"Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка"
консультация
Консультация о том, как музыка влияет на организм ребенка. В игре зарождается личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muzykalnaya_igra_nsportal.docx | 815.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка».
Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царит счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра, по утверждению психолога Г.Тарасова, - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка.
Игра – оптимальное психолого – педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. «Игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных» - это подтверждает Д. Эльконин.
В игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнить правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождает его в каждой игре.
Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку.
В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, и такты, метроритм, интонацию. Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.
В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи:
- Коррекционные:
- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса, координации движений и нормализации их темпа и ритма;
- формирование выразительных средств: интонации, мимики, жеста, движения.
2. Оздоровительные:
- укрепление сердечно – сосудистой, двигательной систем , костно –
мышечного аппарата;
- развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
- развитие «мышечного чувства» (способность снимать эмоциональное
и физическое напряжение);
- развитие быстроты двигательной реакции.
3. Образовательные:
- обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование умственных умений и действий.
4. Воспитательные:
- воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
- эстетическое отношение к окружающему;
- развитие чувств, эмоций высшего порядка.
5. Развивающие:
- познавательную активность;
- устойчивый интерес к действованию;
- саморегуляцию и самоконтроль;
- внимание, память, мышление;
- ориентировку в пространстве.
Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуация, «языка» вводит детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым – задача взрослых.
«Если вы не видите немедленного результата – хорошего или плохого, - будьте терпеливы и наблюдайте». Дипак Чопра.
Подготовила: Шивко Л.В.
музыкальный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
Игра, как средство влияния на организм ребенка, ее положительный результат....
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
Консультация для воспитателей...
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка.
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка....
«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»
Консультация для родителей консультация для родителей«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»...
«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»
консультация для родителей...
Консультация для воспитателей "Роль музыки в игровой деятельности детей"
В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания ...
Влияние двигательной деятельности на организм ребенка
Двигательная деятельность – наиболее надежное средство сохранить на долгие годы ясность мысли и способность к ежедневному эффективному умственному труду. Сердце ребенка н...