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире м...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.
laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....