Конспект НОД для средней группы по развитию речи "На помощь к сказочным героям!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В НОД интегрируются все образовательные области .С детьми закрепляются знания по русским народным сказкам. Занятие можно провести как "Литературный калейдоскоп" по программе "Радуга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Кашинского района
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«На помощь сказочным героям !»
образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель МБДОУ
Детского сада №11 «Родничок»
Новикова Елена Владимировна
2015 год
Цель. Закрепить знание детьми русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять кругозор детей
-Закреплять умение подбирать слова- признаки, слова- действия к существительным
-Упражнять в подборе слов- антонимов
-Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках
Развивающие:
-Развивать устную диалогическую речь
-Развивать речевое дыхание, силу голоса, тонкую и общую моторику
-Развивать зрительное внимание
Воспитательные:
-Воспитывать умение внимательно слушать взрослого собеседника
-Воспитывать желание помочь и сопереживать попавшим в беду героям
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Русские сказки», игрушки бибабо, ширма, зеркала, иллюстрации к сказкам «Гуси- лебеди», « Кот , Петух и Лиса», «Заячья избушка» , «Маша и Медведь», фланелеграф, картинки Медведь , Лиса, Кот, Заяц , магнитофон ,флеш- носитель с записями мелодий, «полянка» с цветами.
Предварительная работа с детьми:
Чтение русских народных , рассматривание иллюстраций к ним, рассказывание отдельных сюжетов, выполнение артикуляционной гимнастики с зеркалами
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
На экране мультимедийного оборудования демонстрируются слайды с сюжетами сказок , где есть Баба Яга.
- В некотором царстве, в некотором государстве, в дремучем лесу жила- была Баба Яга. И так она на всех обиделась, что взяла и заколдовала сказки. Теперь бедные герои не могут понять, кто где живёт.
-Ребята, хотите им помочь? (Да)
2. Основная часть.
- Но Бабу Ягу победить непросто, нужен волшебный предмет. Вспомните, какие волшебные предметы из сказок вы знаете. (Яблоко, Клубок, Зеркало)
-Правильно. Вот и у нас появилось волшебное яблоко, которое должно помочь нам осилить колдовство Бабы Яги.
-Итак, яблоко передавай- сказку называй!
Дидактическая игра « Назови любимую сказку»
Дети передают друг другу «волшебное» яблоко и называют любимую сказку.
- Сколько много сказок вы знаете . Хорошо!
- Посмотрите , ребята, а что это за домик? И конверт лежит рядом (Достаёт письмо из конверта).
-Это письмо от Бабы Яги , она пишет, что не отпустит сказочных героев, пока вы не отгадаете загадки. Попробуем , ребята, отгадать загадки Бабы Яги? (Да).
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Из- за домика-ширмы звучат голоса героев из разных сказок, детям предлагается отгадать, кто эти слова говорит и назвать правильно сказку.
« Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди братца понесли…» (Сестрица из сказки «Гуси –лебеди»)
«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам…» (Лиса из сказки «Заячья избушка»)
«Вижу, вижу ! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке…»(Маша из сказки «Маша и Медведь»)
«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла…»(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за широкие реки, за высокие горы…»( Петушок из сказки «Кот, Петух и Лиса»)
- Ребята, нужно обязательно повторить ещё раз слова героев , чтобы Баба Яга нас услышала и всех освободила от своего колдовства.
По мере угадывания, герои- куклы выставляются на стол , затем дети повторяют их слова, соблюдая нужную интонацию.
Речь с движением «Побежали ножки»(звучит весёлая музыка)
Дети проговаривают слова и имитируют движения.
Побежали по дорожке
Весёлые ножки.
Побежали, побежали.
На полянку прибежали!(Повторяют)
- Ребята, посмотрите , полянка с цветами и «волшебные» зеркала. Давайте присядем, немножко отдохнём , наберёмся сил.
Артикуляционная гимнастика .
Дети присаживаются на «полянку» с цветами, берут зеркала, повторяют за воспитателем.
«Волк фырчит, козлят съесть велит» [ф] -тихий резкий выдох
«Козлята ревут, маму зовут» [у]- на выдохе
«Волк –скок, разинул роток» [о]- протяжно пропеть на одном дыхании
«Коза улыбается, с козлятками обнимается» [ и]- улыбаемся и произносим
-Ну вот , ребята, отдохнули, теперь можем и дальше колдовство Бабы Яги побеждать, героям помогать .
Словесная игра «Подбери слова –признаки»
-На фланелеграфе выставляются картинки героев. Скажите, какие они.
Медведь –какой? (Сердитый, большой, лохматый)
Лиса – какая?( Хитрая, рыжая, злая)
Петушок – какой? (Грустный, несчастный, красивый)
Кот –какой?( Смелый, сильный. усатый)
- А что умеют делать наши герои? Скажите.
Медведь-что делает? (Ревёт, пугает)
Лиса – что делает? (Хитрит, обманывает)
Петушок- что делает?( Прячется, кричит)
Кот – что делает? (Спасает, догоняет)
-Молодцы!
Звучит музыка со звуками грозы. На экране – иллюстрации с Бабой Ягой.
-Ой, что это за звук ?Наверное, Баба Яга снова колдует, успокоиться не может. Посмотрите на стол, на скатерти – самобранке картинки , да Баба Яга их перемешала, нужно картинку к картинке сложить и сказку восстановить , и на этом всё колдовство прекратиться, Баба Яга в лес улетит и больше своего носа к сказкам не сунет. Выполним её последнее задание ? (Да)
Дидактическая игра «Картинки собери, сказку расскажи»
На столе перемешаны иллюстрации с сюжетами сказок «Гуси- лебеди», «Маша и Медведь», «Кот , Петух и Лиса», «Волк и семеро козлят», дети делятся на четыре команды, в командах последовательно выкладывают сюжет своей сказки, рассказывают, что получилось.
3.Заключительная часть.
Звучит нежная сказочная мелодия.
- Ну вот, ребята, мы и победили Бабу Ягу ! И помогли найти всем героям свою сказку. Герои вас благодарят и просят потанцевать вместе с ними.
Под весёлую музыку дети с куклами бибабо танцуют.
Список использованной литературы.
1.С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» М.,2005
2. В. Волина «Учимся, играя» М. , 1994
3. Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой» М.: Сфера, 1998
4. И. С. Лопухина «Логопедия. Речь. Движение» СПб, 1997
5. Программа «Радуга». Образовательная область «Речевое развитие» М.: Просвещение, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:1. Приобщать детей к русским национальным традициям.2. Знак...
Конспект в средней группе по развитию речи " 9 Мая"
конспект по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...
Конспект в средней группе по развитию речи составление рассказа по картине
Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"...
Конспект в средней группе по развитию речи "День рождения"
Учить детей составлять описательный рассказ по картине...