Проект организации предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с темой «Зимние забавы»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Комплексно-тематический подход, по которому осуществляется планирование образовательного процесса, требует уделять большое внимание проектированию пространства группы на основе темы недели. В данном материале размещена информация о том, как правильно спроектировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с темой недели. Материал будет полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_predmetno-razvivayushchey_sredy.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организации предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с темой «Зимние забавы»
Важным требованием федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации Программы дошкольного образования являются требования к развивающей предметно-пространственной среде. ПРС должна обеспечивать возможность педагогу эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности; должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Комплексно-тематический подход, по которому осуществляется планирование образовательного процесса, требует уделять большое внимание проектированию пространства группы на основе темы недели.
В период с 12 января по 23 января 2015 года в средней группе образовательная деятельность с детьми планируется в рамках темы «Зимние забавы». Возникла необходимость организации предметно-пространственной среды в рамках этой темы.
Цель: создание оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности с детьми в рамках темы «Зимние забавы» в различных видах деятельности - игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной, коммуникативной.
Задачи:
Физическое развитие: Развивать потребность в двигательной активности; Формировать желание заниматься зимними видами спорта, развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений, умение действовать в команде, доставить удовольствие от игры со снегом, способствовать закаливанию организма детей.
Познавательное развитие: Расширять представление о зиме; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закрепить знания о свойствах льда и снега.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления о безопасном поведении зимой. Побуждать детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, о безопасности на зимней дороге, о зимних видах спорта.
Речевое развитие: Актуализировать и пополнять словарь детей по темам «Зимние забавы. Зима. Зимние виды спорта». Расширять знания детей о зимних и летних видах спорта и развлечениях. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества и произведениями детских писателей, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях. Побуждать к рассказыванию о том, что запечатлел на картине художник, узнавать и называть зимние явления.
Художественно-эстетическое развитие: Создать условия для изобразительной деятельности детей, побуждать детей отражать полученные о зиме и зимних забавах представления в изодеятельности.
В содержание предметно-развивающей среды по теме для детей целесообразно внести:
Центр познания:
Настольно-печатные игры: «Спортивное ателье», «Одень спортсмена»
Лото «Зимние и летние виды спорта»
Наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима. Ассоциации»
Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Зимние забавы».
Центр книги:
Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей» (дети играют в снежки, лепят снежки, снежную бабу, крепость, катаются с горки на санках, ледянках, лыжах)
Картинки «Зимние виды спорта» для рассматривания детьми
Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей)
Сюжетные картинки по теме
Книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания»
Центр безопасности:
Макет проезжей части
Знак «Осторожно, скользко»
Иллюстрации «Осторожно на льду»
«Осторожно, сосульки»
«Осторожно, гололёд»
Центр экспериментирования:
Снег, лёд
Сосуды для проведения опытов со снегом и льдом
Формочки для изготовления цветных льдинок
Подкрашенная вода разных оттенков
Центр природы:
Макет-панорама леса «Лес зимой»
Иллюстрации с изображением признаков зимы
Условные обозначения для составления рассказов о зиме
Наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «В деревне», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика»
Физкультурно-оздоровительный центр:
Альбом «Зимние виды спорта и развлечения»
Атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, костюм хоккеиста
Картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда.
Большая настольная игра «Хоккей»
Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.
Нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).
Нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок.
Снежки из пенопласта крупные
Центр игры:
Настольно-печатная игра «Собери зимнюю картину» - картина «Вот это снеговик!», разрезанная на 8-10 частей
Кукла в красивой зимней одежде
Ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, плечики для одежды, полочки для обуви.
Для игры «Магазин. Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки.
Выносной материал : санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.
Центр творчества:
Трафареты предметов спортивного инвентаря (для обводки, закрашивания, штрихования)
Трафареты зимней спортивной одежды
Игры: «Дорисуй недостающие детали», «Что забыл нарисовать художник?»
Раскраски «Эмблемы зимней олимпийской тематики», «Атрибуты зимних видов спорта»
Тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины»
Центр театра
Мультфильмы, диафильмы на тему «Зимние забавы» (диапроектор, экран)
Аудиосказки
Предметы спортивной одежды в уголок ряженья
Настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе по сказке «Морозко», «Снегурочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"
1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Проект «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Проект на тему «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»...
Проект организации предметно - пространственной среды в средней группе "Улица без опасности"
Работа над проектом помогает изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды обеспечивающей полноценное социально - коммуникативное развитие дошкольников....
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...