Педагогический проект "Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС"
методическая разработка на тему
Проект направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов, ориентирован на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение качества и эфективности образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
проект
Автор проекта:
Борискова Наталия Викторовна, старший воспитатель
Сроки осуществления проекта:
Май 2014 - август 2015 года
г. Саров 2014
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой. Руководитель: старший воспитатель Борискова Н.В.
Проблема: необходимость реорганизации предметно-пространственной среды с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. В связи с этим возникла идея разработать проект «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС».
Этот проект, направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов, ориентирован, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Предмет проекта: предметно-развивающая среда групп.
Актуальность: В настоящее время модернизация системы образования - это главное стратегические направление образовательной политики России. Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Особые требования предъявляются к предметно-пространственной среде ДО. В соответствии с ФГОС, развивающая образовательная среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интегративным результатом реализации указанного требования является среда, каждый компонент которой предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.
Индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности педагога. Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя, среди которых организованность, повышение самооценки и профессиональной компетенции, нацеленность на результат. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни.
Теоретическое обоснование: основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности образовательного процесса ДОУ.
Цель проекта: через создание предметно-развивающей среды, отвечающей современным требованиям, развитие профессиональных качеств педагогов.
Задачи проекта:
- Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации ПРС.
- Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и
психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. - Повышение профессиональной компетенции, обогащение знаний
педагогов. - Развитие профессиональной мобильности педагогов, раскрывающей
новые возможности самореализации. - Выработка единой педагогической позиции коллектива.
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического
опыта.
Участники проекта: все педагоги МКДОУ. Продолжительность проекта: 2014-2015 уч.г. Прогнозируемый результат:
- создастся предметная среда, удовлетворяющая потребностям
актуального, ближайшего и перспективного творческого развития
каждого ребенка. - повысится уровень инициативности, творческой активности педагогов,
стремление к саморазвитию.
- у педагогов сформируются самостоятельность, рефлексия, способность к
видению проблемных ситуаций, вариативность в способах решения
проблемы. - приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения,
поддержки, сотрудничества.
Содержание и этапы реализации проекта:
Первый этап: информационно-аналитическое обеспечение.
Задача: сбор и анализ информации.
- Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
- Анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по теме.
- Проведение анализа и самоанализа существующих условий в группах.
Второй этап: методическое обеспечение проекта.
Задача: подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.
- Подбор наглядного материала (презентаций, подготовка фото- и
видеоматериалов). - Подготовка консультаций для педагогов.
- Проведение просмотра вебинаров.
• Знакомство с опытом других ДОУ.
Третий этап: работа с педагогическим коллективом.
Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.
- Проведение обучающих занятий, игр, тренингов для педагогов с целью
повышения их профессиональной мотивации, творческой
инициативности. - Участие педагогов, детского коллектива и родителей в конкурсах.
- Организация работы творческой группы.
- Помощь в подготовке презентаций и творческих отчетов о результатах
работы. - Представление материалов на заседаниях педагогического совета ДОУ.
• Проведение открытых мероприятий для педагогов.
Четвертый этап: заключительный.
Задача: подведение итогов.
- Оценка результатов работы всех участников проекта (на основании
самоанализа).
- Обработка и оформление материалов.
- Презентация профессиональной деятельности педагогов через
представление образовательного проекта.
Организационно - методическое сопровождение проекта.
Этап | Мероприятия | Срок |
1 этап | Приобретение литературы по вопросу. Оформление выставки в методическом кабинете «Предметно-развивающая среда». Проведение анализа условий. Проведение самоанализа условий групп педагогами соседних групп. Разработка вопросов оперативного контроля. Анкетирование педагогов. | Июнь-август Июнь Сентябрь Ноябрь Июль Август |
2 этап | Просмотр презентации «Принципы построения ПРС с учетом требований ФГОС». Консультация «Содержание групповых уголков». Подготовка интерактивных консультаций по запросам педагогов. Просмотр вебинара Т.Костенко «Индивидуализация ПРС», Скоролуповой О. А. «Реализация принципов ФГОС ДО при организации ПРС». Знакомство с опытом работы МБДОУ «Детский сад № 31», «Детский сад № 16». Разработка положения смотра-конкурса «Игровая среда групп». Пересмотр циклограммы планирования. Подготовка карт оценки «Готовности групп и кабинетов к новому учебному году». Разработка памяток по содержанию групповых уголков. Создание раздела на сайте МКДОУ «Формируем ПРС». Оформление паспортов групп, пересмотр паспортов кабинетов. | Июнь Сентябрь В теч.уч.г. Июнь,март Сентябрь, март Сентябрь Сентябрь Август В теч.уч.г. Октябрь Сентябрь |
3 этап | Подготовка педагогического совета «Формирование | Ноябрь |
социально-познавательной активности воспитанников | ||
через игровую деятельность» с включением вопроса | ||
«Предметно-игровая среда». | ||
Проведение тематического контроля «Организация | Ноябрь | |
игровой деятельности детей» с обзором вопроса «Оценка | ||
создания условий». | ||
Подготовка и проведение методического объединения | Октябрь- | |
«Игровая деятельность детей». | ноябрь | |
Оформление выставки «Современное игровое | Ноябрь | |
оборудование в ДОУ». | ||
Проведение с педагогами симпозиума, деловой игры, | В теч.уч.г. | |
аукциона педагогических идей и т.д. | ||
Участие педагогов, детского коллектива и родителей в | В теч.уч.г. | |
конкурсах. | ||
Организация работы творческой группы. | В теч.уч.г. | |
Помощь в подготовке презентаций среды группы перед | Май | |
коллегами. | ||
Подготовка и проведение открытых показов «Современные | Февраль | |
подходы к руководству игрой». | ||
4 этап | Подготовка групповых презентаций «Инновации в | Май |
предметно-развивающей среде групп». | ||
Самоанализ созданной среды педагогами соседней группы. | Апрель | |
Подготовка презентации «Сравнительный анализ ПРС | Май | |
групп» |
Дальнейшее развитие проекта: Реорганизация макро среды МКДОУ.
Промежуточный результат:
- У педагогов формируются профессиональные компетенции, такие, как:
технологические, информационные, социально-коммуникативные. - Среда групп соответствует требованиям ФГОС. Пересмотрено расположение и содержание игровых уголков. Оформлены: маркеры игровых пространств, индивидуальные метки, места для уединения детей. Пересмотрено хранение игровых атрибутов, сменяемость материала в игровых уголках. Изготовлены многофункциональные пособия, продумано оформление макетов.
- Приобретена новая мебель, технические средства.
- Пересмотрено оснащение кабинетов специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО
Предложены методические рекомендации по организации развивающей предметно- развиваюшей среды в соответствии с ФГОС ДО...
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находя...
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитани...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...