Аналитическая справка по коррекционной работе за первое полугодие 2017-2018 учебный год.
материал по логопедии на тему
Первичное обследование детей и коррекционная работа учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_otchet_za_polugodie_2017-2018.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Аналитическая справка по коррекционной работе
учителя-логопеда МДОАУ д/с «Белочка»
Мустафиной Фирюзы Шагидулловны
за первое полугодие 2017-2018 учебный год.
г. Пыть-Ях
Основные функции логопункта:
- обследование детей, определение у них структуры и степени выраженности речевого дефекта;
- коррекция нарушений в развитии устной речи детей;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди воспитателей и родителей
В начале учебного года был составлен общий план работы логопедического пункта на 2017-2018 учебный год МДОАУ д/с «Белочка», в котором были поставлены задачи работы логопункта на год, определены основные виды деятельности.
Должность учитель – логопед в дошкольном общеобразовательном учреждении подразумевает выполнение логопедом следующих видов профессиональной деятельности:
- учебно – воспитательная;
- диагностико-аналитическая;
- коррекционно-развивающая;
- научно-методическая;
- консультативная
Задачи учителя - логопеда:
Основной задачей ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития детей с ОВЗ с учетом возможностей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в дальнейшем в школу.
Для нашего педагогического коллектива было важно выстроить систему обучения этих детей в единстве диагностики и коррекции. В работе с детьми с проблемами в развитии очень важным считаем комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ.
Процесс обучения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические особенности детей:
в области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
- планирование и проведение учебных занятий с учётом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
- применение современных педагогических технологий;
в области диагностико-аналитической деятельности:
- дифференциальная диагностика для определения типа нарушений;
- комплектация групп для занятий с учётом речевого развития;
в области коррекционно-развивающей деятельности:
- коррекционное обучение детей;
- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей с нарушениями речи;
- осуществление профилактики речевых нарушений;
в области научно-методической деятельности:
- выполнение научно – методической работы;
- анализ собственной деятельности с целью её совершенствования и повышения своей квалификации;
в области консультативной деятельности:
- консультирование детей и их родителей по вопросам коррекционного воздействия;
- консультирование педагогов
В процессе работы осуществлялись основные требования к ведению документации: журнал первичного обследования, журнал посещаемости занятий, были заведены индивидуальные речевые карты на каждого ребенка.
В коррекционно-образовательной деятельности применяются элементы: здоровье – формирующей технологии (пальчиковая гимнастика, самомассаж пальцев рук, логоритмические упражнения, дыхательные упражнения); игровых технологий, технологии проблемного обучения
В учебно-образовательном процессе осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся – разноуровневый подбор материала, учёт возможностей каждого ребёнка, индивидуальных особенностей психического развития, его возрастных особенностей, запаса знаний и представлений.
В период с 1 по 15 сентября 2017 г. было проведено первичное логопедическое обследование 61 детей 5-6 летнего возраста.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 13-детей: 6-воспитанника подготовительной группы (ФФН, ЗПР и ОНР 3 уровня речевого развития), 4-воспитанника старших групп (ФФН, ЗПР и ОНР 3 уровня речевого развития) и 3-воспитанника средней группы (ЗПР и ОНР 1,2 уровня речевого развития).
Вся коррекционная работа с детьми проводилась индивидуально по намеченному индивидуальному маршруту развития ребенка (по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.).
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребёнка, занимающегося в логопункте.
Нарушения устной речи
ОНРI | ОНРII | ОНРIII | ЗПР | ФФНР |
1 | 1 | 5 | 4 | 2 |
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Уровень развития (логопедическое заключение) | Количество индивидуальных занятий |
1. | Власов Макар | ЗПР | 9 занятий |
2. | Гаджиев Ислам | ОНР II ур. | 10 занятий |
3. | Хоменко Арсений | ОНР I ур. | 25 занятий |
4. | Егорова Арина | ОНР III ур. | 15 занятий |
5. | Зуловов Курбан Али | ОНР III ур. | 14 занятий |
6. | Петров Григорий | ФФНР | 24 занятия |
7. | Фаттаев Мухаммад | Ренолалия | 18 занятий |
8. | Акназаров Айдар | ОНР III ур. | 26 занятий |
9. | Захарченко Алиса | ФФНР | 24 занятий |
10. | Мугутдинова Хадиджа | ОНР III ур. | 6 занятий |
11. | Нагорных Семен | ОНР III ур. | 15 занятий |
12. | Ханчаева Алина | ЗПР | 21 занятие |
13. | Ханчаева Мадина | ЗПР | 21 занятие |
В процессе формирования основными принципами в нашей коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ осуществлялись следующие задачи:
- устранение дефектного звукопроизношения;
- развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью).
Коррекция звукопроизношения осуществлялась основными способами постановки звуков:
- Постановка звука по подражанию, когда он отсутствует в речи.
- Постановка звука по подражанию, когда он напоминает другой звук.
- Постановка звука по показу артикуляции.
- Постановка звука с механической помощью.
- Постановка звука с использованием базового звука.
- Принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учётом диагностических данных;
- Безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности;
- Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы;
- Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов;
- Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
Особое место в обучении ребёнка с ограниченными возможностями мы отводим диагностике.
Психолого-педагогическая диагностика познавательной деятельности определяет уровень актуального развития, выявляет потенциальные возможности - «зону ближайшего развития».
По итогам проведённого углублённого диагностического исследования составляю коррекционно-развивающую программу - документ, определяющий направления, последовательность и содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и учителя-логопеда. Реализация коррекционной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий при активном участии родителей, педагогов и детей.
При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности дошкольников:
- Подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения.
Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанников навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.
Гаджиев Ислам и Хоменко Арсений стали использовать связную фразовую речь. Так как в начале обучения она отсутствовала вообще.
Власов Макар без положительной динамики. Самостоятельная игровая деятельность у него не сформирована. Макар не понимает обращенную речь.
Егорова Арина, Зуловов Курбан Али и Петров Григорий так же стали лучше использовать связную фразовую речь в процессе своей деятельности, хотя продолжают испытывать трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний детей характерны употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении развернутых предложений, затруднения в выборе нужных слов, нарушение смысловой организации высказываний, отсутствие связи между элементами сообщения
Мугутдинова Хадиджа и Нагорных Семен стали лучше использовать связную фразовую речь в процессе деятельности, хотя продолжают испытывать трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний они употребляют преимущественно короткие фразы, ошибки в построении развернутых предложений, затрудняются в выборе нужных слов, нарушена смысловая организация высказываний, порой отсутствует связь между элементами сообщения. И тем не менее динамика связной речи имеется.
У Ханчаевой Алины и Ханчаевой Мадины наблюдаются существенные улучшения при составлении отдельных предложений по наглядной опоре, а также улучшения с установлением логико-смысловых отношений между предметами в лексико-грамматическом оформлении высказывания, хотя испытывают при этом трудности.
Акназаров Айдар и Захарченко Алиса на этапе автоматизации звуков и введения его в самостоятельную речь. Для них использовался лексический материал разной степени сложности: слог, слово,
словосочетания, предложения чистоговорки, скороговорки, считалки, стихи, рассказы, сказки. Логопедическая работа ведётся с использованием речевого материала в нужной особой последовательности с учётом принципа «от простого к сложному».
Работа по коррекции речи ребенка с ринолалией Фаттаев Мухаммад направлена на исправление нарушений звукопроизношения и тембра голоса. Избыточная назализованность вследствие чего голосовыдыхательная струя проходит при произнесении всех звуков речи в полость носа и в ней получает резонанс. При этом дефекте часто встречаются и просодические нарушения, речь при ринолалии мало разборчива (невнятная). Но в данный период речь становится более внятной. На второе полугодие продолжается коррекционная работа.
Диагностика в конце 2017 года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Вывод:
Согласно годовому плану коррекционно-развивающей работы с поставленными целями и задачами на учебный год выполняются.
При работе с детьми соблюдаются санитарно-гигиенические правила организации учебного процесса. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья ведется в этом учебном году на достаточном уровне.
Учитель-логопед: Мустафина Фирюза Шагидулловна___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года
Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С. за первое полугодие 2017 – 2018 учебного годаВ 2017 - 2018 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на 2017-2018 уч.год
Справка составлена по результатам анкетирования, проведенного с целью выявления пожеланий, запросов родителей в организации воспитательно-образовательной работы на год....
Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»
Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»...
Индивидуальный план развития ребёнка на первое полугодии 2017-2018 учебного года.
Материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных организаций. В нем показан в какой форме описывается Индивидуальный план развития ребенка, какие мероприятия могут быть включены в работу...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2017- 2018 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2017- 2018 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....
Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 г. в разновозрастной группе
Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 г. в разновозрастной группе...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА за первое полугодие 2024 – 2025 учебный год
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников и педагогического коллектива ДОУ, способствующее их психическому и личностному развитию.За период с сентября по декабрь 2024 год...