Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.
Цели.
Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке
их прихода,
-расширить представления детей о весне,
-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года,
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.
-богатить и активизировать словарь детей по теме,
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-воспитывать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации,
Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова имеющие в своём составе уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначающие признаки весны.
Оборудование и материалы: значки-бабочки по числу детей, картинки-символы, обозначающие признаки весны, картинки-символы, изображающие различные явления природы, детские шумовые музыкальные инструменты с характерным звучанием; шаблоны бабочек из белой бумаги, необходимое оборудование и материалы для выполнения работы по нетрадиционному рисованию (монотипия), разноцветные фломастеры или маркеры по числу детей, планшет, лист альбомный для письма Весне, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме:
«Весна пришла, тепло принесла».
Воспитатель Леденева М.А.
Время проведения: май 2016г.
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия)
«Весна пришла, тепло принесла».
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.
Цели.
Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке
их прихода,
-расширить представления детей о весне,
-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года,
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.
-богатить и активизировать словарь детей по теме,
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-воспитывать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации,
Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова имеющие в своём составе уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначающие признаки весны.
Оборудование и материалы: значки-бабочки по числу детей, картинки-символы, обозначающие признаки весны, картинки-символы, изображающие различные явления природы, детские шумовые музыкальные инструменты с характерным звучанием; шаблоны бабочек из белой бумаги, необходимое оборудование и материалы для выполнения работы по нетрадиционному рисованию (монотипия), разноцветные фломастеры или маркеры по числу детей, планшет, лист альбомный для письма Весне, мольберт.
Ход занятия.
Дети друг за другом входят в помещение.
В. - Ребята! Обратите внимание, к нам на занятие пришли гости.
Давайте вместе поприветствуем их!
В.- Придумано кем-то и просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
Мальчики — «Здравствуйте!» -девочки!
Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте!» -мальчики!
Мальчики —«Здравствуйте!»
Все вместе—«Здравствуйте!» взрослые! Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики полукругом.
Организационный момент «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, поздоровались с гостями, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!
Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)
-Доброе утро ушки, вы проснулись?
-Доброе утро ручки, вы проснулись?
-Доброе утро ножки, вы проснулись?
Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда начинаем занятие.
Звучит красивая, радостная мелодия.
Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик - солнышко с прикрепленной посылкой. В посылке письмо)
- Ребята это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко с подарками. А подарки мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам на занятии!».
Воспитатель поясняет детям, что за активное участие в ходе занятия они будут получать весенние знаки.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» с целью уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.
Вопросы:
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
- Какой весенний месяц приходит за мартом?
- Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
- Какой весенний месяц бывает перед маем?
- Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему ? (поздней весной и почему?) Примерные ответы детей: март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
Дидактическая игра «назови Весну».
Воспитатель: Наконец после зимы кнам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весно хочется говорить только ласковые слова. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
вода - водичка (слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).
Ребята Весна прислала нам очень сложное задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете? (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.
Воспитатель: Представьте:
- . Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.
- . ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая).Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки после выполнения надевает значок-бабочку.
- . ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?(зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). Воспитатель предлагает озвучить данное явление и подобрать соответствующую карточку-символ. После выполнения детьми задания надевает каждому значок-бабочку.
- . Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК.Какая весна теперь? (Дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.
Воспитатель хвалит детей за активное участие, обращает их внимание на то, что все без исключения получили значки, значит все самые активные и старательные, Предлагает рассмотреть своих бабочек.
Воспитатель: вы все получили значки-бабочки, значит все
превратились в волшебных весенних бабочек, а бабочки очень любят летать и веселиться на солнечной полянке. Полетели!
«Бабочки»
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг {приседают - встают)
И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают.
При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.
Воспитатель: Ой, ветер подул, пошел дождь! (Звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома), воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт).
Слышится плач, появляется Бабочка, (во время дождя на полянке все ее подружки потерялись, Бабочке скучно, не с кем играть).
Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством воспитателя рассматривают гостью бабочку, отмечают ее окраску, узоры на крылышках и т.д. Воспитатель предлагает сделать для нее подружек такими же красивыми, яркими и нарядными.
Дети выполняют работу. Воспитатель в сопровождении гостьи наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости, обращает внимание на то, что можно кисточкой поправить получившийся отпечаток, дорисовать и украсить рисунок по желанию. Для тех детей, которые раньше всех справились с заданием, воспитатель дает дополнительное задание на усложнение.
После выполнения работы воспитатель предлагает, захватив фломастеры, отнести бабочек-подружек на весеннюю полянку сушиться на солнышке.
После этого, обращая внимание на Весеннее солнышко, предлагает детям подумать и ответить на вопрос: как вы думаете, ребята, что Солнышко расскажет Весне-красавице о нашем занятии (итог занятия). Дети вспоминают ход занятия, озвучивают запомнившиеся моменты и, ответив, рисуют свой «смайлик» на листе бумаги. (Предварительно воспитатель напоминает детям, что смайлик - это улыбка и пожелание хорошего настроения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое замечательное письмо у нас получилось! Вместе с этим письмом мы шлем Весне хорошее настроение, чтобы она приходила к нам солнечной - а не дождливой, спокойной - а не ветреной, теплой и ласковой - а не холодной и грустной. Дорогое Солнышко! отнеси, пожалуйста, Весне наше письмо,
Расскажи, как интересно было у нас на занятии! Дети прощаются с Солнышком. Бабочка благодарит детей за замечательных подружек, преподносит угощение, дети прощаются с Бабочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»
Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»
Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»
Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...
Конспект НОД в старшей группе по разделу познавательное развитие (с элементами нетрадиционного рисования) Тема: Как звери к зиме готовятся.
ЦЕЛЬ : закреплять представления о диких животных в осенний период.Образовательные:Закреплять представления детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обита...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой на тему "Весна"
. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, птицах и деревьях. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы. Воспитывать бережное отношение к растен...
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ-технологии «Стекляндия – волшебная страна»
Конспект интегрированного занятия содержит конспект и презентацию...