ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
проект (старшая группа) на тему

ПРОЕКТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

Выполнила Кузьмина Татьяна Валериевна слушатель КПК воспитателей детских садов

Научный руководитель: Мурашкина Татьяна Валентиновна старший преподаватель кафедры Д и НО.

                                                    Чебоксары 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ
  2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СИТУАЦИИ
  3. ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА
  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
  2. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ПРОЕКТА
  3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
  1. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД  ПРОЕКТОМ
  2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО РЕСУРСАМ
  1.      МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА
  1. Заключение

Литература

Приложение

  1. ВВЕДЕНИЕ

Период от рождения до поступления в школу является , по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, временем первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течении всей последующей жизни.

Образовательная деятельность ДОУ рассматривается в современном мире как специфическая сфера социальной жизни, направленная в первую очередь на выполнение жизненно важной функции образовательной деятельности; помощь молодому поколению при вхождении в социальный мир.

Педагогу в детском саду важно так организовать детскую деятельность в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели.

Показателями развития ребёнка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно; поставить цель, оборудовать( и убрать) своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата.

«МДОУ «РЯБИНУШКА» работает по комплексной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией Васильева М.А., Гербова В.В, Комарова Т.С./. В детском саду я работаю с сентября 2010 года. Детский сад стал для меня вторым домом, и мне бы хотелось, чтобы дети моей группы приходили в детский сад как домой. С этой целью я выбрала тему «Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ»

  1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ

PEST-анализ

Благоприятные факторы

Отрицательные факторы

социальные

Развитие экономики, образования.

Увеличение заработной платы педагогов.

Сокращение количества детских садов в 90-е годы

Нехватка мест в детских учреждениях.

Политические и экономические

Поддержка ДОУ президентом

Недостаточно финансовых средств.

      1.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СИТУАЦИИ

Цель анализа заключается в следующем – определить степень организации предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ.

С этой целью я провела анкетирование родителей «Предметно-развивающая среда и зонирование в группе.

Анкетирование показало, что почти все родители хотят видеть своих детей всесторонне развитыми. Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием книг, математикой, рисованием ит.д.

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

В группе имеется большое, свободное пространство.

Огромное желание родителей и педагогов детского сада в создании предметно-развивающей среды.

Нет опыта работы.

В группе нет предметно-развивающей среды.

Угрозы

Возможности

Дети не получают в полной мере всестороннего развития.

Прохождение курсов повышения квалификации. Привлечение родителей в создании предметно-развивающей среды.

Привлечение спонсоров.

1.3. ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА

Данные результаты свидетельствуют о том, что предметно-развивающая среды в старшей группе организованна не в полной мере. В группе имеется зона художественного творчества, но нет зоны для сюжетно-ролевых игры, есть зона уединения, зона иллюстраций и книг, но нет зоны для музыкальной деятельности, уголка природы и зоны ряжения.

При организации в группе предметно-развивающей среды роль родителей заключается в том, что:

  1. Проявление активности родителей;
  2. Устойчивый интерес и желание родителей участвовать в совместных мероприятиях;
  3. Эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей в группе в повседневной жизни.

При построении предметно-развивающей среды важно учитывать индивидуальные особенности детей:

  1. Социально-психические;
  2. Своеобразие его эмоционально-личностного развития;
  3. Индивидуальные интересы, склонности и предпочтения;
  4. Уровень любознательности исследовательских интересов и творческих способностей;
  5. Возрастные и половые.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Решение проблемы по организации в группе предметно-развивающей среды для всестороннего развития дошкольника видится в создании в группе мини-сред.

В группе предполагаю создать:

  1. Уголок сюжетно-ролевой игры;
  2. Зону музыкальной деятельности;
  3. Уголок природы;
  4. Зона ряжения;
  5. Опытно-экспериментальную зону;
  6. Физкультурно-оздоровительную зону;

2.2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Основной целью данного проекта является создание в группе предметно-развивающей среды для всестороннего развития личности ребёнка-дошкольника. Так же целью проекта является развивать у детей познавательные потребности, разработать систему средств и способов познавательной деятельности детей в процессе усвоения нового содержания обучения. Предметная среда должна выполнять ответственную функцию – она побуждает к игре, формирует воображение.

В соответствии с целью главные задачи предполагают:

  1. Создание предметно-развивающей среды в группе.
  2. Создание в группе условий для охраны жизни и здоровья детей
  3. Выявлении степени комфортности предметно-развивающей среды для детей.
  4. Создание доступности игрового, экспериментального материала.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Определить способы и методы развития интеллектуальных способностей детей.
  2. Создать развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую активность детей.
  3. Определить содержание авторских обучающих программ развития творческих интеллектуальных способностей детей.
  4. Разработать систему работы с родителями в данном направлении.

 

2.3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Развитие личности ребёнка зависит от того, как его воспитывают, в каком окружении он растёт.

В решении данной проблемы играют важную роль так же и родители, которые являются непосредственными заказчиками образовательных услуг. Они способны обогащать учебный процесс положительным опытом семейного воспитания. Личностная ориентация во взаимодействия работников ДОУ с родителями позволяют формировать сотрудничество, единство интересов и потребностей обеих сторон, преемственность воспитания в семье и в детском саду.

Исходя из этого у всех детей надо ожидать:

  1. Повышения уровня познавательных способностей;
  2. Повышения уровня творчества в деятельности, наличие установок и стремлений к самостоятельному творчеству;
  3. Улучшения качества подготовленности детей к школьному обучению;
  4. Улучшение психологического здоровья детей.
  5. Материально-техническая база:
  6. 1. Наличие условий и оборудований для всестороннего развития личности дошкольника.
  7. Обеспечение (и финансирование) группу техническими средствами (муз.центр, кинопроектор) ит.д.
  8. Финансирование со стороны администрации, родителей для оснащения группы предметами развивающей среды.

2.4.  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки реализ

Подготовительный

Сентябрь-октябрь2011

Выявить знания родителей в данном вопросе

Повышение компонентности родителей по проблеме предметно-развивающей среды

Основная

Ноябрь-март

Объединить всех субъектов процесса (администрации, родителей) с целью реализации проекта.

Просвещение администрации, родителей вовлечении их в организационный процесс группы.

Заключающая

Апрель-май 2012

Анализ степени достижения поставленной цели

Оценка степени выполнения работы.

Реализация проекта по ресурсам

Зоны

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы (в руб)

Заказчики

  1. Уголок сюжетно-ролевой игры
  2. Зона музыкальной деятельности
  3. Уголок природы
  4. Уголок ряженья
  5. Опытно-экспериментальная зона
  6. Физкультурно-оздоровительная зона  

Недостаточно

Недостаточно

Недостаточно

Недостаточно

Недостаточно

недостаточно

800

1500

500

1000

400

600

воспитатель

родители

воспитатель

родители

воспитатель

администрация

2.5.  МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Формы

Цель

День открытых дверей

Познакомить родителей с условиями и задачами, стоящими перед ними в формировании в группе предметно-развивающей среды.

Беседы и консультации

Дать понять родителям о важности функциональном преобразовании пространства.

Папки-передвижки

Показать родителям, какую роль играют они в всестороннем развитии личности дошкольника

Групповые родительские собрания

Открыть родителям, что предметно-развивающая среда в группе является как центр всестороннего развития личности дошкольника.

Дети испытывают потребность не в новых дорогих игрушках, а в разумно организованном игровом пространстве.

Объекты для наблюдения и исследования способствуют развитию у детей навыков самостоятельной исследовательской деятельности, концентрации внимания и интуиции, формируют образное мышление.

Выводы:

  1. Создать предметно-развивающую среду в группе;
  2. Повысить компонентность родителей по проблеме;
  3. Оснастить группу техническими средствами;
  4. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, используя разнообразные формы и методы работы.
  5. Создать общую форму общения между родителями и детьми, воспитателями и детьми, которую можно обозначить как доверительный контакт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения проекта «Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ», я сделала следующие выводы: для воспитания гармоничного поколения необходима благоприятная среда, создающая условия для всестороннего развития личности ребёнка. В современном мире ребёнок испытывает огромные информационные и эмоциональные перегрузки. Одним из непременных условий его полноценной адаптации и выживания является создание комфортной и гармоничной окружающей среды, которая позволяет снимать стрессы и напряжения, способствует творческой самореализации.

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Федеральные Государственные Требования»
  2. 2.«Программа воспитания и обучения в детском саду». /Под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика-Синтез, 2010./
  3. «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. Васильева, М.А.,№12 – 2002 г./
  4.  «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. Васильева, М.А.,№12 – 2003 г./
  5. «Концепция» /Новосёлова С.Л., 1995 г./
  6. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» /№2 – 2006 г./
  7. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»/№5 – 2004 г./
  8. Журнал «Обруч» /№1 – 2001 г./

приложение

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Хотите ли вы чтобы ваш ребёнок был всесторонне развитым?
  2. Какая деятельность в детском саду, важнее всего. Расположите по мере убывания:

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Художественно-творческая деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

  1. Что можно сделать, чтобы в группе ребёнок чувствовал себя как дома?
  2. Чем вы, родители, можете помочь в решении этого вопроса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с темой «Зимние забавы»

           Комплексно-тематический подход, по которому осуществляется  планирование образовательного процесса, требует уделять большое внимание проектированию...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педагогический проект "Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС"

Проект направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов, ориентирован на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на п...

Проект «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

Проект  на тему «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с  ФГОС»...

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...