КОНСТРУКТ организации НОД с детьми «Животные жарких стран».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки, систематизировать знания об этих животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt._zhivotnye_zharkih_stran.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Составитель: Е.В.Лихачева.
Тема: «Животные жарких стран».
Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность.
Технология: «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой.
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплект: «Радуга»: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей в детском саду Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Н.А.Короткова.
Средства:
Наглядные: глобус, географическая карта, иллюстрации животных Африки.
Для продуктивной деятельности: цв. карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы, заготовки рисунков детей, клей.
Мультимедийные: фото Африки, презентация о саванне, джунглях, пустыне.
Музыкальные: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода», «Звуки джунглей»,
Предварительная работа.
1.Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.
2.Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли)
3.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».
4.Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.
5.Составление описательных рассказов о животных.
6. Знакомство с глобусом и картой Мира.
Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки, систематизировать знания об этих животных.
Задачи: 1. Расширить представления детей о природных зонах Африки, климатических условиях.
2. Обобщить представления детей о животных особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.
3. Формировать представления о географической карте, глобусе.
4. Развивать умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли, познавательный интерес, память, речь, фантазию.
5. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей. | Планируемый результат |
Выбор пункта назначения | -Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей). Да, за окном мороз, холод, снег. А как вы думаете, есть такие страны, где нет снега и всегда тепло? (Ответы детей). А вы хотите отправиться в такую страну? Узнать что-то новое, интересное? Если вы согласны, то мы сейчас отправимся в путешествие в одну из жарких стран. - А теперь отгадайте, куда мы с вами отправляемся. | Педагог пробуждает интерес к путешествию у детей | Ответы детей. Дети отгадывают загадку. | Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире |
Выбор транспортного средства передвижения | И так, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? (ответы детей) Звучит минусовка песни «Чунга-чанга». | Представляет право выбора детям | Делают выбор | Способны самостоятельно делать выбор |
Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте | Посмотрите, что у меня есть? Глобус. Ребята, а кто знает, что такое глобус? Дети. Глобус - уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета. Восп. показывает детям глобус, разглядывают страны. Ребята, у меня есть еще географическая карта, давайте найдем на карте Африку (дети находят на карте Африку). Мы с вами находимся в России, а нам надо попасть в Африку. Давайте проложим на карте наш путь стрелочками. | Показывает детям маршрут плавания. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Выражают собственные мысли по вопросу. Определяют маршрут. Рассматривают глобус. | Могут соединить точки прямой |
Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения | Восп: Мы с вами попадем в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место? ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУСТЫНИ. (слайды 4,5,6 – не показывать). А на чем можно передвигаться по пустыне? (Ответы: «по пустыне можно передвигаться на верблюдах»). Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы) - Нам пора отправляться дальше. ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Саванна» . После презентации: ЗВУКИ ДЖУНГЛЕЙ. Физкультминутка. - Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЖУНГЛЕЙ. (4 слайд не показывать). | Узнает, что дети знают о данной стране Развивает диалогическую речь Активизирует процесс мышления путем вопросов. | Рассказывают Активно включаются в общение, объясняют, делают выводы. | Употребляет в речи сложные предложения разных видов Употребляют в речи синонимы, антонимы. |
Само путешествие. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками- метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом) | - А сейчас я вам предлагаю отметить линиями пройденный маршрут по Африке на материке и выбрать животные, которые вы нарисовали раньше, распределить их по местности (саванна, пустыня, джунгли) и приклеить на нашу импровизированную карту. Посмотрите внимательно, может каких-то животных или растений не хватает, можно взять листы бумаги, карандаши и дорисовать, а потом вырезать и приклеить.
| Показывает детям маршрут | Определяют маршрут Участвуют в продуктивной деятельности | Умеет действовать по инструкции. Сформированы умения и навыки, для рисования. |
Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали | -Ребята, а кто мне может сказать, что такое глобус и географическая карта? Где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? В джунглях? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? | Вовлекает детей в диалог, творчество. |
Дети рассказывают о том, что интересного они сегодня узнали | Владеют диалогической речью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"
Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми: Окружающий мир «Знакомство с животными жарких стран»
Расширить представления детей о животных жарких стран посредством мотивационной деятельности....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Занятия с детьми " Животные жарких стран"
Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, слож...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Животные жарких стран»
представлена технологическая карта НОД. Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...