ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1 младшая группа)
Тема недели: «Моя любимая сказка»
Цель: Создать положительный настрой от совместной деятельности; сформировать интерес к устному
народному творчеству; желание слушать сказки и обыгрывать их.
Задачи:
- Образовательная:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказок.
2. Развивающая:
Развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности; развивать умение внимательно
слушать.
3. Воспитательная:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом; способствовать у детей радостного эмоционального настроя.
Форма итогового мероприятия: Драматизация сказки «Репка»
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (январь)
«Хлопки»
1. «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.
2. «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево
3. «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами
4. «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 16.01. 17. Утро | социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: полив цветов, наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю. Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе. д/и «Сказочное лото». Цель: развитие памяти, речи и логического мышления. | д/и Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.) | Упр. «Мы правильно моем руки» - формировать у детей КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Подготовить игры экологического содержания: «Звери и птицы», «Чудесный мешочек», пазлы «Репка» | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребёнка в выходные дни. |
НОД
| Познавательное развитие | Тема: «В гости к сказке» Программное содержание: Учить понимать и отвечать на простые по форме и содержанию вопросы, учить четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов; развитие воображение, речи; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | ||||
Физическое развитие | Двигательная активность. «Мы веселые зверята» Программное содержание: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами (ворона, воробей) -прививать бережное отношение к птицам, желание заботится о них. Назвать части тела птички. Труд. Покорми птиц. Цель: учить выполнять несложные поручения, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. П/И «Птички и кошка». Цель: развивать решительность, упражнять в беге. Д/и «Поручение» | Игровая ситуация «Расчистим дорожку» Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно – развитие речи посредством вопросов – ответов. | Выносной материал: лопатки, рули, формочки, игрушки. | |
Работа перед сном | Игровые ситуации на обучение порядку раздевания. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Теремок». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. С/р игра «Кто в теремочке живет». Цель: учить имитировать действия животных. | Предложить карандаши для рисования – учить детей правильно держать карандаш | Игровая ситуация «Маша учит зайчика правильно вести себя за столом». Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания. | Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | Информационный лист для родителей о начале тематической недели. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 17.01.17. Утро | социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра с палочками «Кошка» Проговаривание потешек, прибауток Д/и «Живое домино» Цель: учить различать домашних диких животных | Д/и «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильное ощущение у детей. | Ситуативный разговор о том, что есть нужно аккуратно, хорошо пережёвывать пищу, кружку держать за ручку. | Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок» | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» |
НОД | Худож-эстетич. развитие | Лепка. «Колобок катится по дорожке и поет песенку» Цель: вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поте песенку. Сочетать разные техники: лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). | ||||
Худож-эстетич. развитие | Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить обращать внимание на погоду. Д/и «Узнай по описанию». Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. П/и «1,2,3-колобка догони! «Цель: учить детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа по развитию основных движений | Труд-принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?» Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок, в гостях у детей» Цель: закрепить знания о героях сказок. Строительная игра «Поможем зверюшкам построить красивый дом». Цель:учить действовать с строительным материалом; развивать интерес к сказкам. | Пальчиковая игра «Зайчик». Учить согласовывать движения с текстом. | Д/И «Где живут игрушки». Цель: побуждать детей убирать игрушки на место после игры. | дидактическая кукла; - игрушки (изображения животных) - атрибуты к подвижным играм | индивидуальные беседы о прошедшем дне. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 18.01.17. Утро | социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/И «Собери квадрат». Цель: учить детей соотносить детали по цвету, развивать мелкую моторику рук. Беседа: «Какие сказки читаем дома?» Цель: активизировать словарный запас детей, закрепить названия сказок. | Д/И «Найди, что назову». Цель: найти предмет по слову-названию. | Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству. | Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое. Раскрашивание на тему «Сказки» Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. | Папка-передвижка «Сказки читаем – речь развиваем». |
НОД | Развитие речи | Упражнение на звукоподражание: «Угадай что звучит? Цель: закрепить правильное произношение звуков «а», «у»; учить их произносить громко и отчетливо, различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Формировать навыки культурного общения. | ||||
Физическое развитие | Двигательная активность. Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Мишки идут по дорожке». Цель: учить двигаться в заданном направлении П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. | И/упр. «Снежки» - работа по развитию основных движений. | Труд - постройка горки для куклы. Цель: доводить начатое дело до конца | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, санки, куклы, одетые по сезону. | |
Работа перед сном | Чтение потешек «Потягушечки, подушечки поперек толстушечки, а в ручки хватушечки, а в ножки ходушечки, а в роток говорок, а в головку разумок. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное; познавательное; речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Кто в теремочке живет» Цель: учить имитировать действия животных. Пальчиковая игра «Киска». Цель: учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словестную инструкцию. | Д/И «Накорми ослика». Цель: учить соотносить предметы по размеру. | Наблюдение за трудом няни (сервировка стола) – закрепить название предметов посуды. | Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки, пазлы, шнуровки, мозаика). | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 19.01.17. Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание аудиозаписи украинской народной сказки «Пых». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз. Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Д/И «Где спряталась матрёшка?» Цель: найти предмет по перечисленным признакам (поиск спрятанной игрушки). | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки «Водичка, водичка…». | Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей Пополнение уголка ряженья. | Рисование иллюстраций к сказкам. Чтение сказок с детьми. |
НОД | Речевое развитие | Чтение художественной литературы «Волк и козлята» Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. | ||||
Художественно-эстетич.развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие | Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. П/И «Догони мяч». Прогулка вокруг здания д/с, посмотреть, что изменилось. | Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: кукольный спектакль «Весёлые гуси». Цель: вызвать у малышей радостные чувства, приглашать детей выполнять по показу воспитателя движения. Рисование пальчиком: «Колобок». Цель: учить закрашивать пальчиком колобок, зеленую травку, закрепить название цвета (жёлтый, зеленый). | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. | Похвалить детей за то, что они запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Создавать условия для музыкально-игрового творчества (барабан, бубен, ложки, погремушки). | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 20.01.17. Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка» П/И «Кто тише?». Цель: учить детей ходить на носочках. «Зайка серенький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Упражнение «Кто это?» Учить называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки. Различать внешний вид животного, части тела; окраска. | Ситуативный разговор о поведении за столом. Цель: формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом. | Обогащение театрализованного центра (плоскостной, настольный театр, маски, шляпы). В книжном уголке оформить выставку рисунков к сказкам. | Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» |
НОД | Художеств. -эстет. развитие | Рисование с элементами аппликации. Цель: учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции. | ||||
Прогулка: | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Подмести веничками дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. Эксперимент: «Куда дует ветер?» (с бумажными султанчиками). | Выносной материал: бумажные султанчики, вертушки, веники, лопатки, ведерки, формочки. | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игровые ситуации на обучение порядку раздевания | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/И «Чего не стало?». Цель: развивать зрительную память, внимание, закрепить название животных. Хороводная игра «Зайка шел». Цель: учить координировать свои движения с текстом песни, развивать чувство ритма. Лепка «Репка». Цель: учить детей раскатывать пластилин между ладонями. | Игры со строительным материалом учить строить по образцу, развивать фантазию. | Рассмотреть с детьми свои расчески, обратить внимание какие они разные по цвету. Учить детей находить свою расческу по цвету. | Подготовить настольно – печатные игры для свободной деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...