Конспект НОД "На помощь к сказочным героям"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ляная Ольга Алексеевна

Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность  посредством использования интеграции образовательных областей.

Программное содержание:

Упражнять в прямом счёте в пределах10.

Развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику, воображение. Развивать диалогическую речь, упражнять в подборе прилагательных к существительному и обогащать словарь детей новыми прилагательными (серебристая, кружевная, хрупкая).

Закреплять знания о времени года – зима, зимних признаках и явлениях, о зимних развлечениях. Подводить детей к умозаключению. 

Побуждать интерес к импровизации, умению передавать образ героя с использованием мимики, жестов, движений, голоса.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, эмоциональное отношение к сказочным персонажам, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 г. Белгорода

Конспект нод

Тема «На помощь к сказочным героям»

в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опрно – двигательного аппарата

Выполнила воспитатель

Ляная Ольга Алексеевна.

Белгород 2016

Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность  посредством использования интеграции образовательных областей.

Программное содержание:

Упражнять в прямом счёте в пределах10.

Развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику, воображение. Развивать диалогическую речь, упражнять в подборе прилагательных к существительному и обогащать словарь детей новыми прилагательными (серебристая, кружевная, хрупкая).

Закреплять знания о времени года – зима, зимних признаках и явлениях, о зимних развлечениях. Подводить детей к умозаключению.  

Побуждать интерес к импровизации, умению передавать образ героя с использованием мимики, жестов, движений, голоса.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, эмоциональное отношение к сказочным персонажам, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Письмо от героев сказки, карточки: санки, лыжи, велосипед, лыжные палки, коньки,  мяч, клюшка, теннисная ракетка, шайба, скакалка, сноуборт, скейт. Пособие «Сдуй снежинку с рукавички», альбомный лист  с нарисованными точками и цифрами от 1 до 10 (изображение санки), простые карандаши по количеству детей. Мешочки «со снегом», корзина, шапочки к сказке «Теремок», набор мягких модулей . Елочки, игрушки шарики новогодние красные и синие.

Ход занятия

1. Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Я очень  рада нашей встрече, а  ещё вас рады видеть наши гости.

Дети приветствуют гостей: здравствуйте.

Воспитатель: мне очень хочется поделиться  с вами хорошим настроением, давайте все вместе возьмёмся за руки и сделаем большой круг.

Воспитатель

Собрались все дети  в  круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

После таких красивых улыбок друг другу я чувствую,  что ваше настроение тоже стало таким же хорошим, как у меня.

Мне пришло письмо от героев сказки, вы хотите узнать что в нём написано?

«У нас в сказке приключилась беда, поднялась сильная метель и разрушила наш домик.  Просим вас прийти нам на помощь. Но идти придётся через волшебный лес, в лесу вас ожидает много заданий.  Мне одной не справиться, может вы мне поможете?

Воспитатель: Подойдите ближе ко мне, станем полукругом , скажите какое время года .

Дети: Зима.

СЛАЙД 1  Зима

Воспитатель: правильно зима, посмотрите на экран

Воспитатель: Назовите признаки  зимы.

Дети: Зимой много снега, вокруг всё белым-бело, речка замерзла.

Воспитатель: Что ещё происходит зимой?

Дети: Мороз морозит нос, мы одеваемся тепло, деревья покрыты “снежными шапками”, солнце греет плохо, катаемся с горки на санках.

Воспитатель: на чем мы можем добраться до леса?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: да можно добраться на всём. А не хотели бы вы попасть в лес на лыжах, ведь у нас зима.

СЛАЙД 2 ЛЫЖИ

Тогда становимся на лыжи, берём в руки палки и поехали (дети вместе с воспитателем имитируют ходьбу на лыжах под музыку на ковре идут по кругу).

Воспитатель: ой, ребята смотрите на ёлочке сидит белка, а кого вы видите? Вот мы с вами и попали на полянку, смотрите здесь лежат карточки.

Посмотрите на них внимательно, и отберите те карточки, которые подходят для зимних развлечений.

(Карточки  формата а - 3 выкладываются  на ковре: санки, лыжи, велосипед, лыжные палки, коньки,  мяч, клюшка, теннисная ракетка, шайба, скакалка, сноуборт, скейт)

Воспитатель: почему вы  выбрали  эти предметы? Объясните.

Дети: объясняют,  почему.

  ( зимой мы катаемся на санках, коньках, играем в хоккей, в мяч мы играем летом, на скакалке мы прыгает так же летом)

Воспитатель: молодцы, я вижу, что вы знаете,  как можно развлекаться зимой. А что изображено на других карточках.

Воспитатель: Итак,  наш путь продолжается, дети  и воспитатель идут под музыку и воспитатель подводит их к экрану. Ой смотрите сколько много снежинок.

 СЛАЙД 3 (видео падают снежинки)

Этюд  «Снежинки»

Воспитатель: А вы  хотите превратиться в снежинок.

- Давайте представим себе, что мы маленькие веселые снежинки, которые падают из тучки. Их ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, летают и укрывают все вокруг белым, пушистым ковром.

С неба падают пушинки,    вертикальные махи руками –

Развеселые снежинки.        «снежинки летят»

Кружатся, летают,                свободно двигаются по залу,

Землю укрывают.                 Присаживаются  на корточки.

Воспитатель: какая маленькая снежинка, а вот самая быстрая снежинка. Какие снежинки все разные.

Смотрите сколько много нападало снежинок, скажите а какая снежинка.

Дети: Белая, маленькая, крохотная, легкая, холодная, кружевная,  мокрая, пушистая, красивая, блестящая, сверкающая, серебристая, крупная, мелкая, ледяная, нежная, хрупкая.

Воспитатель: Сколько красивых слов вызнаете.

Снежинки нападали на рукавички , чтобы наши рукавички не промокли сдуем снежинки. Наберём полную грудь воздуха, щёки не надуваем, и делаем плавный выдох.

(Проводится игра со снежинками при помощи пособия «Рукавички» (дети сдувают снежинку с рукавички, которая привязана на длинную ниточку к рукавичке). Молодцы,  отлично выполнили задание.

СЛАЙД 4 ГОРКА

Воспитатель: смотрите какая впереди горка.

Упражнение «Соедини точки»

Воспитатель: как же нам с неё спуститься? Узнаем на чем можно спуститься. Подходите к мольбертам.

Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить карандашом цифры по порядку от  1. Что у вас получилось? А теперь посмотрите, что получилось у вашего соседа? Тоже санки? У всех получились санки?

Дети: санки.

Воспитатель: Ну раз санки, выходите сюда,  снимаем лыжи,  садимся на санки и вниз с горы покатились (идут по кругу, имитация руками  с горки вниз). – 3 раза.

Воспитатель: Ну вот мы и скатились с горки.  Ребята как у вас зарумянились щёчки, покажите руками, нос , ушки покраснели, ручки погрели (самомассаж).

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Воспитатель: Что же  это в коринке лежит, доставайте (мешочки со снегом, возьмите по одному попробуйте его на ощупь)

А какой бывает снег  (Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.)

Вот молодцы! Положите обратно мешочки.

Воспитатель: нам  нужно спешить, ведь герои нас ждут. Становитесь все за мной, поспешим, никто не отставайте.

Физминутка

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижут.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили.

(катят снежный ком)

А потом без сил упали

И все вместе побежали.

(бегут по кругу)

Воспитатель: Мы в конце своего пути, А вы хотите узнать из какой  сказки наши герои?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда слушайте загадки.( после каждой загадки, на слайде отгадка)

  1. Под полом таится, кошки боится.

СЛАЙД  5(МЫШКА)

  1. Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?

СЛАЙД 6( ЛЯГУШКА)

  1. Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка – белый бок.

СЛАЙД  7 (ЗАЯЦ)

  1. Кто зимой холодной бродит злой, голодный.

СЛАЙД 8 (ВОЛК)

  1. Она живёт в большом лесу, все знают хитрую куму, а про её проказы есть сказки и рассказы.

СЛАЙД 9(ЛИСА)

6. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

СЛАЙД 10 (КАБАН)

  1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

СЛАЙД 11(МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадки. Так из какой же сказки, эти герои?

 Эта сказка-невеличка -

Про зверей и рукавичку.

Дети: (ответы)

Воспитатель: правильно, из сказки «Рукавичка», а кто написал эту сказку, какой народ. Это украинская народная сказка

СЛАЙД 12 (ГЕРОИ СКАЗКИ РУКАВИЧКА)

Воспитатель: эту сказку написал украинский народ. Знаете у всех есть дома и у животных,  и у птиц. Что мы можем сделать для героев сказки ? Я вас приглашаю в творческую мастерскую Тогда можно построить им один большой просторный дом, чтобы они там жили все вместе дружно.

СЛАЙД 13(схема из мягких модулей) Посмотрите на экран, схему. Нам нужно по схеме построить новый дом для героев.

Воспитатель: герои сказки «Рукавичка» приготовили вам сюрприз. (Сундучок с масками, давайте посмотрим что здесь?). Открываем сундучок, берем по одной маске, из какой же сказки эти герои. Кто у тебя зайчик, ребята а зайчик какой веселый, а лиса хитрая, а волк

Дети: из сказки «Теремок».

Воспитатель: Друзья, а не хотите ли вы показать сказку «Теремок», нашим героям. Кто первый попал в теремок? Мышка норушка маленькая бежит, всего боится. Увидела в поле теремок и спрашивает.

Прыгает мимо теремка лягушка – квакушка, важная  увидела теремок и спрашивает

Бежит мимо теремка  зайчик побегайчик –веселый озорной

Лисички хитрая, хвостиком виляет

Волчок серый бочок  сердитый, хмурый

Петух крыльями машет, идёт важно.

Медведь  отважный переваливается,  идёт

(Разыгрывание сказки детьми ).

Воспитатель: молодцы, ребята отлично разыграли сказку, снимайте маски.(отдали воспитателю)

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте стаем в наш круг, возьмём друг друга за руки и закроем глаза.

Звучит аудиозапись - «метель»).

 Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в детский  сад верни. Ну вот мы и в нашем детском саду, открывайте глаза! Вам понравилось наше путешествие, трудный был путь. Скажите,  кому мы сегодня оказали помощь. А как мы добирались до леса. Вы сейчас придете в группу , что вы расскажете своим друзьям.

«Ёлочка настроения»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлочка есть у нас в детском саду, я предлагаю вам украсить её, если вам понравилось наше путешествие, наши приключения возьмите красные шарики и повесьте их на ёлочку, если кому то не понравилось,  возьмите синие шарики и прикрепите их. Вешая  обязательно загадайте желание про себя и оно сбудется. А под елочкой вы найдете сюрприз.

 Воспитатель: А ещё  хочу сказать, что мне повезло, что у меня были такие сообразительные помощники! мне очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "На помощь к сказочным героям"

Занятие разработано для подготовительной к школе группы в виде путешествия по сказочной стране....

Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"

Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказочные герои" с использованием арт-терапии.

Назначение арт-терапии: оздоровление психики человека через изобразительное творчество, психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям, активизация настроения, развитие навыков комму...

Конспект НОД для средней группы по развитию речи "На помощь к сказочным героям!

В НОД  интегрируются все образовательные области  .С детьми закрепляются знания по русским народным сказкам. Занятие можно провести как "Литературный калейдоскоп" по программе "Радуга"...

Конспект НОД "Путешествие со сказочными героями в страну Математики"

Данный материал предназначен для работы воспитателей подготовительной к школе группы по образовательной области "Познавательное развитие" - формирование элементрных математичеких представлений. Цель: ...

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста "Спешим на помощь к сказочным героям"

Развивать двигательную активность, силу, ловкость, скорость, формировать навыки здорового образа жизни...