Проектная деятельность в старшей группе ДОУ "Дари добро"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dari_dobro.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ. | |||||||
1 | Название проекта Дари добро. | ||||||
2 | Тема проекта : Неделя доброты. | ||||||
3 | Проблемное поле проекта:Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка. | ||||||
4 | Цель | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей дошкольного возраста. | |||||
5 | Задачи | Создать условия для ориентирования детей в социальных ролях и межличностных отношениях.. | |||||
Создать условия для формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения. | |||||||
Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, любознательности . | |||||||
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. | |||||||
Развивать уверенность в себе и своих возможностях. | |||||||
Создать условия для воспитания доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу | |||||||
Создать условия для стремления ребенка совершать добрые поступки | |||||||
6 | Описание продукта, полученного в результате проекта | ||||||
Стенгазета «Доброе Сердце» | |||||||
7 | Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. | ||||||
8 | Состав участников : | ||||||
Дети, родители, воспитатели группы. | |||||||
9 | Интеграция образовательных областей | ||||||
№ п/п | Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||||
1 | Познавательного развития | Беседа « Доброе сердце» Беседа «Кто такие волонтёры» | Создать условия для расширения знаний детей о понятии доброта, доброе сердце, о волонтёрах.. | ||||
2 | Речевого развития | Разучивание пословиц о добре и дружбе. Разучивание мирилок. д/и «Как я могу помочь маме» | Создать условия для речевой активности детей. | ||||
3 | Художественно- эстетического развития | Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога” Сказка «Жили, были Добро и Зло» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.» Изготовление игрушек из бумаги в подарок малышам. Ремонт книг для детей младших групп. Изготовление подарков для работниц детского сада. Изготовление открыток «Рецепт счастья» | Обеспечить условия для развития творческой активности детей. | ||||
4 | Социально- коммуникативного развития | Акция «Помоги малышам отремонтировать книжку» Акция « Подарим малышам самолетики» Акция «Поздравим работников детского сада с международным женским днем.» Акция «Подари улыбку прохожему!» с/и « Давайте говорить комплименты» | Создать условия для самостоятельного выбора материала, способствовать развитию навыков взаимодействия. | ||||
10 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||||||
| |||||||
12 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | ||||||
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки | ||||
1 | Поисково- аналитический | Подбор материала, изготовление атрибутов для игр. | 1 неделя | ||||
2 | Практический | Проведение бесед, изготовление игрушек,цветов, открыток, ремонт книжек, рассматривание картин и альбомов, чтение художественной литературы. | 4 дня | ||||
3 | Презентационный | Создание стенгазеты «Доброе сердце нашей группы» | 1 день | ||||
13 | Организационные формы работы над проектом | ||||||
№ п/п | Формы работы | Название | Сроки | ||||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Акция «Помоги малышам отремонтировать книжку» Акция « Подарим малышам самолетики» Акция «Поздравим работников детского сада с международным женским днем.» Акция «Подари улыбку прохожему!» | В течении недели | ||||
2 | Самостоятельная работа детей | Рассматривание альбомов , иллюстраций к книгам. | В течении недели | ||||
3 | Взаимодействие с родителями | Буклет для родителей «Развитие нравственности у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей « Как воспитать чуткого ребенка» | 4 дня. | ||||
4 | Групповое обсуждение | Беседа « Доброе сердце» Беседа «Кто такие волонтёры» | В течении недели. | ||||
15 | Форма проведения презентации | ||||||
Создание стенгазеты «Доброе сердце нашей группы» | |||||||
Примерный план реализации проекта.
Понедельник 6 марта | ||
1 половина дня | Утренний круг «Беседа Доброе сердце» Изготовление игрушек из бумаги для малышей Акция «Подари игрушку малышам» | Педагог рассказывает кто такие люди с добрыми сердцами, интересуется есть ли в нашей группе такие и предлагает эту неделю посвятить доброте. Показывает плакат с контуром сердца и сообщает, что когда мы будем совершать добрые поступки сердце наполнится добром. Предлагаю совершить первое доброе дело- сделать самолётики и вертушки из бумаги для малышей. На прогулке подарить детям 2 младшей группы самолётики и вертушки из бумаги .За это дети дают первый кусочек доброго «сердца», который приклеивается к плакату после прогулки. |
2 половина дня. | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.» | Чтение, обсуждение, рассматривание иллюстраций. |
Вторник 7 марта | ||
1 половина дня. | Беседа «Мамины помощники» д/и «Как я могу помочь маме» Изготовление открыток для работников детского сада. | Поговорить о домашней работе, которую выполняет мама, подвести к тому, что труд этот не лёгкий и маме надо помогать. Выяснить как ей можно помочь. Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами «Как ты поможешь маме?» Ребёнок возвращает мяч с ответом. Напомнить, что завтра праздник 8 марта. Предложить работницам садика сделать подарки, представить, как им будет приятно. Подарить свои подарки в ответ получить кусочек «Сердца доброты» , приклеить его к плакату. |
2 половина дня | Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога» | Просмотр и обсуждение. |
Четверг 9 марта | ||
1 половина дня | Беседа «Кто такие волонтеры» Изготовление открыток с «рецептом счастья» Акция «подари улыбку» | Рассказать об этих людях, показать иллюстрации. Поинтересоваться счатливы ли дети? Спросить почему? Выяснить как это быть счастливым? Подвести к тому, что счастливые люди те, которые улыбаются. Предложить сделать «улыбки» , приклеить на них «рецепт счастья» и подарить прохожим, чтобы они чаще улыбались. На прогулке выйти за территорию д/с и прохожим подарить свои «Улыбки» после чего получают третий кусочек «доброго сердца». |
2 половина дня | Пословицы о добре | Напомнить что такое пословицы и разобрать несколько из них. . |
Пятница 10 марта | ||
1 половина дня | с/и «Давайте говорить комплименты» Ремонт книжек малышей. Акция «починим книжки малышам» | Кто больше назовёт «приятных слов» для водящего Показать порванные книжки из младшей группы и рассказать, что маленькие дети ещё не знают, что с книжками надо обращаться бережно, поэтому они у них порванные и потрёпанные. Предложить детям эти книжки починить. Относим книги в 1 мл группу и получаем четвёртый, последний кусочек «сердца доброты» |
2 половина дня. | Чтение сказки«Жили, были Добро и Зло» | Чтение и обсуждение. Создание стенгазеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...
Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"
Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Наши добрые дела"
Задачи, которые решаются при проведении данной организованной образовательной деятельности, направлены на формирование нравственных понятий, на развитие умений детей адэкватно оценивать собственное по...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Цветок добра»
Образовательная деятельность направлена на формирование понимания того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помогает понять, что дружба дарит радость общения и на...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"
Цель: Создание условий для развитияя у детей умения сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.Задачи: Обучающие: Познакомить де...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации "Путешествие по дороге добра"...