Отчёт о проделанной работе по ГКП за 2016-2017 учебный год.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку в естественной форме адаптироваться к условиям детского сада; получить опыт ранней социализации; научиться играть со сверстниками; расширить зону ближайшего развития, обучаясь в игре.
ГКП посещали дети в возрасте от 2 до 3 лет. Время пребывания ребенка в группе –3.5 часа. Занятия проводились 2 раза в день:
- речевое развитие, знакомство с окружающим миром и изобразительная деятельность, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Каждый день проводились занятия в соответствии с требованиями программы. Это были: игровые занятия по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, аппликации, музыкальные, физкультурные, развивающие занятия. Занятия проводились, по утвержденному графику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gkp.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе по ГКП
за 2016-2017 учебный год.
Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку в естественной форме адаптироваться к условиям детского сада; получить опыт ранней социализации; научиться играть со сверстниками; расширить зону ближайшего развития, обучаясь в игре.
ГКП посещали дети в возрасте от 2 до 3 лет. Время пребывания ребенка в группе –3.5 часа. Занятия проводились 2 раза в день:
- речевое развитие, знакомство с окружающим миром и изобразительная деятельность, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Каждый день проводились занятия в соответствии с требованиями программы. Это были: игровые занятия по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, аппликации, музыкальные, физкультурные, развивающие занятия. Занятия проводились, по утвержденному графику.
Динамика результатов освоения образовательной программы
1.Социально-коммуникативное развитие
Начало учебного года
Низкий уровень – 55%
Средний уровень – 42%
Высокий уровень – 3%
Конец учебного года
Низкий уровень – 15%
Средний уровень – 40%
Высокий уровень – 45%
2.Познавательное развитие
Начало учебного года
Низкий уровень – 68%
Средний уровень – 27%
Высокий уровень – 5%
Конец учебного года
Низкий уровень – 10%
Средний уровень – 55%
Высокий уровень – 45%
3.Речевое развитие
Начало учебного года
Низкий уровень –78%
Средний уровень – 12%
Высокий уровень – 10%
Конец учебного года
Низкий уровень – 16%
Средний уровень – 39%
Высокий уровень – 45%
4.Художественно-эстетическое развитие
Начало учебного года
Низкий уровень –46%
Средний уровень – 37%
Высокий уровень – 17%
Конец учебного года
Низкий уровень – 10%
Средний уровень – 36%
Высокий уровень – 54%
5.Физическое развитие
Начало учебного года
Низкий уровень –35%
Средний уровень – 55%
Высокий уровень – 10%
Конец учебного года
Низкий уровень – 9%
Средний уровень – 69%
Высокий уровень –22%
Воспитательно-образовательный процесс в группе кратковременного пребывания включал в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию.
Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
В планировании воспитательно-образовательного процесса учитывается одно из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания, а именно - рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду. Планирование развивающих занятий строится на интеграции предметных областей знаний. Такие направления образовательных программ как ознакомление с художественной литературой, развитие речи не выделяются в самостоятельные занятия, а реализуются в процессе других занятий: познавательного цикла, по изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, что позволяет формировать у ребенка целостное восприятие окружающей действительности.
В основную часть занятия входили игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Все игры и упражнения объединены сказочно- игровым сюжетом.
Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют:
- созданию благоприятного доброжелательного климата в группе:
- снятию эмоционального напряжения;
- снижению излишней двигательной активности, тревожности, агрессивности;
- развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;
- оптимизации детско-родительских отношений и др.
Принимали дети ГКП участие и в совместных праздниках и развлечениях с родителями на Новый год, Мамин день, день Матери,делали поделки и украшения из бросового материала, и др.Кроме этого, дети ГКП совместно с родителями. Анализ результатов адаптации детей позволил увидеть результаты степени адаптации детей к школе. Родителям оказывали помощь по вопросам, как помочь своему ребёнку в освоении соответственно возрасту умениями и навыками, обучаем родителей грамотно анализировать полученные результаты.
Результаты работы ГКП
- Успешная адаптация детей к условиям детского сада. Активная позиция родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
- Высокий уровень развития детей раннего возраста (эмоциональной сферы; игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, художественно-эстетической, двигательной, самостоятельной и др. деятельности).
- Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития детей. Активное участие родителей в жизни детей и детского сада: участие в различных детских выставках, праздниках и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отчёт о проделаной работы за 2016-2017 учебный год"
Вся работа за год подготовительной группы "Радуга"...
Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Реализация образовательной программы в течении всего учебного года по всем областям....
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....
Творческий отчёт о проделанной работе на 2016-2017 учебный год. Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно мен...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8 за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8за 2016-2017 учебный годВоспитатель: Никишина Оксана ВалерьевнаВ группе 24 ребенка: 11...
Отчёт о проделанной работе воспитателя за 2016-2017 учебный год
Анализ работы за 2016-2017 учебный год...
Отчет о проделанной работе с родителями 2016-2017
Взаимодействие с родителями...