Консультация для воспитателей "Роль музыки в игровой деятельности детей"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей, а также, при условии применения высокохудожественного репертуара — развития эстетических эмоций, художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни, то есть основ музыкальной и общей культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzyki_v_igre.doc | 94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки в игровой деятельности детей
Консультация для воспитателей.
Музыкальный руководитель Щербакова М.В.
Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребенка, как об этом писал Л.С. Выготский, имеет двигательный характер.
В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей, а также, при условии применения высокохудожественного репертуара — развития эстетических эмоций, художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни, то есть основ музыкальной и общей культуры.
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями. Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Они получают удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. По мнение педагога, музыканта, кандидата педагогически[ наук Олега Семеновича Газмана в игре у детей возникает три цели:
- удовольствие от игры – «Хочу»;
- выполнять правила игры – «Надо»;
- творческое выполнение игровой задачи – «Могу».
Таким образом складывается основной механизм игры
«Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка в процессе формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.
Первый аспект – физиологический
Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект – психологический
Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных
нарушений
Третий аспект – педагогический.
Музыка воспитывает способность этически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой жизнедеятельности.
В музыкальной игре дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. Это дает возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.
Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются, слушая музыку умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга
Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до атонии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с одинаковым уровнем громкости звучания.
Музыкальные игры различны по задачам, видам. Одни направлены на узко дидактические цели (обогащают представления о тембре, динамике, звуковысотности), другие — на более общие (развитие музыкального восприятия, интереса к музыке).
В практике музыкального воспитания детей существуют как игры, так и дидактические пособия. Музыкально-дидактические пособия применяются в основном на занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте, длительности, поупражнять детей в различении динамики, темпа и других выразительных средств. Музыкально-дидактические пособия, как правило, включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями и т. д.).
Игры отличаются от пособий тем, что предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут использовать их не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.
Все игры имеют свои побудительные мотивы, определенные способы действий, игровой замысел, игровой материал, правила. По форме проведения игры подразделяются:
- Речевые игры «Солнышко»
- Коммуникативная игра с массажем « Страус Куки»
- Ритмические игры «Передай ритм»
- Игры с палочками «Острова», «Помидор»
- Ритмопластика «Зеркало»
- Пальчиковые игры «Паучина», «Дом»
- Игры на звукоречевое интонирование «Весенние голоса»
- Двигательно-речевые каноны «Петушок», «Божья коровка»
- Игры со звучащими жестами «Тюшки –тютюшки», «Осень»
- Хороводные игры «У Маланьи»
Можно выделить три этапа работы над музыкальными играми:
1 этап – создается мотивация игры, объяснение ее содержания, осваивается игровое содержание;
2 этап – формирование двигательных, речевых, вокальных навыков;
3этап – осуществляется автоматизация и совершенствование навыков, проявляется самостоятельность детей.
Таким образом – физиологические, психологические, педагогические аспекты музыкально-игровой деятельности направленные на оздоровление и на обеспечение эмоционально-психического комфорта становятся основой развития двигательных, речевых и вокальных навыков детей.
будет
Модное платье
Детские стихи Михалков Сергей Владимирович
Привезли в подарок Кате
Заграничный сувенир -
Удивительное платье!
Отражен в нем целый мир.
Вкривь и вкось десятки слов -
Все названья городов:
«ЛОНДОН», «ТОКИО», «МОСКВА»
Это только рукава!
На спине: «МАДРИД», «СТАМБУЛ»,
«МОНРЕАЛЬ», «ПАРИЖ», «КАБУЛ».
На груди: «МАРСЕЛЬ», «МИЛАН»,
«РИМ», «ЖЕНЕВА», «ТЕГЕРАН».
По подолу, сверху вниз:
«СИНГАПУР», «БРЮССЕЛЬ», «ТУНИС»,
«ЦЮРИХ», «НИЦЦА», «ВЕНА», «БОНН»
«КОПЕНГАГЕН», «ЛИССАБОН».
Как наденешь это платье,
Все пытаются пристать.
Все подходят: - Здравствуй, Катя!
Можно платье почитать?
Что ответить на вопрос?
Катя сердится до слез.
А мальчишки Кате вслед:
- Вы - учебник или нет?!
Ну а модницы-подружки,
Что завидуют друг дружке,
Те торопятся спросить:
- Дашь нам платье поносить?
Только папа хмурит взгляд,
Сувениру он не рад:
- Это просто ерунда,
Вперемешку города:
Тут - Бомбей, а Дели - там?!
Рядом с Дели Амстердам?!
Если это заучить,
Можно двойку получить!
Мы частушки на колядки
Развеселые споем,
Вы нас слаще угощайте,
А не то мы все уйдем!
* * *
Коляда идет к вам в дом,
И мешки несет с добром,
Кто подаст нам больше всех,
Ждет того большой успех!
* * *
Не скупитесь на колядки,
Подавайте шоколадки,
Тогда будущий год
Вам удачу принесет!
* * *
Коляда, коляда,
Этой ночью к вам пришла,
Только жадничать не надо,
Все вернется вам сполна.
* * *
Сеем, веем, развеваем,
И достатка вам желаем,
Не скупитесь на блины,
Чтоб красиво пели мы.
В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей, а также, при условии применения высокохудожественного репертуара — развития эстетических эмоций, художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни, то есть основ музыкальной и общей культуры.
Музыкальные игры, так же как в дошкольной педагогике, различны по задачам, видам. Одни направлены на узко дидактические цели (обогащают представления о тембре, динамике, звуковысотности), другие — на более общие (развитие музыкального восприятия, интереса к музыке).
В практике музыкального воспитания детей существуют как игры, так и дидактические пособия. Игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут использовать их не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.
Музыкально-дидактические пособия применяются в основном на занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте, длительности, поупражнять детей в различении динамики, темпа и других выразительных средств. Музыкально-дидактические пособия, как правило, включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями и т. д.). Зрительная наглядность в образной форме моделирует отношения звуков по высоте, длительности. Применение зрительной наглядности, включающей пространственные представления (выше-ниже, длиннее—короче), в сочетании со слуховой наглядностью (звучание попевок), словесными пояснениями и практическими действиями, помогает сформировать у детей представления о свойствах музыкальных звуков.
В музыкальной педагогике нет одной, общепринятой классификации игр.
1. Выделяются музыкально-дидактические игры и пособия на развитие музыкально-сенсорных способностей. Н. А. Ветлугина разделяет их на настольные, подвижные и хороводные. За основание этой классификации взято различие игровых действий детей. Структура дидактических игр зависит от характера игровых действий и их соотношений с сенсорными заданиями.
Настольные игры требуют сосредоточения слухового внимания, они спокойны по характеру, способствуют различению свойств музыкальных звуков на основе различных видов моделирования.
В подвижных играх (сюжетных и несюжетных) дети в музыкально-ритмических движениях выполняют задания на различение характера музыки, плавного или отрывистого звучания, особенностей музыкальной речи (темп, регистр, динамика, акцент, пауза, фраза, раздел, кульминация и др.).
Хороводные игры и игры с пением также служат этой цели. Эта, известная с давних времен, разновидность игр происходит из фольклора. Народные игры с пением развивают у детей представления об обычаях, традициях, особенностях музыкального языка фольклора.
2. Существуют игры на развитие основных музыкальных способностей.
Основанием этой классификации являются возможности игр в развитии каждой из трех музыкальных способностей — ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма, а также эмоциональной отзывчивости на музыку (центр музыкальности).
Игры и пособия для развития ладового чувства способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены настроений в отдельных частях произведения, различению жанра, оценке правильности звучания мелодии. Это могут быть настольные, подвижные, хороводные игры.
Игры и пособия на развитие музыкально-слуховых представлений предполагают опору на зрительную наглядность, вокальную моторику, движения рук, моделирующих звуковысотное движение мелодии (взаимосвязь слуховых, зрительных и двигательных представлений). Поскольку развитие этой способности предполагает воспроизведение мелодии голосом или на музыкальном инструменте, использование подвижных игр исключается.
Игры и пособия на развитие чувства ритма — способности активно (двигательно) переживать музыку, ощущать эмоциональную выразительность музыкального ритма и передавать его в движениях (воспроизведение ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах, в ходьбе, разнообразных, в том числе, творческих, музыкально-ритмических движениях), — в основном, подвижные (сюжетные и несюжетные). Движение является одной из ведущих потребностей дошкольников. Эмоционально окрашенные музыкально-ритмические движения, применяемые в игровой форме, привлекательны для детей вдвойне. Поэтому именно музыкально-ритмическая деятельность является ведущим средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку (центра музыкальности).
3. Существует классификация игр на основе жанрово-видовых признаков музыки:
— под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные);
— игры с пением (народные игры с пением, хороводы, инсценировки песен).
Эту классификацию часто используют при характеристике музыкально-игровой деятельности в ритмике.
4. Игры разделяют и по видам музыкальной деятельности (для развития музыкального восприятия, исполнительских и творческих умений, музыкально-образовательной деятельности). Так, Л. Н. Комиссарова выделяет игры для развития музыкального восприятия на определение характера музыки, элементов изобразительности и средств музыкальной выразительности.
Д. Б. Эльконин подчеркивал значение ролевой игры в развитии потребностной сферы ребенка, возникновения новых потребностей, которые формируются в игре.
В настоящее время разработаны игры, направленные на формирование музыкально-ценностных ориентации ребенка, основ музыкальной и общей культуры (О. П. Радынова), интереса к музыкальной классике (Е. В. Боякова), формирования положительного моционально-оценочного отношения к музыке разных эпох и стилей (С. А. Фадеева).
3
Большими возможностями обладают творческие сюжетно-ролевые музыкальные игры, перерастающие в театрализованные игры.
Эти игры основаны на идеях А. В. Кенеман, высказанных в ее диссертации.
А. В. Кенеман, определяя сущность музыкальной игры, говорила о необходимости связи игровой деятельности с самой музыкой, которая является источником творческой активности детей. Игра, подчеркивает А. В. Кенеман, — это деятельность ребенка, которая «представляет собой выполнение ребенком определенных музыкальных заданий, направленных на развитие его восприятия, музыкальных способностей и совершенствование движений2. Она помогает воспитывать художественные вкусы, и средствами искусства формировать творческие способности. Автор подчеркивает, что образы, которые создает ребенок в процессе игры, возникают на основе эмоционально-осознанного восприятия музыкальных произведений и тесно переплетаются с художественным содержанием музыки.
Развивающие возможности игры как ведущей деятельности ребенка заключаются в творческой интерпретации детьми определенного сюжета или выполнения различных игровых действий в соответствии с музыкой.
Подчеркивая развивающий характер музыкальных игр, А. В. Кенеман выделяет следующие принципы музыкально-игровой деятельности:
— варьирование музыкальных игр, которое позволяет творчески воплощать игру в новых сюжетных линиях;
— всестороннее восприятие ребенком музыки, которое ориентирует на взаимосвязь способов познания музыкальных образов (синтез слуховых, двигательных, зрительных ощущений, опосредованных процессами мышления и вызывающих осознанное отношение к музыкальному материалу);
— активизация чувств, воображения, мышления ребенка, которые создают условия для проявления творчества.
Разрабатывая теорию музыкальной игры, А. В. Кенеман выдвигает ряд требований к ней:
— музыкальная игра должна рассматриваться как художественное музыкальное произведение для детей;
— художественный музыкальный образ должен быть конкретным, ярким, доступным;
— музыкальная игра должна создавать условия для творческой интерпретации художественных образов музыкального произведения (овладевая навыками движений, согласованных с характером музыки, ребенок создает свой, индивидуально-своеобразный игровой образ, не разрушающий художественный образ музыкального произведения).
В системе музыкальных игр, предложенной А. В. Кенеман, она выделяет разные виды игр: несюжетные (дидактические по своему характеру) и сюжетные (образные, ролевые), которые могут перерастать в игру-спектакль.
Игру-спектакль А. В. Кенеман рассматривала не только как форму организации игровой деятельности, но и как метод развития творческой активности ребенка при воплощении образов музыкальных произведений.
Очень актуальна по сей день идея А. В. Кенеман, что несложная музыкальная игра-спектакль способна создавать новые условия сюжетной игры, когда она переходит от игры «для себя» к игре «для зрителей», что, безусловно, развивает творческие способности детей.
Большой вклад в разработку проблемы музыкальной игры (в том числе, сюжетно-ролевой) как средства развития ребенка-дошкольника внесли исследования Н. А. Ветлутиной. Она подчеркивала об те развивающую роль игры — обогащение познавательного опыта, формирование качеств личности ребенка (находчивости, инициативы, наблюдательности и др.), произвольности эмоциональных, интеллектуальных волевых процессов, исследовала особенности индивидуальных и возрастных проявлений детей в музыкальных играх. Фиксировались проявления оценочного отношения детей к играм, особенности восприятия музыкальной формы (с контрастными и менее контрастными частями, повторами) и др. На основе этих исследований корректировались существовавшие программы воспитания дошкольников в детском саду, совершенствовались методы руководства музыкально-игровой деятельностью детей (различное соотношение слуховой, зрительной наглядности, слова и показа движений). Так, в старшем дошкольном возрасте считалось целесообразным первоначальное целостное восприятие детьми игры, в младшем — в силу возрастных возможностей детей - допускалось постепенное, последовательное ознакомление с игрой.
А. В. Кенеман и Н.А. Ветлугина работали с детскими композиторами, которые писали музыку и к играм (Л. Банникова, Т. Ломова, М. Красев, Е. Тиличеева и др.). Игры-спектакли, разработанные А. В. Кенеман, были основаны на специально созданных произведениях современных детских композиторов.
В настоящее время важность исследований этих ученых подтверждается теорией и практикой дошкольного музыкального воспитания. Их идеи продолжают развиваться.
4
Концепция формирования основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста на основе накопления опыта восприятия музыки разных эпох и стилей, подобно развитию речи, реализованная О. П. Радыновой в программе «Музыкальные шедевры», во многом опирается на игровую деятельность.
В соответствии с названной концепцией, музыкальное воспитание осуществляется на основе восприятия детьми подлинных ценностей музыкальной культуры (классической музыки разных эпох и стилей и народной) и передаче ее характера в разных видах уподоблений (двигательное, словесное, интонационное, вокальное, тактильное, мимическое, цветовое, темброво-инструментальное, полихудожественное). Эта концепция рассматривает музыкальную игру как творческую деятельность, формирующую у детей интересы и потребности общения с подлинными ценностями музыкальной культуры, доступными детям по эмоциональному содержанию и продолжительности звучания. Обосновывается и экспериментально доказывается, что музыкальная игра-сказка расширяет границы понимания возможностей игры как творческой деятельности, способствующей формированию основ музыкальной и общей культуры детей. Она выполняет воспитательную, образовательную, развивающую и ценностно-ориентационную (ориентация на присвоение ребенком ценностей музыкально-культурного наследия) функции.
Поэтому круг решения задач музыкального воспитания и общего развития детей средствами музыкально-игровой деятельности очень широк.
Музыкально-игровая деятельность связана со всеми видами музыкальной деятельности (восприятием, исполнительством, творчеством, музыкально-образовательной деятельностью), а также художественной (изобразительное искусство, художественное слово, музыкальный театр). Следовательно, она является универсальным средством, определяющим ведущие направления музыкально-эстетического развития и личностного становления ребенка-дошкольника.
В силу интегративного характера музыкально-игровой деятельности в ней могут быть успешно решены как основные задачи музыкального воспитания дошкольников, так и более конкретные задачи -по видам музыкальной деятельности, направленные на достижение цели формирования основ музыкальной и общей культуры детей.
В различных видах музыкально-игровой деятельности (в особенности, в музыкальной игре-сказке) у детей накапливается ценностный опыт восприятия народной и классической музыки, они обогащаются знаниями и представлениями о музыке, у них воспитываются эстетические чувства, интересы, вкусы, представления о красоте, то есть формируется музыкально -эстетическое сознание, положительное эмоционально-оценочное отношение к культурному наследию прошлого и настоящего, личностные качества (эмоциональная отзывчивость как сопереживание чувствам другого человека, коммуникативные умения, нравственные чувства и др.).
В музыкальных играх дети постигают особенности языка музыки: различают выразительные интонации, форму, смену настроений в произведении и отдельных его частях, фразах, учатся выделять жанровые признаки музыки, изобразительные моменты. В музыкально-игровой деятельности дети приобретают исполнительские и творческие умения и навыки (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах), у них развиваются музыкальные способности. В игре успешнее развиваются все психические процессы (внимание, память, воля), и таким образом решаются задачи общего эмоционального, интеллектуального и творческого развития.
§ 2. Музыкальная игра-сказка как средство формирования основ музыкальной культуры детей
1
Сказка — это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатления ребенка, позволяет ему выразить свое отношение к героям, самой музыке в свободных творческих игровых действиях.
Музыкальная игра-сказка представляет собой развернутую творческую сюжетно-ролевую игру, являющуюся высшим интегрированным видом игры, объединяющим разные виды искусства - музыку, литературу, изобразительное искусство, театр.
Оговоримся сразу, что речь пойдет о художественно-ценностных впечатлениях, получаемых детьми от общения с классической и народной музыкой, литературными произведениями, фольклором. Оговорка эта важна в связи с тем, что в последние годы получила распространение театрализованная деятельность детей в дошкольных учреждениях. К сожалению, спектакли, за редким исключением, ставятся не для детей, а для взрослых, «на показ». Спектакли эти разучиваются долго, с точной фиксацией всех действий детей, тщательным заучиванием ролей. Проводятся театральные конкурсы, отборы, которые приводят к тому, что ребят длительное время приходится «натаскивать», тщательно отрабатывая каждую реплику, роль, интонацию. Дети утомляются, такая деятельность не привлекает их.
Музыкальное же оформление таких спектаклей (при его наличии), как правило, не несет в себе никакого ценностного содержания, часто применяется эстрада или эстрадные обработки фольклора — псевдофольклор, искажающий его подлинное звучание.
Кроме того, одни и те же дети исполняют в спектаклях ведущие роли, а другие выступают в качестве «фона», что не может не сказаться отрицательно на личностном развитии и тех, и других. Родители
§ 2. Игра-сказка как средство формирования основ культуры детей 265
играющих второстепенные роли бывают обижены, что их дети незаслуженно попадают в разряд неспособных.
Другой путь — музыкальный спектакль, который является результатом творческой игры детей, музыкальная игра-сказка, озвученная классической музыкой разных эпох и стилей или народной. Всю сложную работу берет на себя взрослый — чтение текста сказки, отбор музыкального сопровождения, чтобы каждый образ сказки имел свою музыкальную характеристику, созвучную по эмоциональному содержанию.
К каждому персонажу подбирается музыкальная характеристика, по типу лейтмотива (фрагменты классических произведений разных эпох или народная музыка), таким образом, что музыка «откликается» на развитие сюжета, кульминации, драматургию сказки, создает настроение, созвучное переживаемому героями сказки, передает картины и звуки природы, образы животных и птиц.
Музыка является эмоциональным стержнем, побуждающим ребенка выразить свое отношение к ней, героям и событиям сказки с помощью разных видов музыкальной деятельности, прежде всего, ритмопластики. По ходу сказки дети слушают музыку, передавая ее характер в ритмопластических импровизациях, в танцах (с фиксированными движениями и свободных), песнях и песенных импровизациях, в игре на музыкальных инструментах.
Особенностью музыкальной игры-сказки является возможность включения всех видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, образовательная деятельность), атакже разных видов художественной деятельности (рисование под музыку образов сказки, элементов декораций, художественное слово, театр).
В процессе игры дети накапливают опыт восприятия музыки разн ых эпох в привлекательной для них игровой деятельности, что пополняет их музыкальный тезаурус, «копилку» ценностных впечатлений.
Музыкально-ритмические движения помогают различению детьми особенностей музыкальной речи: выразительных интонаций, фраз, формы, регистровых, темповых, динамических изменений, пауз, акцентов, оттенков настроения — развитию осознанности музыкального восприятия.
По ходу игры дети приобретают необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности (пение, ритмопластика, игра на инструментах), развиваются музыкальные и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию игровой деятельности детей 3-4 лет.
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже н...
Консультации для родителей по организации игровой деятельности детей
Данная подборка консультаций содержит советы родителям по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Проблемы организации игровой деятельности детей в детском саду."
Игра ведущий вид деятельности дошкольников....
Консультация для воспитателей Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей по развитию игровой деятельности детей 3-4 лет.
МБДОУ Детский сад №27 «Сказка» Консультация для родителей по развитию игровой деятельности детей 3-4 лет....
Консультация для родителей "Особенности организации игровой деятельности детей 5-6 лет"
Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок...
Консультация для педагогов и родителей "Игровая деятельность детей дошкольного возраста"
laquo;Игровая деятельность детей дошкольного возраста»Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для детей – это необязательно специально продуманный сценарий. Это только на первый вз...