Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, птицах и деревьях.
Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Весна”.
Программное содержание.
1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, птицах и деревьях.
2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал: демонстрационные картинки: солнца, перелетные птиц, 3 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён), листья деревьев, счетные палочки, бумажные круги, иллюстрации 4 поры года, иллюстрации перелетных птиц.
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
- Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)
Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна).
Предлагаю поиграть в игру “Чем нравится, чем не нравится”
- Чем весна плоха? (Идут дожди, много луж, на улице грязь)
- Чем она хороша? (Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья)
Воспитатель: Да солнце после зимы пригревает и все в природе оживает. А вы хотите сделать каждый свое солнце?
Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.
И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?
Игра: «Ласковое слово».
Воспитатель: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково.
Например:
Солнце-солнышко.
Ветер – ветерок
Ручей – ручеёк.
Птица – птичка.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Цветок- цветочек.
Трава- травка.
Туча – тучка.
Дождь – дождик.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Они летать умеют
Их пух, и перья греют. (Птицы)
У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши.
Внимательно рассмотрите птиц. Обведите синим карандашом – зимующих птиц, зеленым карандашом – перелетных птиц, красным карандашом – домашних птиц.
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
- Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные).
- Какая птица открывает весну? (Загадываю загадку.)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач.
- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (Дети отвечают.)
- Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…скворец .
- Как называется домик у скворца? Дети отвечают (скворечник).
-Какие ещё птицы к нам прилетают весной? (Скворец, соловей, стриж, ласточка, журавли и другие). Давайте для них вспомним пальчиковую гимнастику.
«Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.
Дети, а почему говорят, лето красное, осень золотая, зима белая, а весна какая?,
Д/и «С какого дерева листок»
- Нужно помочь Весне надеть деревья в листву. Только у каждого дерева свой лист: у берёзы – берёзовый лист, у липы – липовый, у дуба – дубовый).
Физкультминутка «ВЕСНА»
Ушла зима, пришла весна,
(ходьба на месте)
Нас очень радует она.
(хлопать в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет.
(сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет.
(упражнение «цветок»)
Давайте теперь, раз вы всё знаете, расскажем, что бывает весной. Я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.
Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).
Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).
На крышах вырастают белые морковки (сосульки).
И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).
Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).
Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем (дорожкам), зовут в гости весну.
На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).
А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).
И вот уже из-под снега появляются первые (цветы).
Их называют… (подснежниками).
А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).
Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много узнали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Всё правильно ответили, молодцы, ребята.
Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? что происходит с природой весной? (ответы детей)
Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой по теме "Деревья"
Занятие разработано для логопедической группы. Вопросы воспитателя побуждают детей раскрывать причинно - следственные связи, взаимодействовать с педагогом и между собой....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой На тему: «Эти удивительные насекомые»
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых. Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Времена года»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Времена года»...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему \'Весна\'"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна». Цель : - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, пти...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...