Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме:
«Весна пришла, тепло принесла».
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,
художественно-продуктивная деятельность, социализация.
Цель: уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода.
-расширить представления детей о весне,
-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года,
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.
- обогатить и активизировать словарь детей по теме,
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- воспитывать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации,
- формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционную технику рисования по ткани «батик»
Оборудование и материалы: значки-бабочки по числу детей, картинки-символы, обозначающие признаки весны, картинки-символы, изображающие различные явления природы, детские шумовые музыкальные инструменты с характерным звучанием; шаблоны бабочек из белой бумаги, необходимое оборудование и материалы для выполнения работы по нетрадиционному рисованию «Батик», разноцветные фломастеры или маркеры по числу детей, планшет, лист альбомный для письма Весне, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
Мальчики — «Здравствуйте!» -девочки!
Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте!» -мальчики!
Мальчики —«Здравствуйте!»
Все вместе—«Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики полукругом.
1.Организационный момент «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!
Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)
- Доброе утро ушки, вы проснулись?
- Доброе утро ручки, вы проснулись?
- Доброе утро ножки, вы проснулись?
Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда начинаем занятие.
Звучит красивая, радостная мелодия.
Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик - солнышко с прикрепленной посылкой. В посылке письмо)
- Ребята, это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко с подарками. А подарки мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам на занятии!».
Воспитатель поясняет детям, что за активное участие в ходе занятия они будут получать весенние знаки.
2. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цель: уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.
Вопросы:
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
- Какой весенний месяц приходит за мартом?
- Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
- Какой весенний месяц бывает перед маем?
- Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему? (поздней весной и почему?) Примерные ответы детей: март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
3.Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: образовывать слова используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Воспитатель: Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весне хочется говорить только ласковые слова.
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
вода - водичка (слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).
4.Дидактическая игра «Назови весну»
Цель: образовывать от существительного прилагательное
Воспитатель: -Ребята Весна прислала нам очень сложное задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете? (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.
Воспитатель: Представьте,
- Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.
- ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки после выполнения надевает значок-бабочку.
- ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). Воспитатель предлагает озвучить данное явление и подобрать соответствующую карточку-символ. После выполнения детьми задания надевает каждому значок-бабочку.
- Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.
Воспитатель хвалит детей за активное участие, обращает их внимание на то, что все получили значки, а значит все активные и старательные.
5. Физкультминутка «Бабочки»
Предлагает рассмотреть своих бабочек.
Воспитатель: - Вы все получили значки-бабочки, значит все
превратились в волшебных весенних бабочек, а бабочки очень любят летать и веселиться на солнечной полянке. Полетели!
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг (приседают - встают)
И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся).
6.Нетрадиционное рисование «Бабочки- подружки»
Воспитатель: -Ой, ветер подул, пошел дождь! (звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома), воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт).
Слышится плач, появляется Бабочка
Воспитатель: -Во время дождя на полянке все ее подружки потерялись, Бабочке скучно, не с кем играть.
Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством воспитателя рассматривают гостью бабочку, отмечают ее окраску, узоры на крылышках и т.д. Воспитатель предлагает сделать для нее подружек такими же красивыми, яркими и нарядными.
Дети выполняют работу используя нетрадиционную технику рисования «Батик». Воспитатель, в сопровождении гостьи наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости. Для тех детей, которые раньше всех справились с заданием, воспитатель дает дополнительное задание на усложнение.
7.Подведение итогов(рефлексия)
После выполнения работы воспитатель предлагает, захватив фломастеры, отнести бабочек-подружек на весеннюю полянку сушиться на солнышке.
После этого, обращая внимание на Весеннее солнышко, предлагает детям подумать и ответить на вопрос: как вы думаете, ребята, что Солнышко расскажет Весне - красавице о нашем занятии (итог занятия). Дети вспоминают ход занятия, озвучивают запомнившиеся моменты и, ответив, рисуют свой «смайлик» на листе бумаги. (Предварительно воспитатель напоминает детям, что смайлик - это улыбка и пожелание хорошего настроения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое замечательное письмо у нас получилось! Вместе с этим письмом мы шлем Весне хорошее настроение, чтобы она приходила к нам солнечной - а не дождливой, спокойной - а не ветреной, теплой и ласковой - а не холодной и грустной. Дорогое Солнышко! отнеси, пожалуйста, Весне наше письмо, расскажи, как интересно было у нас на занятии!
Дети прощаются с Солнышком. Бабочка благодарит детей за замечательных подружек, дети прощаются с Бабочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»
Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»
Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...
Конспект НОД в старшей группе по разделу познавательное развитие (с элементами нетрадиционного рисования) Тема: Как звери к зиме готовятся.
ЦЕЛЬ : закреплять представления о диких животных в осенний период.Образовательные:Закреплять представления детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обита...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой на тему "Весна"
. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, птицах и деревьях. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы. Воспитывать бережное отношение к растен...
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ-технологии «Стекляндия – волшебная страна»
Конспект интегрированного занятия содержит конспект и презентацию...