ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Водопьянова Оксана Андреевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование38.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1 младшая группа)

Тема недели: «Моя любимая сказка»

Цель: Создать положительный настрой от совместной деятельности; сформировать интерес к устному

народному творчеству; желание слушать сказки и обыгрывать их.

Задачи:

  1.  Образовательная:  

       Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказок.

      2.    Развивающая:

        Развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности; развивать умение внимательно

         слушать.                      

 3. Воспитательная:

     Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом; способствовать у детей радостного эмоционального  настроя.

    Форма итогового мероприятия: Драматизация сказки «Репка»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (январь)

«Хлопки»

1. «Поссорились – помирились»

Помирились две ладошки

И поссорились немножко

И. п.: стоя, руки опущены

1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть

2 – вернуться в и. п.

2. «Повороты»

Хлопнем – раз, хлопнем – два

И туда, и сюда

И. п.: стоя, руки на поясе

1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками

2 – то же влево

3. «Приседания»

Сели – хлоп, встали – хлоп

И ногами притоп

И. п.: стоя, руки опущены

1 – присесть, хлопнуть перед собой

2 – встать, хлопнуть перед собой

3 – потопать ногами

4. «Прыжки»

Ножки – прыг, ножки – скок

И руками – прихлоп

И. п.: стоя, руки опущены

Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

16.01. 17.

Утро

социально-коммуникативное,

 познавательное,

 речевое,

 художественно-эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Труд в уголке природы: полив цветов, наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю. Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе.

д/и «Сказочное лото». Цель: развитие памяти, речи и логического мышления.

д/и Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.)                                        

Упр. «Мы правильно моем руки» - формировать у детей КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Подготовить игры экологического содержания: «Звери и птицы», «Чудесный мешочек», пазлы «Репка»

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребёнка в выходные дни.

    НОД              

                     

Познавательное развитие

Тема: «В гости к сказке»

Программное содержание: Учить понимать и отвечать на простые по форме и содержанию вопросы, учить четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов; развитие воображение, речи; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Физическое развитие

Двигательная активность. «Мы веселые зверята»

Программное содержание: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами (ворона, воробей) -прививать бережное отношение к птицам, желание заботится о них. Назвать части тела птички.

Труд. Покорми птиц. Цель: учить выполнять несложные поручения, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

П/И «Птички и кошка». Цель: развивать решительность, упражнять в беге.

Д/и «Поручение»

Игровая ситуация «Расчистим дорожку»

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно – развитие речи посредством вопросов – ответов.

Выносной материал: лопатки, рули, формочки, игрушки.

Работа перед сном

Игровые ситуации на обучение порядку раздевания.

Вечер:

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение сказки «Теремок». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

С/р игра «Кто в теремочке живет». Цель: учить имитировать действия животных.

Предложить карандаши для рисования – учить детей правильно держать карандаш

Игровая ситуация «Маша учит зайчика правильно вести себя за столом». Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания.

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Информационный лист для родителей о начале тематической недели.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

17.01.17.

    Утро

социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра с палочками «Кошка»

Проговаривание потешек, прибауток

Д/и «Живое домино»

Цель: учить различать домашних диких животных

Д/и «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильное ощущение у детей.

Ситуативный разговор о том, что есть нужно аккуратно, хорошо пережёвывать пищу, кружку держать за ручку.

Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»

Консультация для

родителей «Роль

книги в жизни

детей»

НОД

Худож-эстетич. развитие

Лепка. «Колобок катится по дорожке и поет песенку»

Цель: вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поте песенку. Сочетать разные техники: лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

Худож-эстетич. развитие

 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить обращать внимание на погоду.

Д/и «Узнай по описанию». Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

П/и «1,2,3-колобка догони! «Цель: учить детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Труд-принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?» Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках.

Вечер:

социально-коммуникативное;

 познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок, в гостях у детей» Цель: закрепить знания о героях сказок.                                      

Строительная игра «Поможем зверюшкам построить красивый дом». Цель:учить действовать с строительным материалом; развивать интерес к сказкам.

Пальчиковая игра «Зайчик». Учить согласовывать движения с текстом.

Д/И «Где живут игрушки». Цель: побуждать детей убирать игрушки на место после игры.

 дидактическая кукла;

- игрушки (изображения животных)

- атрибуты к подвижным играм

индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

18.01.17.

Утро

социально-коммуникативное,

 познавательное,

 речевое,

 художественно-эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Собери квадрат». Цель: учить детей соотносить детали по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Беседа: «Какие сказки читаем дома?»

Цель: активизировать словарный запас детей, закрепить названия сказок.

Д/И «Найди, что назову». Цель: найти предмет по слову-названию.

Чтение потешек

«коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое.

Раскрашивание на тему «Сказки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Папка-передвижка «Сказки читаем – речь развиваем».

НОД

Развитие речи

Упражнение на звукоподражание: «Угадай что звучит? Цель: закрепить правильное произношение звуков «а», «у»; учить их произносить громко и отчетливо, различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Формировать навыки культурного общения.

Физическое развитие

Двигательная активность. Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка:

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П/и «Мишки идут по дорожке».

Цель: учить двигаться в заданном направлении

П/и «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

И/упр. «Снежки» - работа по развитию основных движений.

Труд - постройка горки для куклы.

Цель: доводить начатое дело до конца

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, санки, куклы, одетые по сезону.

Работа перед сном

Чтение потешек «Потягушечки, подушечки поперек толстушечки,

а в ручки хватушечки, а в ножки ходушечки, а в роток говорок, а в головку разумок.

Вечер:

социально-коммуникативное;

познавательное;

 речевое;

 

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Кто в теремочке живет» Цель: учить имитировать действия животных.

Пальчиковая игра «Киска». Цель: учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словестную инструкцию.

Д/И «Накорми ослика». Цель: учить соотносить предметы по размеру.

Наблюдение за трудом няни (сервировка стола) – закрепить название предметов

посуды.

Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки, пазлы, шнуровки, мозаика).

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

19.01.17.

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Слушание аудиозаписи украинской народной сказки «Пых».

Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз.

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Д/И «Где спряталась матрёшка?»

Цель: найти предмет по перечисленным признакам (поиск спрятанной игрушки).

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки с мылом.

Чтение потешки «Водичка, водичка…».

Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей

Пополнение уголка ряженья.

Рисование иллюстраций к сказкам.

Чтение сказок с детьми.

НОД

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы «Волк и козлята»

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Художественно-эстетич.развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое; физическое развитие

Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди.

П/И «Догони мяч».

Прогулка вокруг здания д/с, посмотреть, что изменилось.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра-драматизация: «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Вечер:

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность: кукольный спектакль «Весёлые гуси». Цель: вызвать у малышей радостные чувства, приглашать детей выполнять по показу воспитателя движения.

Рисование пальчиком: «Колобок».

Цель: учить закрашивать пальчиком колобок, зеленую травку, закрепить название цвета (жёлтый, зеленый).

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Похвалить детей за то, что они запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

Создавать условия для музыкально-игрового творчества (барабан, бубен, ложки, погремушки).

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

20.01.17.

    Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка»

П/И «Кто тише?».

 Цель: учить детей ходить на носочках.

 «Зайка серенький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнение «Кто это?» Учить называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки. Различать внешний вид животного, части тела; окраска.

Ситуативный разговор о поведении за столом.

 Цель: формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом.

Обогащение театрализованного центра (плоскостной, настольный театр, маски, шляпы).

В книжном уголке оформить выставку рисунков к сказкам.

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»

НОД

Художеств. -эстет.

развитие

Рисование с элементами аппликации.  Цель: учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.

Прогулка:

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое; физическое развитие

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

 П/и «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подмести веничками дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Эксперимент: «Куда дует ветер?» (с бумажными султанчиками).

Выносной материал: бумажные султанчики, вертушки, веники, лопатки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Игровые ситуации на обучение порядку раздевания

Вечер:

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/И «Чего не стало?». Цель:

развивать зрительную память, внимание, закрепить название животных.

Хороводная игра «Зайка шел». Цель: учить координировать свои движения с текстом песни, развивать чувство ритма.

Лепка «Репка». Цель: учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Игры со строительным материалом учить строить по образцу, развивать фантазию.

Рассмотреть с детьми свои расчески, обратить внимание какие они разные по цвету. Учить детей находить свою расческу по цвету.

Подготовить настольно – печатные игры для свободной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...