Педагогический проект "Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС"
методическая разработка на тему

Проект направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов, ориентирован на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение качества и эфективности образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

проект

Автор проекта:

Борискова Наталия Викторовна, старший воспитатель

Сроки осуществления проекта:

Май 2014 - август 2015 года

г. Саров 2014


Тип проекта: практико-ориентированный, групповой. Руководитель: старший воспитатель Борискова Н.В.

Проблема: необходимость реорганизации предметно-пространственной среды с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. В связи с этим возникла идея разработать проект «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС».

Этот проект, направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов, ориентирован, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Предмет проекта: предметно-развивающая среда групп.

Актуальность: В настоящее время модернизация системы образования - это главное стратегические направление образовательной политики России. Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Особые требования предъявляются к предметно-пространственной среде ДО. В соответствии с ФГОС, развивающая образовательная среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интегративным результатом реализации указанного требования является среда, каждый компонент которой предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

Индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности педагога. Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя, среди которых организованность, повышение самооценки и профессиональной компетенции, нацеленность на результат. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни.


Теоретическое обоснование: основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности образовательного процесса ДОУ.

Цель проекта: через создание предметно-развивающей среды, отвечающей современным требованиям, развитие профессиональных качеств педагогов.

Задачи проекта:

  1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации ПРС.
  2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и
    психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии
    каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
  3. Повышение   профессиональной   компетенции,   обогащение   знаний
    педагогов.
  4. Развитие профессиональной мобильности педагогов, раскрывающей
    новые возможности самореализации.
  5. Выработка единой педагогической позиции коллектива.
  6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического
    опыта.

Участники проекта: все педагоги МКДОУ. Продолжительность проекта: 2014-2015 уч.г. Прогнозируемый результат:

  • создастся     предметная     среда,    удовлетворяющая     потребностям
    актуального,   ближайшего   и   перспективного  творческого  развития
    каждого ребенка.
  • повысится уровень инициативности, творческой активности педагогов,
    стремление к саморазвитию.
  • у педагогов сформируются самостоятельность, рефлексия, способность к
    видению проблемных ситуаций, вариативность в способах решения
    проблемы.
  • приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения,
    поддержки, сотрудничества.

Содержание и этапы реализации проекта:

Первый этап: информационно-аналитическое обеспечение.

Задача: сбор и анализ информации.

  • Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
  • Анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по теме.
  • Проведение анализа и самоанализа существующих условий в группах.

Второй этап: методическое обеспечение проекта.

Задача: подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.

  • Подбор наглядного материала (презентаций, подготовка фото- и
    видеоматериалов).
  • Подготовка консультаций для педагогов.
  • Проведение просмотра вебинаров.

•        Знакомство с опытом других ДОУ.

Третий этап: работа с педагогическим коллективом.
Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.

  • Проведение обучающих занятий, игр, тренингов для педагогов с целью
    повышения их профессиональной мотивации, творческой
    инициативности.
  • Участие педагогов, детского коллектива и родителей в конкурсах.
  • Организация работы творческой группы.

  • Помощь в подготовке презентаций и творческих отчетов о результатах
    работы.
  • Представление материалов на заседаниях педагогического совета ДОУ.

•        Проведение открытых мероприятий для педагогов.
Четвертый этап: заключительный.

Задача: подведение итогов.

  • Оценка результатов работы всех участников проекта (на основании
    самоанализа).
  • Обработка и оформление материалов.
  • Презентация    профессиональной    деятельности    педагогов    через
    представление образовательного проекта.

Организационно - методическое сопровождение проекта.

Этап

Мероприятия

Срок

1 этап

Приобретение литературы по вопросу. Оформление    выставки    в    методическом    кабинете «Предметно-развивающая среда». Проведение анализа условий. Проведение   самоанализа   условий   групп   педагогами соседних групп. Разработка вопросов оперативного контроля. Анкетирование педагогов.

Июнь-август Июнь

Сентябрь Ноябрь

Июль Август

2 этап

Просмотр презентации «Принципы построения ПРС с учетом требований ФГОС». Консультация «Содержание групповых уголков».

Подготовка интерактивных консультаций по запросам педагогов. Просмотр вебинара Т.Костенко «Индивидуализация ПРС», Скоролуповой О. А. «Реализация принципов ФГОС ДО при организации ПРС». Знакомство с опытом работы МБДОУ «Детский сад № 31», «Детский сад № 16». Разработка положения смотра-конкурса «Игровая среда групп». Пересмотр циклограммы планирования. Подготовка карт оценки «Готовности групп и кабинетов к новому учебному году». Разработка памяток по содержанию групповых уголков. Создание раздела на сайте МКДОУ «Формируем ПРС». Оформление паспортов групп, пересмотр паспортов кабинетов.

Июнь Сентябрь В теч.уч.г. Июнь,март

Сентябрь, март Сентябрь

Сентябрь Август

В теч.уч.г. Октябрь Сентябрь

3 этап

Подготовка педагогического совета «Формирование

Ноябрь


социально-познавательной активности воспитанников

через игровую деятельность» с включением вопроса

«Предметно-игровая среда».

Проведение тематического контроля «Организация

Ноябрь

игровой деятельности детей» с обзором вопроса «Оценка

создания условий».

Подготовка и проведение методического объединения

Октябрь-

«Игровая деятельность детей».

ноябрь

Оформление выставки «Современное игровое

Ноябрь

оборудование в ДОУ».

Проведение с педагогами симпозиума, деловой игры,

В теч.уч.г.

аукциона педагогических идей и т.д.

Участие педагогов, детского коллектива и родителей в

В теч.уч.г.

конкурсах.

Организация работы творческой группы.

В теч.уч.г.

Помощь в подготовке презентаций среды группы перед

Май

коллегами.

Подготовка и проведение открытых показов «Современные

Февраль

подходы к руководству игрой».

4 этап

Подготовка   групповых    презентаций    «Инновации    в

Май

предметно-развивающей среде групп».

Самоанализ созданной среды педагогами соседней группы.

Апрель

Подготовка  презентации  «Сравнительный  анализ  ПРС

Май

групп»

Дальнейшее развитие проекта: Реорганизация макро среды МКДОУ.

Промежуточный результат:

  • У педагогов формируются профессиональные компетенции, такие, как:
    технологические, информационные, социально-коммуникативные.
  • Среда групп соответствует требованиям ФГОС. Пересмотрено расположение и содержание игровых уголков. Оформлены: маркеры игровых пространств, индивидуальные метки, места для уединения детей. Пересмотрено хранение игровых атрибутов, сменяемость материала в игровых уголках. Изготовлены многофункциональные пособия, продумано оформление макетов.
  • Приобретена новая мебель, технические средства.
  • Пересмотрено оснащение кабинетов специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО

Предложены методические рекомендации по организации развивающей предметно- развиваюшей среды в соответствии с ФГОС ДО...

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находя...

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитани...

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...