«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»
консультация на тему
Консультация для родителей
консультация для родителей
«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdeystvie_muzyki_v_igrovoy_deyatelnosti_na_organizm_rebenka.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»
Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая Взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова, — это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка. Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуаций, «языка» вводят детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым — задача взрослых.
Наиболее полезны для ребенка старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. Уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников проявляется в игре. Ребенок сам придумывает сюжет игры, используя для этого игрушки и различные предметы, придавая им игровое значение, выступает как организатор в подгруппе играющих детей-сверстников. Малоактивность здорового ребенка в отдельных видах игровой деятельности может привести к нарушениям в общем развитии.
Развитие ребенка зависит от условий воспитания и обучения в детском саду и семье. Здоровые дети обладают потенциалом для психического развития. Задача педагогов-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей и родителей всячески способствовать полноценному развитию детей. Если нарушается гармоничность этого развития, то со стороны взрослых следует обеспечить ребенку возможность стать всесторонне развитым человеком, используя разные пути, и прежде всего игру.
Игра оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б. Эльконин: «... игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных».
По мнению О.С. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель — Удовольствие от игры — «Хочу». Вторая цель — выполнять правила игры — «Надо». Третья цель — творческое выполнение игровой задачи — «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями развитие навыков сотрудничества эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.
Первый аспект физиологический, связан с исследованиями В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р Тарханова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект — психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально -личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических коммуникативных нарушений.
Третий аспект — педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности
В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности характерные для музыки и речи — ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.
Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.
дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождают его в каждой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
Игра, как средство влияния на организм ребенка, ее положительный результат....
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
Консультация для воспитателей...
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка.
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка....
«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»
консультация для родителей...
"Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка"
Консультация о том, как музыка влияет на организм ребенка. В игре зарождается личность ребенка....
Консультация для воспитателей "Роль музыки в игровой деятельности детей"
В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания ...
Влияние двигательной деятельности на организм ребенка
Двигательная деятельность – наиболее надежное средство сохранить на долгие годы ясность мысли и способность к ежедневному эффективному умственному труду. Сердце ребенка н...