Игра-ситуация " Приветливый ручей"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В ходе проведения игры - ситуации у детей появляется интерес к сюжетно-ролевым играм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_korennova.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - ситуация « Новая сказка» или приветливый ручей.
Цель: развитие образного мышления.
Задачи:
-познакомить с новой сказкой;
-формировать умение дополнять образный сюжет ожившей сказкой;.
-воспитывать доброжелательное отношение друг другу;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Целевые ориентиры: проявляет желание участвовать в сюжетно-ролевых играх,
Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать различные виды движений,
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Предварительная работа : чтение сказки «Заяц Коська и Родничок» (автор Грибачов Николай)
,сказка про Весну (автор Дарья Хохлова ), дид.игра «Подбери по цвету»,дид.игра «Когда это бывает» , беседа.
Материал: ленточки, камушки , ракушки, корзиночки, водоплавающие птицы резиновые, картинки ручейков, кружки двух цветов.
Ход игры.
Дети приглашаются в игровую. Здороваются с гостями.
-Ребятки, посмотрите на меня. Я приглашаю вас на полянку, послушать музыку ручейков.
Лес проснулся после зимы, тает снег, потекли ручейки. Они бегут и радуются «Весна пришла! Весна пришла!
-Хотите узнать ,что с ними приключилось? Дети: Хотим
-Усаживаетесь на полянке поудобнее, сказка начинается.
-Весной появились в лесу два ручейка , два братца. Они бегали по полянкам, по оврагам. Ручейкам было весело и они журчали: жур жур жур.
Однажды ручейки выбежали на полянку и увидели, как со всех сторон бегут другие ручейки. Братцы –ручейки крикнули новым ручейкам: Эй, ручейки подождите нас. А новые ручейки прокричали в ответ:» мы спешим к реке. Догоняйте». И убежали вперед. Братцы-ручейки не знали что такое река , переглянулись и побежали за новыми ручейками. Они забрались на горку и бросились вниз к реке. Так ручейки попали в реку.
- Ребятки, вам понравилась сказка
Дети:Да.
-Вы хотели бы превратится в большую , могучую реку? Дети: Да
-А в маленьких веселых ручейков? Дети: хотим
-Тогда, может быть ,сочиним свою сказку? Будете мне помогать? Дети: Да
-Теперь надо решить кто будет ручейком , а кто рекой. В этом мне поможет моя корзиночка .по очереди возьмите кружочек. У кого попался красный кружок тот будет ручейком, у кого синий тот –рекой.
-Дети с красными кружками , это Ира, Соня ,Арсений вы ручейки и пока останетесь здесь, на горочке, будете набираться сил для путешествия, я к вам скоро вернусь.
-Другие ребятки, это Артем, Ваня, Лера, Саша вы –река. Давайте найдем место, где будет протекать наша река, где она будет жить .Все вместе подумайте и покажите какая у нас будет река….у реки есть волны.
Сначало они большие…а потом утихают .Попробовали ? Хорошо ,.молодцы!. Все готовы к сказке, внимательно слушайте и помогайте мне вы же герои сказки. 1,2,3,4,5 будем сказку мы играть.
Далеко- далеко ,за лесом и полем жила –была река. В ней весело играли волны и водичка переговаривалась. Ребятки ,как? – жур жур, жур жур.
Вот пришла весна. Ярче стало светить солнышко, начал таять снег и …родился первый ручеек, а потом еще один и ещё. Они увидели солнце и улыбнулись. Вскоре ручейки услышали пение птиц, которые говорили, про удивительно красивую реку. Ручейкам так захотелось с ней подружиться.
Вот первый ручеек, Соня подойди ко мне .-Ты будешь каким ручейком?
-Глубоким.-Куда собираешься плыть?
_к реке.
-Она тебя уже ждет. Знай, дорога туда не легка. Будь внимателен, обойди все преграды на пути. Ну что ж плыви!
-Ручеёк добрался до реки и она приняла его в свои объятия.(возьмитесь за руки.)
Другие два ручейка, Ира и Ваня тоже вот- вот начнут свое движение. Подойдите ко мне. Ира, а ты будешь каким ручейком?- Глубоким или звонким? Саша , ты каким будешь?-и куда же вы держите свой путь? - К реке.
-Зачем?
-туда бегут все наши друзья – ручейки.
-Ручейки, но до реки сложно добраться, в лесу вам встретится поваленое дерево, как вы его преадалеете?
-Через него проплывем.
-Тогда доброго вам пути!
-Ну вот, все ручейки добрались до реки. Воды в реке стало много- много. Она стала глубже и шире. Покажите какая река стала? Как весело заиграли в ней волны… теперь наша река успокоилась и волны исчезли. Положите ленточки на пол. Возьмитесь за руки.
_Ребятки, скажите мне пожалуйста, какие птицы умеют плавать?
-Дети :гуси , утки, лебеди.
-К нашей реке слетелось много разных птиц. Вот они.
Им захотелось поплавать в нашей реке. Интересно какая из птиц будет первой. кого выберет Арсений. Уточку. Хорошо. А она хочет понырять в нашей реке ? Как она это будет делать? как кричит при этом? Кря –Кря- Кря. Ребятки, мы же с вами река давайте сделаем волны.-Уточке понравилось нырять?
-Да. Отдохни теперь немножко. Другие птицы тоже хотят понежиться в нашей воде. Лера а кого выберешь ты? Лебедя. Как лебедь плавает? .Важно, медленно, величаво. Речка сейчас спокойная она просто качает птицу на волнах. Подул ветерок. Как , ребятки? уууу
-Спасибо Лера у тебя хорошо все получилось.
-Ребятки птицам нужно лететь дальше. Но они обещали вернуться и поплавать в нашей реке.
-Еще в реке живет русалочка. Она так любит гулять по речному дну и собирать камушки и ракушки. Но , получилось так , что она случайно уронила корзиночки все рассыпалось и перемешалось. Она расстроилась и уплыла. Поможем русалочке? Да. Мне нужны два помощника. Выбираем кто еще не учавствовал в играх. (или считалочкой.) Один собирает только камушки в одну корзину, другой ракушки. Все остальные наблюдаю ,правильно ли товарищи справляются с заданием. –Ребята вы молодцы правильно все сделали. -Я обязательно передам корзиночки русалочке.
-Вот и завершилась наша сказка. Ребятки, вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Какая река бывает? Разная … Все были молодцы .прощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»
Цели:1. образовательные·...
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям» Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...
Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".
П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....
Игра – ситуация «Зимние игры»
Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...
Конспект сюжетно - отобразительной игры. Игра-ситуация: «Зайка заболел»
Конспект сюжетно - отобразительной игрыИгра-ситуация «зайка заболел»(во второй группе раннего возраста)...