Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, птицах и деревьях.

  Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

 Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Весна”.

Программное содержание.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, птицах и деревьях.

2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал: демонстрационные картинки: солнца,  перелетные птиц, 3 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён), листья деревьев, счетные палочки, бумажные круги, иллюстрации 4 поры года, иллюстрации перелетных птиц.

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

 - Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)

Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Предлагаю поиграть в игру “Чем нравится, чем не нравится”

- Чем весна плоха? (Идут дожди, много луж, на улице грязь)

- Чем она хороша? (Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья)

Воспитатель: Да солнце после зимы пригревает и все в природе оживает. А вы хотите сделать каждый свое солнце?

Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.

И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?

Игра: «Ласковое слово».

Воспитатель: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково.

 Например:

 Солнце-солнышко.

Ветер – ветерок

Ручей – ручеёк.

 Птица – птичка.

Ветка – веточка.

 Лист – листочек.

Луч – лучик.

Цветок- цветочек.

Трава- травка.

Туча – тучка.

 Дождь – дождик.

Воспитатель: 

Отгадайте  загадку.

 Они летать умеют

Их пух, и перья греют. (Птицы)

У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши.

Внимательно рассмотрите птиц. Обведите синим карандашом – зимующих птиц, зеленым карандашом – перелетных птиц, красным карандашом – домашних птиц.

(Дети самостоятельно выполняют задание.)

- Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные).

- Какая птица открывает весну? (Загадываю загадку.) 
Всех прилетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач.
- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (Дети отвечают.)
- Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…скворец .
- Как называется домик у скворца? Дети отвечают (скворечник).

-Какие ещё птицы к нам прилетают весной? (Скворец, соловей, стриж, ласточка, журавли и другие). Давайте для них вспомним пальчиковую гимнастику.

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Дети, а почему говорят, лето красное, осень золотая, зима белая, а весна какая?,

Д/и «С какого дерева листок»

- Нужно помочь Весне надеть деревья в листву. Только у каждого дерева свой лист: у берёзы – берёзовый лист, у липы – липовый, у дуба – дубовый).

Физкультминутка «ВЕСНА»

Ушла зима, пришла весна,

(ходьба на месте)

Нас очень радует она.

(хлопать в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет.

(сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет и трава зеленеет.

(упражнение «цветок»)

Давайте теперь, раз вы всё знаете, расскажем, что бывает весной. Я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).

На крышах вырастают белые морковки (сосульки).

И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).

Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем (дорожкам), зовут в гости весну.

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).

И вот уже из-под снега появляются первые (цветы).

Их называют… (подснежниками).

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много узнали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы, ребята.

Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? что происходит с природой весной? (ответы детей)

Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой по теме "Деревья"

Занятие разработано для логопедической группы. Вопросы воспитателя побуждают детей раскрывать причинно - следственные связи, взаимодействовать с педагогом и между собой....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой На тему: «Эти удивительные насекомые»

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых. Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Времена года»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой   «Времена года»...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему \'Весна\'"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна». Цель : - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, пти...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Конспект занятия в старшей группе   по ознакомлению с природой  в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...