Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
методическая разработка по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» |
2011 - 2012 уч. год
Игра – оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Согласно словарю, глагол «играть» означает «забавляться, развлекать». Но на музыкальном занятии обычно имеет место музыкальная игра, выполняя условия которой дети находятся в русле специальных – музыкальных – видов деятельности, изучая, осваивая и закрепляя их.
В игре у детей возникает три цели.
Первая цель – удовольствие от игры – «хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.
Первый аспект – физиологический, связан с исследованиями В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И.М. Сеченова, которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной, опорно – двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект – психологический. Музыка, воздействует на эмоционально – личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий аспект – педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.
Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.
Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами,
повторяющимися через равные интервалы, и одинаковым уровнем громкости звучания.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры.
Музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизирует ребенка и сопровождает его в каждой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
Игра, как средство влияния на организм ребенка, ее положительный результат....
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка.
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка....
«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»
Консультация для родителей консультация для родителей«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»...
«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»
консультация для родителей...
"Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка"
Консультация о том, как музыка влияет на организм ребенка. В игре зарождается личность ребенка....
Консультация для воспитателей "Роль музыки в игровой деятельности детей"
В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания ...
Влияние двигательной деятельности на организм ребенка
Двигательная деятельность – наиболее надежное средство сохранить на долгие годы ясность мысли и способность к ежедневному эффективному умственному труду. Сердце ребенка н...